Обзоры
Hearthstone: Heroes of WarCraft – герои настольных войн
35

Hearthstone: Heroes of WarCraft – герои настольных войн

Hearthstone_Intro

Можно ли сделать хорошую коллекционную карточную игру по знаменитой вселенной одновременно легкой в освоении и богатой тактическими возможностями? А вот если бы при этом она еще и выглядела безумно привлекательно и была бесплатной, можно? Оказывается, можно, если за дело берется Blizzard. Встречаем Hearthstone: Heroes of WarCraft.

Hearthstone: Heroes of WarCraft

Жанр коллекционная карточная игра
Платформы Windows / MacOS
Разработчики Blizzard
Издатель Activision Blizzard
Сайт eu.battle.net/hearthstone

Оценка

Простота освоения, шикарная игровая механика, отличная картинка

Игра еще не сбалансирована

Это же карточный WarCraft, что может быть лучше?

Проблема большинства коллекционных карточных игр – высокий порог вхождения, все эти правила, комбинации, редакции, типы карт и ресурсов сбивают с толку начинающих и банально отбивают желание играть. Согласитесь, только настоящие фанаты готовы часами изучать вспомогательные материалы на специальных ресурсах, собирая жизнеспособную колоду. А иначе никак, если только вы не обладаете титаническим терпением и не готовы изучать все тонкости игры проигрывая опытному противнику одну партию за другой.

В Blizzard это тоже понимают, поэтому разобраться с тем, как работает Hearthstone: Heroes of WarCraft минут за десять может (проверено!) даже весьма далекий от коллекционных карточных игр человек. Обучение здесь максимально простое, игрока постепенно вводят в курс дела, наглядно демонстрируя, что даже из казалось бы безвыходной ситуации можно выйти победителем.

Впрочем, Blizzard снова воспользовались тем же приемом, который в свое время привлек миллионы пользователей в World of WarCraft. – погружение в игру проходит гораздо проще, когда вы уже знакомы с сеттингом. В случае с Hearthstone человек игравший в WarCraft (будь то стратегия или MMO) будет чувствовать себя как дома. Знакомые декорации, персонажи и даже навыки героев позволяют освоиться в игре буквально за несколько минут. Там, где в других играх пришлось бы долго читать описания карт и классов, чтобы понять как это все работает, в Hearthstone достаточно увидеть название карты или посмотреть на арт.

Огромное спасибо разработчикам за то, что они каким-то непостижимым образом сумели ничего не сломать, превратив WarCraft в карточную игру. Основные классовые механики перенесены без каких-либо существенных изменений, так что вы имеете вполне ясное представление о том, как будет себя вести разбойник в поединке с вашим воином и чем варлок отличается от мага. Да, существует и полноценная карточная World of WarCraft TCG, но Hearthstone гораздо проще в освоении и уютнее.

На поле боя все как и у старшего брата, карты-персонажи делятся на три основных подвида: танки, бойцы и лекари. Первые не позволяют атаковать никого кроме себя, вторые наносят урон, третьи, ожидаемо, этот самый урон исцеляют. Естественно, разделение довольно условное, благодаря различным модификаторам карты могут как приобретать определенные свойства, так и терять их. При наличии нужных заклинаний или существ с особыми умениями вы легко можете, например, превратить своего маназмея в танка с дополнительными очками атаки и здоровья или же наоборот, лишить какое-то существо навыка провокации.

Что касается классов, то в Hearthstone из World of WarCraft пока не переехали только рыцари смерти и монахи, все остальные девять классов представляют знакомые и любимые персонажи: Джайна Праудмур, Тралл, Гаррош, Андуин Ринн, Валира Сангвинар, Утер Светоносный, Рексар, Малфурион и Гулдан.

Игровой процесс прост до безобразия – с каждым ходом сражающиеся герои получают один кристалл маны, которая тратится на призыв существ и применение навыков или заклинаний. У каждой карты всего три параметра – стоимость, количество наносимого урона и очки жизни для карт-персонажей. Некоторые обладают дополнительными возможностями, которые активируются при выкладывании карты на стол или в другом оговоренном случае. На первый взгляд Hearthstone кажется проще других карточных игр – в колоде всего 30 карт, а пул маны ограничен десятью единицами. Но потом понимаешь, что эти ограничения были введены только для того, чтобы сражения не длились больше 10-15 минут, а в плане тактических возможностей игра не уступает конкурентам, а в чем-то даже их превосходит.

