Рубрики Обзоры

Гномы (Diggles: The Myth of Fenris)

Опубликовал ITC.UA



Вы просто не представляете, как меня достает "нашествие клонов", поразившее нынче индустрию наших с вами любимых компьютерных игр. В этой печальной ситуации любое отклонение от стандарта, любую оригинальную идею мое "я" воспринимает, как глоток свежего воздуха, даже если в целом игра на шедевр ну никак не тянет.


Игре "Гномы" (в девичестве Wiggles или Diggles) никак не светит судьба
суперхита (так оно, впрочем, всегда бывает с повернутыми на всю голову нишевыми
продуктами). Но какая-то часть игроков с превеликим удовольствием углубится вместе
с этими безумными землекопами в сумасшедшую историю о поисках любимца верховного
бога Одина песика Фенрира (вы бы посмотрели на этого волчару!). Задача не так
легка, как может показаться на первый взгляд. И главное здесь (в буквальном смысле
этого слова) — откопать кольца, бывшие когда-то звеньями цепи Глейпнир, на которой
сидела эта "комнатная собачка". Так что спасение миров не предвидится,
зато за выполнение миссии гномам обещано право носить настоящие окладистые бороды
вместо тех жалких волосяных огрызков, которые висят на них в начале игры. Не сомневайтесь,
что в поисках колец и Фенрира ваша разгильдяйская команда будет получать и побочные
поручения от других обитателей подземного мира.

"Гномы" (Diggles: The
Myth of Fenris)
Жанр
микс
Разработчик
SEK-Ost
Издательи в СНГ
Snowball.ru/"1C"
Web-сайт
www.snowball.ru/gnoms

Графика
Звук
Играбельность

Оригинальность игровых идей,
хорошо проработанная система микроменеджмента, симпатичная анимация персонажей
Неоправданно завышенные системные
требования, не ахти какое звуковое оформление и музыкальное сопровождение
Штучный товар на штучного любителя

Подобный сюжет, на первый взгляд, лучше всего подходит для чего-нибудь эдакого,
вроде адвентюры. Ан нет! Не забывайте, что "Гномы" — игра неправильная
и полная ненормальностей и аномалий, причем часть из них можно отнести к несомненным
плюсам, а другие — к таким же жирным минусам. Да, о чем это я? О жанре. Один
Один, наверное, знает, как классифицировать "Гномов". Есть в них что-то
и от Dungeon Keeper, и от Startopia, и от Creatures вкупе с Sims. В общем-то все
названные проекты отличались некоторой сумасшедшинкой, вот и "Гномы"
— далеко не подарочек.

А ребята эти действительно интересные. С одной стороны, трудоголики, каких мало, с другой — любители мощно ударить "по пиву", закусывая хомячками и в изобилии растущими мухоморчиками (кстати — прекрасный стройматериал для их палаток).

Как нетрудно догадаться, рытье туннелей и прочих подземных образований (пещер, например) — главная специализация гномов, но не думайте, что все будет развиваться чинно, тихо и мирно. Без драк на пути к Фенриру не обойтись, посему боевые навыки никоим образом не помешают, причем (здравствуй, Dungeon Siege) их дифференциация тоже имеется. Все делаем по правилам RPG. Крутым пацанам вручаем холодное оружие (дубинки, мечи), а хрупким барышням — стрелковое (рогатки, луки). И вперед, на врага! Но самое смешное даже не в этом. Точно так же, как в DS, чем больше гном занимается каким-нибудь делом (мирным ли, боевым ли), тем более квалифицированным его исполнителем он становится.

Но в отличие от бойцов и лучников из ролевиков, наши гномы умеют плодиться и размножаться,
да и срок жизни каждого представителя племени ограничен. И вы должны позаботиться
о том, чтобы им "не было мучительно больно за бесцельно прожитые" часы.
Все возможности для этого предоставлены. Любой из сумасбродных паршивцев должен
быть накормлен, обеспечен работой (причем в ваших силах установить им график,
указав, сколько времени в течение суток он должен проводить в трудах праведных,
а сколько отводится на отдых и развлечения), да и жить красиво и комфортно им
тоже хочется. А значит, надо засучить рукава и с энтузиазмом осваивать дерево
технологий (да, это еще один атрибут стратегии, равно как и "резиновая рамочка").

Что же это мы о графике молчим? Да говорить о ней как-то сложно. Вроде бы честный
трехмерный движок, а все события происходят на плоскости. Какое-то "два-с-половиной-дэ"
получается. Странненько, но не без шарма. Однако, увы, игра умудряется безбожно
тормозить на весьма мощных компьютерах, я уже не говорю о "незлых тихих словах",
которые успеваешь про себя произнести, наверное, сотни раз, пока происходит очередная
загрузка.

Если вы после всех моих излияний запутались окончательно, то единственный способ разобраться — это запустить игру самому и поставить над собой эксперимент. Ожидается только два результата — либо проклятья и непечатные выражения в адрес того, кто посоветовал в это чудо поиграть, либо безоговорочное "да".