На создание этого гида натолкнули обзоры двух вышедших в последнее время седанов: неужели для покупки такого автомобиля нужно иметь $20-30 тыс. или даже больше? А как же доступные седаны В-класса за $15 тыс., как было раньше? Или лучше сразу присмотреться к более дорогим, но более крупным автомобилям С-high-класса? Я собрал пять автомобилей, чтобы найти ответы на эти вопросы.
Содержание
Сразу понятно, какие два новых автомобиля вошли в рейтинг – это обновленная модель Toyota Corolla и седан Citroen C4 X. Плюс я решил добавить Citroen C-Elysee: как представитель доступных седанов (В-класс) и основу для сравнения родственника-новичка. А также я решил добавить Hyundai Elantra: тоже в качестве основы для сравнения, однако уже из более высокого (C-High) размерного и ценового класса. Неожиданной «интересной альтернативой» будет MG 5, который пытается соединить размеры седана С-класса со стоимостью седана В-класса.
Citroen C-Elysee – ориентировочная цена в $15,5-17,5 тыс.
Citroen C4 X – ориентировочная цена $23-29 тыс.
Hyundai Elantra – ориентировочная цена в $20-26,5 тыс.
MG 5 – ориентировочная цена $14,5-15 тыс.
Toyota Corolla – ориентировочная цена в $19,7-35,5 тыс.
Да, ценовой диапазон получился немалым. Однако! Во-первых: все-таки подобных седанов на рынке становится все меньше – меньше вариантов для сравнения в пределах класса. Во-вторых: вот интересно, стоит ли оно того – доплачивать многое (условно с $15 тыс. до $25-30 тыс.), но переходить на автомобиль классом выше. Мы это узнаем!
Цены проставлены для всех версий автомобилей, от самой доступной до максимальной. Из-за возможных курсовых колебаний, цены переведены в валюту по прайсам и курсу на момент подготовки публикации. Каждый автомобиль будет оцениваться по нескольким критериям и получать оценку в баллах от 1 до 5; также будет приведена фотография автомобиля победителя определенного раздела и краткие пояснения возле каждого пункта.
Похоже, должны побеждать доступные автомобили: минимум денег за колеса, салон, багажник. Но заметьте интересные детали – эти автомобили доступны из-за своих «пустых» доступных комплектаций. Поясню детально…
Седан Citroen C4 X имеет LED-фары и шесть подушек безопасности даже в базовой комплектации; седан Toyota Corolla имеет шесть подушек безопасности и 8-дюймовый сенсорный дисплей даже в базовой комплектации. В максимальных версиях оба седана могут предложить 2-зонный «климат», адаптивный «круиз», контроль рядности движения. Автомобили Citroen C-Elysee и MG 5 предлагают только фронтальные подушки безопасности в «базе»; боковые подушки идут за доплату или в комплектациях выше (в общей сложности будет четыре подушки, а не шесть); современных LED-фар или адаптивного «круиза» здесь в принципе нет. Седан Hyundai Elantra держится посередине: достаточная «база», но чего-то супер из оснащения нет даже в «топе».
Итого:
Citroen C4 X – 5 (широкий выбор версий, хорошая «база», много оснащения в «топе»)
Toyota Corolla – 5 (широкий выбор версий, хорошая «база», много оснащения в «топе»)
Hyundai Elantra – 3 (несколько комплектаций, все средне, но в общем неплохо)
Citroen C-Elysee – 2 (широкий выбор версий/комплектаций, простая «база»)
MG 5 – 2 (малый выбор комплектаций, простая «база», но +1 балл за самую низкую цену)
Фактически победителей два, но поставлю фотографию Toyota Corolla просто за то, что мне нравится дерзко-смелый дизайн версии GR Sport и сиденья, которые заметно изменяют восприятие салона. Кстати, о салонах…
Мягкие материалы передней панели, комбинированная отделки сидений, достаточный запас места, вентиляция и возможность заказа подогрева для задних пассажиров, один из самых больших багажников – победителем является седан Citroen C4 X. Но и у него можно найти замечания: например, я хочу видеть лучшую организацию пространства багажника. Где-то рядом идут модели Toyota Corolla и Hyundai Elantra: последняя выигрывает просторным и интересным дизайном, но Toyota отвечает хорошими отделочными материалами.
