Рубрики Статьи

Gamescom 2014: предварительный взгляд на World of Warships

Опубликовал Сергей Светличный

На выставку Gamescom, проходившую в Кёльне в середине августа (см. наш фоторепортаж) компания Wargaming привезла целый ряд своих проектов, с текущим состоянием которых я не преминул познакомиться – но особый интерес, конечно, вызвал World of Warships, который широкой публике до этой выставки еще не демонстрировался.

Третья игра в цикле «World of…» посвящена военным кораблям, исторический период охватывает приблизительно первую и вторую мировые войны (самый ранний корабль — 1904 года, самый «современный» — начала 50-х гг.). В игре будет четыре типа кораблей – линкоры, эсминцы, крейсеры и авианосцы (на демонстрации геймплея на выставке показывались только первые три типа, авианосцы как играбельный «класс» на тот момент были недоступны). Линкор – настоящий «тяжеловес», с самой толстой броней и самыми мощными пушками, но, разумеется, он и самый медлительный – невысокая скорость, долгие развороты и перезарядка. Крейсер – это средний класс, он более быстрый по сравнению с линкором, с более слабой броней, но все еще достаточно мощными пушками. Основная задача крейсера – это борьба с эсминцами и защита от них своих линкоров. Эсминцы, соответственно, самые маленькие и «верткие», со слабыми пушками, но при этом у них имеются торпеды – при успешном запуске с их помощью можно потопить даже самый крупный корабль. В итоге мы видим, по сути, реализацию старого как мир принципа «камень-ножницы-бумага», где каждый тип корабля имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению с другими. Авианосцы же станут «классом поддержки», которые окажутся эффективны на большой дистанции благодаря эскадрильям самолетов, однако в ближнем бою у них шансы будут практически нулевые – артиллерии особой нет, защищаться нечем, и если к нему сможет подобраться вражеский корабль, то авианосцу, скорее всего, будет «крышка».

В бизнес-зоне журналистам за закрытыми дверями показывали режим PvE, на «развлекательном» стенде для обычных геймеров на той же карте был включен кооперативный PvE (команда игроков против команды ботов). Карта специально создавалась с прицелом на мгновенное «мясо» — небольшое расстояние, корабли противника практически сразу вступают в огневой контакт, разбежаться по краям карты и «спрятаться в кусты» было просто негде. Разыгрываемый сценарий также был незамысловат – защита своего авианосца, который пытается добраться до базы, от атак противника (по факту все выливалось в обычную свалку «все против всех»).

Как и в «танчиках», в World of Warships отсутствуют подсказки по упреждению стрельбы. Как говорит разработчик, от них отказались практически сразу – получалось слишком легко и неинтересно. Так что игроку приходится на глаз оценивать скорость и направление хода вражеского корабля, и прикидывать, куда именно по его курсу нужно выстрелить, чтобы снаряды легли точно в цель. В игре уже реализованы зональные повреждения – можно, например, попасть в пороховой погреб и нанести существенный урон (на экранах загрузки периодически показываются схемы различных кораблей с расположением их критичных зон); с другой стороны, если вы все время будете попадать в одну и ту же точку, то вскоре ваши выстрелы перестанут причинять заметный ущерб, поскольку в том месте корабль уже и так будет основательно «раздолбан». Отличием World of Warships от других проектов Wargaming является наличие у кораблей нескольких башен, каждая из которых имеет свою зону поражения, свое время разворота и перезарядки. Целиться, правда, надо все равно всеми одновременно (просто не все пушки могут быть готовы открыть огонь, когда вам это понадобится) – вести огонь сразу с левого и правого бортов по двум разным целям нельзя. Для стрельбы каждым орудием по очереди надо каждый раз кликать левой клавишей мыши, двойной клик делает залп изо всех готовых орудий – его стоит использовать, если вы полностью уверены в том, что снаряды лягут точно в цель. Кроме главных калибров, есть еще вспомогательные и средства ПВО. Им можно указывать приоритетные цели, но работают они в автоматическом режиме и стреляют сами. Как признается сам разработчик, вспомогательный калибр принципиального влияния на ход сражения не оказывает, но добить какой-то сильно поврежденный вражеский корабль он в случае чего сможет.

У каждого корабля есть набор модулей, которые можно улучшать и таким образом подстраивать корабли под себя (снять башню и поставить параболическую антенну нельзя, но модернизировать в рамках исторических модификаций, вроде установки более мощных стволов – вполне). Время боя разработчик старается с помощью баланса уложить в 10 минут (на выставке был лимит в 20 мин.) – главная задача, чтобы все было «быстро и динамично». С составом команд также сейчас идут эксперименты – технически можно устраивать баталии «18 на 18», но фактически сейчас рабочий вариант – «12 на 12»; с прицелом на киберспорт также пробуются варианты более компактных команд («3 на 3» и «7 на 7»).

У большинства крупных кораблей есть самолеты-разведчики – они могут заранее обнаружить вражеский корабль, что может быть очень важно, в зависимости от конкретной карты. Понятно, что в случае «тесной» и открытой локации, предназначенной для мгновенного «мяса», они не особо востребованы, но на больших локациях с островами (которые здесь, по сути, играют роль «кустов» из WoT) задача заблаговременного обнаружения противника оказывается критически важной.

В игре есть таран, но результат очень сильно зависит от того, кто и кого таранит – учитывается вес кораблей, угол атаки и скорость сближения. Так что большой корабль, врезавшись в маленький, может буквально разорвать его пополам, но если попытаться наоборот – то маленький, скорее всего, просто «убьется» об своего противника.

В финальном релизе обещаны разные моря (с фьордами, асбергами и т.д.) и разное время суток. Шторм пока что реализован лишь визуально – на игровой процесс высокие волны пока не влияют, как будет в будущем – еще до конца неясно.

После двадцатиминутного сражения (в котором мне, с помощью подсказок разработчика, удалось на линкоре потопить полдесятка вражеских кораблей), могу отметить что даже на текущей стадии разработки игра выглядит интересно и каких-то особых проблем обнаружено не было. Геймплей достаточно динамичен (возможно, еще и по причине игры с ботами, которые даже не пытались прятаться за одним-двумя островами, присутствовавшими на карте), управлять кораблем необычно, но вполне удобно, в визуальном плане тоже все выглядит очень даже прилично. Отрадно, что игра достаточно самобытна и не производит впечатление «те же танчики, только на воде». Должен признаться, что к World of Tanks лично я равнодушен, но выхода World of Warships уже жду.

Иван Мороз, Director of Global Operations, World of Warships

Игра все еще находится в статусе альфы, закрытый бета-тест планируется этой зимой, длиться он будет, как предполагает разработчик, не больше трех месяцев.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.