Рубрики Обзоры

F1 2002

Опубликовал ITC.UA



Господа, а н е кажется ли вам, что в последнее время "Формула"
поскучнела? Шумми стал пятикратным чемпионом (вторым обладателем этого титула
в истории гонок) задолго до завершения сезона 2002. Я, например, смотрю трансляции
уже безо всяких эмоций или интереса. То ли дело виртуальные Grand Prix — там
сохраняется хоть какая-то интрига. Согласитесь, самому влиять на развитие событий
гораздо интереснее, чем просто наблюдать за ними.


Но даже с виртуальными чемпионатами не все так здорово. Давайте для начала попытаемся
представить себе непростую жизнь разработчиков симуляторов "Формулы"
из EA Games. Каждый год они должны "выпекать" новую игрушку, которая
обязана хоть как-то отличаться от предшественницы. А учитывая ограниченные сроки
разработки, отличия получаются по большей части косметические. Но, спустя 2 года
после выхода F1 2000, появилась действительно хорошая игра.

F1 2002
Жанр автосимулятор Разработчик/издатель
EA Games
Web-сайт www.easportsf1.com

Графика
Звук
Играбельность
+ Игровая база сезона 2002 года,
наличие телеметрии; возможность глубокого тюнинга болида
И все-таки это "мыло"
! Всем поклонникам "Формулы"
рекомендуется

Сравнивая F1 2002 с Grand Prix 3, можно утверждать, что последний проигрывает
по многим параметрам. В ЕА значительно улучшили физику болида, добавили телеметрию
(в виде отдельного модуля), одели это все в традиционно красивую графику и, конечно
же, внесли в игру все данные о сезоне 2002.

Впрочем, пора приступить к более детальному рассмотрению. А начнем, пожалуй, с самого главного — с управления.

Оно по сравнению с F1 2001 заметно усложнилось, и сейчас для управления болидом вам понадобятся уже не одна, а целых три клавиши… Да, господа, времена меняются, и теперь Steering Assistance всего лишь следит за углом поворота руля, а не крутит его вместо вас. Других изменений в действиях "помощников" замечено не было (кстати, их набор все тот же, что и в F1 2001, поэтому не буду повторяться).

Немного о болиде, его настройке и физике. Поведение оного на трассе очень и очень реалистично, а запчасти при столкновении разлетаются по знакомым еще по учебнику физики траекториям. Настроить болид под конкретную трассу теперь и легче, и сложнее одновременно, и все благодаря телеметрии. Легче потому, что знаешь, что именно нуждается в подстройке, а сложнее потому, что для выявления этого надо пройти не один и не два круга. Впервые после Grand Prix 3 я смог настроить болид "под себя", и, кстати, после индивидуальной "тонкой" подстройки машина действительно становится легче в управлении, и, естественно, время прохождения трассы уменьшается.

Звук. Комментарии не блещут особым разнообразием, но мне понравилось, как ведущий высказался о моем первом pole-position перед началом "Гран-при" Австралии: "Первым сегодня стартует пилот команды "Вильямс", чье время на квалификации не смог превзойти даже Михаэль Шумахер, не говоря уже о Ральфе Шумахере, его партнере по команде". В ЕА по-прежнему не хотят называть игрока по имени, хотя с технической точки зрения это возможно. Все остальные необходимые звуки, рев двигателя, скрип резины, шум на пит-лейн, трибуны и т. д. также присутствуют.


Графика. Тут есть о чем рассказывать — начиная с красивых моделей болидов с точно
наложенными текстурами (чего нет в Grand Prix 4, да будет стыдно Краммонду) и
заканчивая интерфейсом, стилизованным под выбранную игроком "конюшню".
Но при всем этом дождевые трассы смотрятся абсолютно невыразительно. Огорчила
работа камеры. Посмотреть гонку в TV-style можно только по ее (гонки) завершении,
выбрав этот пункт в меню replay. Правда, для особо нетерпеливых есть Instant Replay,
показывающий от 10 до 180 последних секунд игры. В оправдание F1 2002 следует
заметить, что TV-вставки перед гонкой по-прежнему присутствуют.


Подводя итоги, скажу, что в этот раз EA Sports выпустила игру, как на порядок
превосходящую предшественницу, так и немного опережающую Grand Prix 3. Но, как
всегда, идеала нет, и пара багов, а кое-где и недочетов не позволяют дать F1 2002
высшую оценку, хотя и очень хочется. А назвать игру "Лучшим симом Формулы-1"
мне не дает Grand Prix 4, обзор которого читайте на соседней странице.