В обоих случаях сзади есть подлокотники и вентиляция, а в багажниках нет полочек. Аутсайдеры – два наиболее доступных автомобиля: простые отделочные материалы передней панели, иногда промахи с эргономикой, но в целом «жить можно» да и пространства достаточно. Седан MG 5 на полшага впереди по мелочам: немного больше размеры, немного приятнее ткань отделки сидений, немного лучше покрытие в багажнике.
Итого:
Citroen C4 X – 4 (длина 4,6 м; колесная база 2,67 м; багажник 510 л)
Toyota Corolla – 3 (длина 4,63 м; колесная база 2,7 м; багажник 471 л)
Hyundai Elantra – 3 (длина 4,68 м; колесная база 2,72 м; багажник 475 л)
MG 5 – 2 (длина 4,6 м; колесная база 2,68 м; багажник 512 л)
Citroen C-Elysee – 1 (длина 4,42 м; колесная база 2,65 м; багажник 506 л)
Максимальный балл не разрешает поставить неупорядоченность большого пространства багажника; но победным является предложение подогрева задних сидений (вариант с подлокотником тоже есть) и продуманная и удобная передняя панель салона.
Все автомобили делают акцент на комфорт, однако проигрывает слишком мягкий Citroen C-Elysee: иногда он допускает пробивание подвески, а еще шума многовато. К примеру, седан MG 5 также недорогой – но едет куда более аккуратно и тихо. Вот кто «настоящие короли» дороги в этом сравнении, это Toyota Corolla и Hyundai Elantra. Пусть здесь далеко до водительского наслаждения, но они умеют ехать приятно, четко и легко управляются, а мощные двигатели демонстрируют определенные намеки на динамику. Именно последний пункт и является определяющим: только Hyundai Elantra показывает результат менее 10 секунд при ускорениях до «сотни». Автомобиль Citroen C4 Х где-то посередине: хороший комфорт подвески, в общем нет критических замечаний, но приятного «послевкусия» он не дает – просто едет.
Итого:
Hyundai Elantra – 5 (легкое управление; хороший комфорт; лучшая динамика)
Toyota Corolla – 4 (легкое управление; хороший комфорт; приятный гибрид)
Citroen C4 X – 3 (легкое управление; хороший комфорт)
MG 5 – 2 (мягкая подвеска; довольно тихий за свои деньги)
Citroen C-Elysee – 1 (очень мягкий, иногда вплоть до пробоев подвески)
Два автомобиля-лидера очень близки, но мощный 2-литровый бензиновый мотор привозит одну секунду разницы, а вместе с ней – и один дополнительный победный балл. Хотя гибрид очень и очень хорош; да еще и экономный…
Все просто: с точки зрения потребления топлива – выиграть может либо дизельный автомобиль, либо гибридный. Потому что дизельный автомобиль Citroen C4 X по городу потребляет 6-6,5 литров, гибридный седан Toyota Corolla укладывается в 5-6 литров. На трассе ситуация меняется на противоположную: дизельный более экономичный, гибрид уступает. Однако, если говорить в общем – оба значительно выиграют у парочки Hyundai Elantra и MG 5, которые бывают только с бензиновыми двигателями – готовьтесь к 9-11 литрам по городу. Между этими двумя парами расположился Citroen C-Elysee: его 1,6-литровая бензиновая версия не прочь «выпить» горючего, однако в гамме модели предусмотрен и экономный турбодизель – правда, только с «механикой».
