Фраза «с Bluetooth все становится лучше» изначально несла иронический оттенок и относилась к попыткам производителей мобильного и околокомпьютерного железа впихнуть Bluetooth во все устройства, в том числе такие, в которых подобный модуль совершенно бесполезен. Похоже, теперь подобное же желание обуяло разработчиков видеоигр, а в качестве Bluetooth здесь выступают функции стриминга, в первую очередь стриминга на Twitch. Выглядит это тоже смешно. Возьмем, например, Forced Showdown.
Жанр action/RPG, карточная игра
Платформы Windows
Разработчик BetaDwarf
Издатель BetaDwarf
Сайты forcedshowdown.com
Разработчик Forced Showdown — студия BetaDwarf, автор необычной кооперативной action/RPG Forced, которая внезапно разошлась тиражом 500 тыс. экземпляров, что очень даже неплохо для инди-проекта. Воодушевленные успехом, авторы решили развить франшизу.
Из Forced выбросили кооперативный режим и какой-либо вменяемый сюжет, ужали уровни до крохотных арен, на которых буквально негде развернуться, добавили элементы карточной стратегии и подключили стриминг в Twitch. Расчет был прост: игроки делятся своими прохождениями на Twitch, другие игроки воодушевляются и тоже приобретают себе игру – чистый профит. Увы, это работает не так. Стримеров невозможно заставить стримить то, что им не нравится, как нельзя и заставить зрителей смотреть то, что им неинтересно. На момент написания этого ревью, через две недели после выхода игры, на Twitch не было ни одного стрима с Forced Showdown. Вообще ни одного, какая ирония. Но оставим в покое Twitch, может быть, игра и без этой новомодной функции может предоставить нам достаточно поводов для радости.
Идея, заложенная в Forced Showdown, не так уж плоха. Вы, управляя одним из четырех героев (двое из них знакомы нам по Forced), принимаете участие в своеобразном телешоу, в котором вы должны пройти через череду битв на специальных аренах, чтобы добраться до финального босса и сразить его. Все выдержано в заданной стилистике: вместо кампаний здесь телесезоны, ведущий объявляет о вашем выходе на арену, мобильные камеры вьются вокруг персонажа, стараясь схватить самые смачные моменты боя, правила сражений постоянно изменяются в угоду зрелищности.
Арены в Forced Showdown угрожающе маленькие. Учитывая, что на них порой топчется с десяток противников, летают ракеты от турелей, с неба сыплются мины и т.д., на них действительно очень тесно. С другой стороны, прохождение каждой арены вряд ли займет у вас больше минуты, за исключением последнего в каждой серии уровня с боссом.
Перед каждой ареной вы можете сыграть одну или несколько карт с руки. Как и в других коллекционных карточных играх, использование карт стоит маны, общее количество которой растет после каждой арены. Некоторые карты усиливают те или иные способности героя, другие лечат его, третьи дают в руки игрока предметы, которые можно использовать во время боя, четвертые позволяют взять из колоды дополнительные карты, пятые — уменьшить цену использования карт и т.д. Нечто подобное было в Hand of Fate. Все как в настоящих ККИ и, естественно, кроме колоды по умолчанию, вы можете собирать и собственные для каждого из героев, постепенно открывая или выигрывая новые карты.
Собственно, подбор колоды и метаигра – самое интересное в Forced Showdown. К сожалению, сами бои на аренах слишком однообразные, сумбурные и не очень интересные. Во втором сезоне противники начинают сопротивляться, применяя собственные карты, усложняющие вам жизнь. Получается некий аналог Tower Defense, в котором вы учувствуете как нападающая сторона, а ваш AI-противник – как обороняющаяся.
В плане графики Forced Showdown нечего предложить игрокам – модельки и уровни достаточно простенькие. С музыкой тоже не сложилось. Мультиплеера здесь нет. Десятки раз проходить одни и те же арены, убивая тех же самых боссов в попытке собрать дополнительные карты и выполнить новые задания, просто скучно.
В итоге ни Twitch, ни карточная механика, которую в последнее время тоже пытаются впихнуть в каждую вторую игру, не спасают Forced Showdown. Это достаточно слабенькая аренная action/RPG со скромной графикой и не совсем понятным позиционированием.
P.S. Авторы уже упомянутой выше Hand of Fate объявили о разработке сиквела Hand of Fate 2.