Рубрики Обзоры

Far Cry Primal: охотники на мамонтов

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Ubisoft очень не любит прощаться с хорошей франшизой, это факт. Если игра «выстрелила», компания никогда не остановится на достигнутом, порой производя на свет совершенно неординарные проекты. Таким образом в 2013 на свет появился Far Cry 3: Blood Dragon, и вот, три года спустя, мы получили очередной неожиданный спин-офф — Far Cry Primal, с саблезубыми кошками и каменными копьями.

Far Cry Primal

Жанр Action-adventure
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт, страница в Steam, страница в Uplay

Ubisoft снова пошла проверенным путём — в плане игровых механик Far Cry Primal мало чем отличается от предшественников. Сбор ресурсов, материалов для улучшения экипировки, захват укреплённых позиций врага с целью получения доступа к точкам быстрого перемещения, использование бинокля… простите, совы для разведки — все это мы видели неоднократно. Вот только в случае с Primal эти действия более чем обоснованы, речь все-таки идёт о буднях первобытного охотника. Необходимость заниматься охотой и собирательством в Primal, в отличие от третьей и четвёртой частей, вопросов не вызывает: собственно, чем ещё можно было заняться двенадцать тысяч лет назад?

Сюжетная линия в игре под стать сеттингу, прямолинейная и незатейливая, как и мотивы ключевых персонажей. Винджа, племя главного героя, — самый слабый из населяющих долину Орос народов. Охотники и собиратели, винджа по силе проигрывают агрессивному неандерталоподобному племени удам, пришедшему с севера, а по развитию ощутимо отстают от южных земледельцев изила, в совершенстве владеющих огнём и уже начавших осваивать первые каменные постройки.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Собственно, вокруг противостояния этих трёх племён и построен сюжет: здесь нет никакой личной драмы, никаких высоких или низких мотивов главных действующих лиц, только голое желание выжить. Именно за невнятную кампанию некоторые сейчас принялись ругать игру, но, с нашей точки зрения, она отлично вписывается в законы, по которым живёт Орос. Во времена, когда сильный пожирает слабого, не до шекспировских страстей.

С другой стороны, это все равно служит слабым оправданием тому факту, что и главный герой, и оба антагониста прописаны очень слабо. Вааса из Far Cry 3 впору было разбирать на цитаты, о Пэйган Мине из четвёртой части остался целый ворох не самых приятных воспоминаний: это были яркие, запоминающиеся персонажи, Primal к такому уровню не приблизился даже близко. Здешних героев можно описать, используя разве что внешние характеристики — здоровяк с изуродованным лицом, бритая дикарка с ожерельем из человеческих ушей, тот однорукий дед, который помочился на Таккара при первой встрече. К сожалению, разработчики даже не стараются хоть сколь-нибудь внятно рассказать нам предысторию жителей новоиспеченного поселения, ограничиваясь парочкой общих фраз. Таккар и вовсе получился самым безликим главным героем за всю историю серии — практически безэмоциональный, молчаливый охотник с неизвестным прошлым, такому трудно сопереживать.

Схожесть с предыдущими частями — одновременно и достоинство, и главный недостаток Primal; стоит шарму первобытного мира померкнуть, и ты остаешься один на один с порядочно приевшимися механиками. Из-за этого середина игры выглядит несколько пресно и затянуто. Большинство заданий однообразны — пойди туда, разыщи то, убей этого и ещё вон того. Параллельно защити попавших в беду членов племени, помоги им захватить или отстоять локацию и исследуй вот эту пещеру. Выполнять поставленную задачу, как всегда, можно несколькими способами — для любителей скрытного прохождения разработчики припасли какую-никакую стелс-систему и небольшой арсенал дальнобойного орудия, но ничто не мешает ворваться в центр вражеского лагеря с двуручной дубиной наперевес и начать проламывать черепа направо и налево.

Систему ближнего боя в Primal элегантной не назовёшь, но она достаточно эффективна и очень кровава. Увы, несмотря на то что оружие в игре изменилось кардинально, все привычные схемы работают до сих пор — разведываем обстановку с помощью совы, расстреливаем из лука врагов, способных вызвать подмогу, заманиваем в лагерь хищных животных, используя приманки, забрасываем врагов огненными бомбами или пчелиными ульями (местный аналог гранат) и захватываем точку. Ubisoft, дорогие, вам самим-то ещё не надоело?

Стоит отметить, что большая часть оружия из и так небогатого арсенала обычно остается незадействованной — зачем использовать пращу или каменные метательные ножи, если есть лук? К чему в игре целых два подвида дубин, если гораздо эффективней попросту метать во врага копья, не ввязываясь в ближний бой? Брошенные копья даже подбирать нет никакой необходимости, в любой момент (хоть посреди боя) можно просто создать пачку новых. Зачем использовать антидот, если можно попросту бесконечно восстанавливать здоровье с помощью мяса?

Сражения, к счастью, разнообразят животные, которых теперь можно приручать. Отличаются они как параметрами, так и особыми возможностями, но абсолютным фаворитом из всего зоопарка Primal стал огромный саблезубый тигр. Лютая животина не только способна самостоятельно расправиться практически с любым противником и неплохо отпугивает местных хищников (ягуары и волки, завидев эту зверушку, улепётывают что есть мочи), но и способна нести Таккара на своей спине, что полезно, поскольку карта в игре не самая маленькая. На самом деле это видоизменённая карта Far Cry 4, хотя догадаться об этом непросто — общего между Оросом и Киратом немного.

Как раз с приручением редких животных и связаны, пожалуй, лучшие квесты в игре, соперничать с которыми могут разве что только финальные задания по устранению лидеров враждебных племен. Жалко только, что количество таких заданий можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мир Ороса не только большой, но еще и выглядит живым — вот хищники напали на группу собирателей, вдалеке охотники загоняют мамонта, а из соседнего леса доносится рык волков, терзающих оленя, но, опять-таки, это ничем не отличается от того, что было в прошлых играх серии и уже не так впечатляет.

Несмотря на некоторую вторичность, Far Cry Primal умеет удивлять — вы вряд ли забудете первую встречу с волками в ночном лесу, первого побежденного мамонта, первое посещение земель враждебных племен. Жалко только, что таких вот “первых” моментов не так много, как хотелось бы. Но даже обычная для Far Cry рутина в Primal обрела новый смысл — выполнение побочных заданий, спасение попавших в беду соплеменников и прочая однообразная работа вознаграждается ростом населения небольшой деревушки и ее дальнейшим развитием. Наблюдать за этим процессом очень интересно — тут и там появляются новые хижины, по ранее безлюдным тропинкам начинают бегать дети, а взрослые винджа буквально на глазах изобретают новые орудия труда и даже музыкальные инструменты. Эти детали создают впечатление, что действия игрока на самом деле влияют на дальнейшую судьбу племени Таккара, и это замечательное ощущение. Да и вообще, игра оставляет после себя на удивление много положительных эмоций, несмотря на самоповторы и некоторые технические шероховатости. Это, вероятно, не лучшая часть Far Cry, но пропускать ее не стоит.

Disqus Comments Loading...