Рубрики Обзоры

God of War: Ascension: Заело твою музыку

Опубликовал
Иван Титов

Это не заело, это God of War. Казалось бы, 2005-й был так давно, многое успело измениться. Но нет, в новой игре мы развлекаемся ровно тем же — отрезаем головы церберам, собираем глаза горгон и заливаем кровью все новые храмы Древней Греции. Что, конечно, по-своему интересно, но если во времена PlayStation 2 жестокое зрелище заставляло сердце биться чаще, то теперь все это членовредительство происходит на автомате.

God of War: Ascension

Жанр action/adventure
Разработчик SCE Santa Monica Studio
Издатель Sony Computer Entertainment
Сайт www.godofwar.com

Оценка

Четкая картинка, по-прежнему хорошая боевая система

Все это мы видели уже несколько раз, ненужный мультиплеер

Только для новичков серии. Или наоборот — для самых преданных фанатов

Sony Santa Monica вновь мусолят историю служения Кратоса богу войны Аресу. После смерти своей семьи герой клянется отомстить олимпийцу. Этим он навлекает на себя гнев Фурий — своим поступком он нарушает клятву перед богами. А значит, спартанец, как всегда, гневно крикнет что-то в небо, возьмет в руки пару цепных мечей и отправится добивать остатки греческой мифологии.

Первая проблема God of War: Ascension обнаруживается уже во вступительные полчаса игры. Дело в том, что от этой самой греческой мифологии действительно лишились только остатки. То и дело ловишь себя на том, что не можешь вспомнить, кто это прыгает по экрану. Раньше перед нами разваливался на части Колосс Родосский, километрового роста Арес топтал Афины, а Зевс метал молнии в Гею, которая взбиралась по уступам Олимпа. Масштаб происходящего умножался на величие персонажей — в результате мы сидели с отвисшей челюстью. Теперь же на сцене актеры второго плана, а часто и просто статисты греческих легенд. Огромное чудище в новой игре — это просто огромное чудище, а не знакомый с детства титан.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Важная подробность, Ascension — это уже десятый релиз в серии за последние восемь лет. Считая номерные части, игры для карманных консолей, HD-ремейки, портированные версии и прочее. Все с одним главным героем, более-менее одними персонажами и, очевидно, тем же местом действия. Восемь лет Кратос морщит свое лицо в белой пудре, перед тем как заорать “Я УБЬЮ ТЕБЯ!!!” очередному несчастному в тунике. Восемь лет мы одними и теми же комбинациями клавиш вызываем “гнев богов/титанов”, бросаемся молниями и раскручиваем вокруг себя цепи. Тех-таки восемь лет мы решаем примитивные головоломки, чтобы добраться до очередных сундуков с красными сферами.

Впрочем, все эти годы Sony не вкладывала бы деньги в новые игры серии, а игроки бы их не покупали, если бы God of War не была хорошей игрой. В ее механике легко разобраться, а вот применить на деле — это уже болезненный процесс тренировок. Чересчур сосредоточился на мощных ударах по одному большому противнику? Получай от его коллег поменьше. Не держишь дистанцию? Получай. Боевая система игры достаточно простая — набор обычных ударов, набор ударов с зажатым “шифтом” и разные их комбинации. Плюс несколько магических приемов. Не так уж много, список приемов легко держится в голове. И пальцы не заплетаются, как в недавнем DmC: Devil May Cry. Сложность в другом. Кроме самих “комбо”, нужно еще помнить, против кого их можно применять. Кто какие атаки может блокировать, кто как себя ведет. Каждая новая комната превращается в последовательность решений: оценить, какие перед тобой враги, оценить, как они работают вместе, выбрать подходящие атаки — в бой! Блок, уклонение — без них тоже никак, простым перебиранием ударов игру не пройти.

Нельзя не похвалить и техническую реализацию God of War: Ascension. То ли в силу заточенности под конкретную платформу, то ли благодаря опыту Sony Santa Monica, но выглядит она великолепно. Тут четкое изображение (появилось даже подозрение, не идет ли игра в 1080p), множество спецэффектов и немаленький масштаб событий. Даже в свете недавней демонстрации PlayStation 4 картинка в новых похождениях Кратоса совершенно не смущает.

Но доведенная до совершенства боевая механика и хорошая графика — это преимущества из разряда “ну окей, за восемь лет отполировали, но мы это уже видели”. Важнейшая вещь, которая есть только у Ascension — сетевая игра. Впервые в серии мы управляем кем-то кроме полуголого спартанца, вымазанного в красной краске. В наши руки отдают тысячи безвестных героев, которым суждено сражаться между собой во славу богов. Сначала одинаковые лысые болванчики выбирают, за кого проливать кровь: за Ареса, Аида, Зевса или Посейдона. От этого зависит специализация воина. Так, служитель Ареса сильнее всех в ближнем бою, а, например, Зевс дает бонусы к магии. Кроме этого, настраивается экипировка, предметы, приемы — все как в любой современной мультиплеерной игре.

Доступны четыре режима — команда на команду, каждый за себя, кооператив против волн монстров и захват флага. В командных вариантах спартанцы и троянцы сражаются за очки. Выигрывают те, кто первыми наберет нужную сумму. Убийства, захват точек, сбор реликвий — учитывается все. Как в каком-нибудь Battlefield 3, вы постоянно зарабатываете промежуточные награды — “открыл пять сундуков за матч”, “первое убийство” и т.п. Сражения проходят непредсказуемо — на карте постоянно происходят какие-то глобальные события, а порой могут даже вмешаться мифические чудовища. Так, на карте с огромными вращающимися кубами (головоломка из God of War III) в определенный момент можно дернуть рубильник — все поверхности перевернутся и игроки улетят в пропасть. А артефакт, превращающий соперников в камень, который может появиться посреди гладиаторской арены, достаточно силен, чтобы полностью изменить исход поединка.

В целом, мультиплеер Ascension кажется слишком суетливым. Не в последнюю очередь благодаря работе камеры. Традиционно для серии, она закреплена в одном положении. Если бой происходит где-то в углу, подальше от переднего плана, среди разноцветных магических приемов и ударов бывает сложно разобрать, где кто и что нужно делать. В пылу битвы можно даже потерять собственного героя. Так что совместная игра тут скорее демонстрирует, что да, God of War на несколько человек возможен, чем предлагает серьезную альтернативу Halo или Call of Duty. И конечно, в сражениях с людьми весь богоборческий пафос серии несколько теряет смысл.

В контексте сериала, да и вообще, в контексте современных видеоигр, God of War: Ascension совершенно не нужна. Все это мы видели много раз, никаких новых ощущений ждать не приходится. God of War ничего не может противопоставить бешеному драйву Metal Gear Rising: Revenegance и стилю DmC: Devil May Cry. Лишь на автомате повторяет одно и то же. Даже если вы впервые решили попробовать серию, лучше возьмите третью часть — там можно расквасить лицо Гераклу.

Игра для обзора предоставлена магазином Gamestop, gamestop.com.ua

Disqus Comments Loading...