Периодичность ТО практически у всех автомобилей составляет 15 тыс. км или ежегодно. Только MG 5 требует приезжать на сервис каждые 10 тыс. км – однако стоимость ТО у него достаточно невысокая. Поэтому общие затраты на содержание/сервис будут примерно сравнимы для всех автомобилей; как минимум в первые годы эксплуатации.
Итого:
Citroen C4 X – 5 (турбодизель экономичен как в городе, так и на трассе)
Toyota Corolla – 4 (гибрид приятно удивляет в городе, но требует немалой доплаты)
Citroen C-Elysee – 3 (в гамме есть экономичный турбодизель, но бензиновый мотор неслабо «ест»)
Hyundai Elantra – 1 (давай, наливай бензин!)
MG 5 – 1 (и мне тоже наливай!)
Победа за Citroen – потому, что его турбодизель экономен как в городе, так и на трассе, а доплата за такой двигатель невысока по сравнению с доплатой за гибрид.
Ту лидирует седан Toyota Corolla, который быстро и выгодно продается на рынке подержанных автомобилей. Общая гарантия составляет три года, однако на гибридную систему действует расширенная гарантия в пять лет – это плюс. Следующим да будет Hyundai Elantra: известный бренд с хорошей репутацией, атмосферные моторы и привычные «автоматы», гарантия четыре или пять лет по выбору покупателя. Французские автомобили где-то посредине: гарантия три года, седан Citroen C-Elysee имеет хорошую репутацию и проверенные моторы, но Citroen C4 X более современный – это особенно станет заметно через несколько лет, когда на вторичном рынке C-Elysee вообще будет выглядеть устаревшим. Наконец, седан MG 5 (с британским брендом, но китайским производством) в аутсайдерах – имел бы он один балл, но спасает 5-летняя гарантия.
Итого:
Toyota Corolla – 5 (лидер ликвидности плюс 3- или 5-летняя гарантия)
Hyundai Elantra – 4 (в целом все неплохо, плюс 4- или 5-летняя гарантия)
Citroen C4 X – 3 (в целом средне, плюс 3-летняя гарантия)
Citroen C-Elysee – 3 (в целом средне, плюс 3-летняя гарантия)
MG 5 – 2 (предлагается 5-летняя гарантия)
Это сегмент, где почти всегда побеждает Toyota – и этот раз тоже не исключение.
Подводим итоги сразу в двух зачетах: категория «абсолют» – лучший результат по сумме баллов; категория «выгодная покупка» – это результат на основе соотношения цены автомобиля к количеству набранных баллов.
Абсолют – лучший результат по сумме баллов:
Toyota Corolla – 21 балл
Citroen C4 X – 20 баллов
Hyundai Elantra – 16 баллов
Citroen C-Elysee – 10 баллов
MG 5 – 9 баллов
Выгодная покупка – соотношение цены и набранных баллов:
Toyota Corolla – цена $0,9-1,6 тыс. за 1 балл
Citroen C4 X – цена $1,15-1,45 тыс. за 1 балл
Hyundai Elantra – цена $1,25-1,65 тыс. за 1 балл
Citroen C-Elysee – цена $1,55-1,75 тыс. за 1 балл
MG 5 – цена $1,6-1,7 тыс. за 1 балл
Интересно сошлись оба рейтинга. В лидерах – седаны Toyota Corolla и Citroen C4 X: первый «максималист» в целом, второй лучше позиционированный по цене (меньше диапазон цен). Автомобиль Hyundai Elantra в целом неплохой, но всегда находится где-то посередине, где-то не дорабатывает в гонках за лидерами.
Что касается седанов Citroen C-Elysee и MG 5, то они заметно уступают трем вышеупомянутым моделям. Причем даже с учетом цены. Так что при наличии возможности – лучше доплатить и переходить на автомобиль классом выше. Но если такой возможности нет, то знайте: все равно «семейные седаны за $15 тыс.» все еще существуют. Например, в виде Citroen C-Elysee и MG 5 – пусть простые, но доступные.