Паспорт |
Жанр MMORPG Разработчик ArenaNet Издатель NCsoft Web-сайт www.guildwars.com ArenaNet |
|
В первый раз я познакомился с безумно стильным и ошеломляюще красивым миром Guild Wars еще в мае. Вместо традиционного бета-тестирования разработчики предложили всем желающим принять участие в так называемых Worldwide Event. В течение трех дней, приуроченных к проведению E3 2004, скачав смехотворно маленький клиент (91 KB), можно было поиграть почти в полноценную версию этой необычной MMORPG. Второй Worldwide Event прошел недавно — в конце октября, и я тоже принял в нем участие.
В чем состоит необычность Guild Wars? В первую очередь это применение Streaming Technology в поставке игрового контента. Вы загружаете тот самый удивительно маленький клиент, запускаете игру… и, входя в каждую новую локацию, получаете по Интернету все файлы, относящиеся к ней. За два-три часа на ваш компьютер "падает" 200—300 MB данных. Если вы — счастливый обладатель высокоскоростной линии, волноваться не о чем, так как догрузка контента почти не влияет на саму игру, но если у вас все еще dial-up, лучше обходите Guild Wars стороной. Streaming Technology уникальна тем, что позволяет на лету менять игру, как латая обнаруженные дыры, так и добавляя новые локации, события, предметы и т. д. Так что подписчикам не придется ждать глобальных обновлений и дополнений, игра будет развиваться постоянно.
Вторая особенность Guild Wars заключается в том, что это не совсем MMORPG, точнее, не совсем MMOG. Да, сотни и тысячи игроков, а во время обоих Worldwide Event серверы были просто переполнены, могут встречаться, общаться, создавать пресловутые гильдии в нескольких городах. Но за воротами крепостей для каждой группы приключенцев, в которой может быть до 8 человек, генерируется уникальная область, вход в которую другим участникам игры заказан. По сути, мы имеем миссии на нескольких игроков, а не глобальные побоища и открытый мир. Кстати, если вы не можете собрать полноценную партию, добавьте в нее ботов, правда, в таком случае непонятно, зачем вообще вам online. Кроме "партийных" миссий, похожих на встречающиеся в традиционных offline RPG, имеются здесь и арены для командных deathmatch-схваток и некоего аналога Capture the Flag. Благодаря миссионной структуре в Guild Wars появилась возможность построить полноценный сюжет, части которого раскрываются перед вами после выполнения того или иного задания. Сюжет нетривиален и подается весьма оригинально.
Что до ролевой системы, здесь у нас skill based с огромным количеством умений для разных классов персонажей. Традиционно в большом почете монахи, местные медики. Кстати, необычно и распределение лута — вашу добычу не сможет подобрать никто, кроме вас, так что не волнуйтесь. Что до экономической составляющей, то мир Guild Wars построен с огромным денежным и товарным дефицитом, что, учитывая возможность создавать оружие и броню, подталкивает вас на сотрудничество с другими игроками. Ну, и, конечно, давшие игре названия гильдии — здесь все ориентировано на них. Гильдиям могут принадлежать дома, к их услугам приватные чаты, особые виды соревнований и прочее, прочее.
Что же до графического исполнения, то игра уверенно отбирает лавры самой красивой и стильной MMOPRG у пресловутой Lineage 2, а это многого стоит. Может, в технологическом плане Guild Wars и проигрывает EverQuest 2, но вот в стильности мира и персонажей явно даст фору.
Что ж, подождем выхода полной версии этой интересной не совсем MMORPG. Благо ждать не долго — релиз запланирован на первую половину 2005 г.
Формула игры |
Anime + Guild + MMOG = Guild Wars |
Другие интересные MMORPG близкой стилистики |
The Saga of Ryzom ДПК 7/2004 Lineage 2: The Chaotic Chronicle ДПК 4/2004 |
Женские персонажи в игре изумительно хороши | Осторожно! Могут ударить в спину |