Очередность хода в Hearthstone: Heroes of WarCraft определяется броском монетки, причем право первого хода не всегда идет во благо. Проигравшему «вбрасывание» полагается дополнительная карта из колоды и еще одна, моментально дающая дополнительный кристалл маны.

Режимов игры на данный момент всего четыре – дуэли с друзьями, обычные и рейтинговые сражения 1 на 1 заранее собранными колодами со случайно подобранным противником, тренировка с AI и Арена. Последний, наверное, самый интересный и приносит больше всего пользы. Здесь игроку предлагают сыграть одним из трех случайных классов, причем колода собирается непосредственно перед игрой из предоставленных случайно карт (по сути это упрощенный аналог Рочестер драфт в Magic: The Gathering – прим. ред.). Игра идет до трех проигрышей, после чего колода уничтожается. Чем больше побед – тем больше финальный приз.

В игре есть ежедневные задания, позволяющие получить немного золота. В основном, для их выполнения нужно победить указанное количество раз определенным классом, убить оговоренное количество существ или нанести какое-то количество повреждений вражеским героям.

Выглядит Hearthstone изумительно, Blizzard здесь, как всегда, на высоте. Просмотр карт в «книге заклинаний», вскрытие бустеров, анимации победы или поражения просто волшебны. Радует и внимание к казалось бы незначительным деталям. Например, пока противник раздумывает, что же разыграть с руки, вы можете развлечь себя всевозможными интерактивными элементами игрового поля – пострелять из катапульты в Оргриммаре, поискать сокровища у входа в Зул’Гуруб, попытаться разбудить Хеминга Эрнестуэя в Тернистой Долине… Общение с противником ограничено всего шестью эмоциями, и для передачи основной информации этого достаточно, но в будущем хотелось бы чтобы список этих реплик немного расширился.

Впрочем, если абстрагироваться от замечательной атмосферы игры и стать прагматиками на пару минут, становится понятно, что чудес не бывает даже в сказочном мире WarCraft. Hearthstone будет распространяться по системе Free-to-play, а значит в игре предусмотрены покупки за реальные деньги. В нашем случае это покупка бустеров и допуска на арену. Ситуация, в принципе, типичная для онлайновых карточных игр и, на первый взгляд, монетизация в игре ненавязчивая, ведь все это можно купить и за внутриигровую валюту, которую игрок получает выигрывая дуэли и выполняя ежедневные задания.

Но дело в том, что базовые колоды, которые можно собрать в режиме тренировки с компьютерным противником, непростительно слабы по сравнению с колодами, собранными с учетом покупки бустеров и наград с Арены. Так что, если вы хотите иметь более-менее серьезную колоду, но не желаете тратить на это деньги, готовьтесь к гринду. Потому что очень скоро вы столкнетесь с ситуацией, когда для того чтобы победить противника вам понадобятся дополнительные карты, получить которые вы сможете только… победив несколько противников. Или же воспользовавшись помощью несколько иной карты, с надписью Visa.

Конечно, желаемую карту можно и просто создать из чародейной пыли – субстанции, которая получается при разборке ненужных карт, но и тут с балансом пока что проблемы. Например, обнаружилось, что для того чтобы создать одну редкую (не легендарную и даже не эпическую) карту нужно распылить двадцать (!) обычных или пять других редких карт. Так что крафтинг карт забава явно для очень поздней игры, поскольку для «счастливого» обладателя базовой колоды каждая редкая карта в прямом смысле на вес золота.

Ситуация, на самом деле, не то чтобы печальная, благо играть в Hearthstone: Heroes of WarCraft действительно интересно, так что гринд золота не воспринимается как нечто утомительное, но Blizzard есть о чем подумать, выпуская игру на iOS. Кое у кого из конкурентов условия сильно мягче.

Описанная ситуация верна только для бета-версии игры, разработчики постоянно вносят большие и не очень изменения, меняют свойства карт и количество зарабатываемого золота, так что о том, как обстоят дела с балансом можно будет судить только после релиза Hearthstone: Heroes of WarCraft.

P.S. Если вы хотите попробовать Hearthstone уже сейчас вам необходимо отметить игру в своем Бета-профиле на сайте Battle.net. Для участия в бета-тесте необходимо иметь хотя бы одну купленную и прикрепленную к профилю Battle.net игру Blizzard. Можно также попробовать поучаствовать в конкурсах, проводимых на официальном Twitter-аккаунте Hearthstone Россия – @Hearthstone_ru.

P.P.S. Как создавалась Hearthstone: Heroes of WarCraft


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: