GigaWorks S750 произвел на нас сильное впечатление еще до того, как мы распаковали его, — одному человеку справиться с транспортировкой этого набора совсем непросто. Кроме сабвуфера, обладающего внушительной "комплекцией", в коробке оказалось целых семь (!) сателлитов, которые удивили не только своим количеством, но и массой. Они были примерно вдвое тяжелее представителей MegaWorks. Увеличение габаритов связано с установкой дополнительного высокочастотного динамика — а ведь мы так долго ждали, когда же в старших моделях производства Creative/Cambridge SoundWorks появятся твитеры! Чем нас окончательно покорил GigaWorks S750 — так это наличием пульта дистанционного управления. Итак, уже по функциональности и оснащению GigaWorks явно опередил нашего предыдущего фаворита MegaWorks THX 5.1 550. А как насчет звука?
Разницу мы уловили "невооруженным ухом": высокие частоты воспроизводятся с легкостью, недоступной однополосным сателлитам. GigaWorks раскрывают несравненно больше деталей, чем это удавалось сделать MegaWorks, поэтому музыкальные программы звучат гораздо интереснее. Еще один существенный момент — колонки стали лучше играть на малой громкости, что важно для вечернего прослушивания музыки. Одним словом, идея оснастить сателлиты MegaWorks "пищалками" оказалась весьма продуктивной. Однако усовершенствование высокочастотных характеристик привело и к некоторым негативным последствиям: теперь более явно ощущается дефицит "нижней середины". Нет, сателлиты не стали басить меньше, чем в Mega-Works, просто тональный баланс немного сместился вверх, и поэтому средне-низкие частоты оказались как бы в тени.
Сабвуфер мало в чем изменился по сравнению с MegaWorks THX 550 — он играет так же глубоко и даже чуть более мощно. Характер звучания выдает его "развлекательную" ориентацию — фильмы и игры в его исполнении звучат потрясающе (в смысле бас ощущается всем телом). Однако в музыке ему не хватает собранности, которой отличается, к примеру, сабвфуфер Altec Lansing 641. Кроме того, на повышенных уровнях громкости "труба" фазоинвертора может немного дребезжать, так что возникает желание изготовить поролоновую заглушку (кстати, с ней и бас станет "плотнее").
Возможно, мы слишком придирчивы, но ведь альтернативы GigaWorks S750 в многоканальной компьютерной акустике нет, а с лидеров спрос строгий. Более того, за $420 вряд ли удастся купить бытовой комплект 5.1 (с многоканальным усилителем), обладающий такой же мощностью, оснащенностью и качеством звучания. И, кстати, если задача размещения семи сателлитов трудновыполнима, можно сэкономить еще, взяв GigaWorks S700 в конфигурации 5.1.
Коль скоро мы заговорили о бы-товом применении компьютерной акустики, следует обратить внимание на фирменный декодер DDTS-100, который Creative рекомендует для своих топовых колонок. С его помощью GigaWorks S750 можно подключить к DVD-проигрывателю или игровой приставке Sony PlayStation 2 и получить полноценный театральный звук формата Dolby Digital либо DTS, причем в их самых расширенных версиях. Пригодится Creative DDTS-100 и для подключения к аналоговым источникам (например, к видеомагнитофону, музыкальному центру или, опять же, игровой приставке) — здесь предусмотрен декодер Dolby Pro Logic II, создающий захватывающее окружающее звучание из обычного стерео. Конечно, за сумму порядка $600 можно при-обрести домашний кинотеатр в коробке, но вряд ли будет легко приспособить его к компьютерным нуждам — потребуется многоканальный аналоговый вход для полноценного озвучивания игр.
|
|