Рубрики Обзоры

Джинсы -- стиль, комфорт, легенда

Опубликовал ITC.UA

Ответ на этот вопрос я реши ла искать не во всевозможных справочниках и энциклопедиях
моды, а в Internet. Здесь вы обнаружите и официальные сайты известнейших компаний,
производящих джинсы (каталог ссылок на них можно найти по адресу www.4jeans.com),
и статьи, посвященные их истории, и последние новости из мира моды, касающиеся
этого вида одежды (например, secure.rbc.ru/documents/dmir/25/025s95jh.html),
советы
по выбору и уходу
и даже сведения о мероприятиях, финансируемых джинсовыми
"китами", вроде "Пива,
фисташек и джинсовых зрелищ!"
.

А начиналось все еще в середине XIX в., когда уроженец немецкого городка Буттенхейма
Леви Страусс, как и множество его современников, желающих быстро разбогатеть,
отправился в Нью-Йорк и занялся там семейным бизнесом — оптовой торговлей товарами
повседневного спроса для переселенцев. В 1853 г., набравшись опыта и услышав о
начале "золотой лихорадки" в Калифорнии, Леви Страусс отправился в Сан-Франциско,
хорошо понимая, что торговля со старателями может стать золотой жилой сама по
себе.

В 1872 г. он получил письмо от одного из своих заказчиков, портного Джекоба Дэвиса. Тот постоянно обслуживал клиента, у которого все время рвались карманы штанов. Немного подумав, Джекоб решил укрепить их по краям медными заклепками. Способ оказался очень удачным, и со временем его автор решил оформить патент. В своем письме Дэвис предложил Леви Страуссу заплатить за оформление документов и впоследствии совместно пользоваться изобретением. Патент был получен 20 мая 1873 г. (здесь могут быть некоторые неточности, так как землетрясение и пожар 1906 г. почти полностью уничтожили архив компании Страусса). Однако сегодня именно эту дату принято считать днем рождения джинсов.

На официальном сайте Levi
Strauss & Со
вы сможете подробно узнать обо всем, что касается
прошлого и настоящего компании — от биографии ее основателя до размеров средств,
выделенных на благотворительные цели в текущем году.

Джинсы "Levi’s" были первыми, но не единственными. В 1889 г., в штате
Канзас, Генри Ли основал компанию Lee,
которая вскоре стала одним из наиболее популярных и массовых производителей джинсов.
Их покупателями были фермеры, наемные рабочие и ковбои. Ли впервые в 1926 г. начал
применять молнии взамен привычных пуговичных застежек, а в 1933 г. представил
зимнюю джинсовую куртку стиля "Аляска" со стеганой подкладкой для дополнительного
утепления.

Третьей была основана фирма "Blue Bell Overall Company" (1904 г.), которая
впоследствии трансформируется в популярный ныне Wrangler.
Благодаря прочности материала и отличному внешнему виду они стали любимой маркой
ковбоев, участвующих в родео, и даже их своеобразной "визитной карточкой".

После Второй мировой войны американская поп-культура начинает распространяться
в Европе и Азии. Появляется мода на жевательную резинку, сигареты с фильтром,
рок-н-ролл и, конечно же, джинсы. Возникли первые местные компании, производящие
джинсовую одежду. Первые в мире ковбойские штаны, изготовленные не в Америке,
а в Европе, точнее в Германии, в маленьком городке Кюнзельсау неподалеку от Штутгарта,
появились в 1949 г. Их представила только что образовавшаяся компания Mustang.
Сегодня она известна и в Америке, и в Европе, и на Востоке. Так, самый интересный
информативный, а главное русскоязычный, сайт, посвященный джинсам этой марки,
создала торговая группа Le
Roy
, дистрибьютор продукции Mustang на территории Сибири и Дальнего
Востока.

Еще одна страница в истории джинсов написана французским предприятием Guess
Inc
. Оно навсегда изменило мнение о том, что джинсы годятся лишь
для работы, изготовив первую модель стиля "sexy", которая впоследствии
стала знаменательным явлением в мире моды.

На этом наше путешествие в Internet за джинсами не заканчивается. Адреса официальных
сайтов других производителей нетрудно найти с помощью любой поисковой системы.
Скажу только то, что каждый из них основательно потрудился при создании своего
виртуального офиса.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.