Рубрики Обзоры

Hybrid Wars: ностальгия по 90-м

Опубликовал
Олег Данилов

WG Labs – подразделение Wargaming.net, занимающееся поиском и изданием сторонних проектов. Кроме того, WG Labs может заказывать разработку игр по торговым маркам, принадлежащим Wargaming, на стороне, как это было с недавней Master of Orion. Hybrid Wars – второй проект, вышедший из-под крыла WG Labs, и это top-down шутер на боевых машинах с явным привкусом ностальгии по играм 90-х гг. прошлого века.

Hybrid Wars

Жанр action
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Extreme Developers
Издатель WG Labs
Сайты hybridwars.net, Steam

Среди top-down шутеров, давно и прочно обосновавшихся на ПК и консолях, есть отдельная категория игр, посвященная автомобильно/вертолетно/техническому безумию. Этакие shoot ’em up, только без скроллинга экрана. Если вы не знакомы с классикой вроде Jackal, Jungle Strike и Desert Strike, то, возможно, помните более свежие игры этого жанра, такие как Assault Heroes и Renegade Ops. Все очень просто: выбираете машину и отправляетесь крушить тысячи врагов направо и налево. Боссы и система бонусов прилагаются.

В Hybrid Wars (да, с названием игре не повезло), вы, во славу трансгуманизма, воюете за одну из транснациональных корпораций. Этакий индустриальный шпионаж с использованием тяжелого вооружения. Сюжет, подаваемый в брифингах, мягко говоря, не выдерживает никакой критики, как и выбор актера озвучания, так что можете спокойно пролистывать заставки. Тем более что в играх данного жанра совсем не важно, за что мы воюем, важен сам процесс.

На выбор игрока два типа шагающих роботов, БТР, тяжелый танк и два вертолета, один из которых может становиться невидимым. Да и сам герой, а на текущий момент их три (плюс двух девушек должны добавить позже), представляет собой серьезную боевую единицу, способную к концу игры справиться с десятком тяжелых роботов противника. Интересно, что прокачивается каждая единица техники отдельно, по мере использования. Чем намолотили больше всего врагов, то и растет в уровне, и, соответственно, становится все смертоносней. Древо умений небольшое и частично пересекается у разных машин.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Выбор техники во время миссии ограничен создателями – точки появления танков, роботов и вертолетов оговариваются сюжетом и определяются дизайном уровней. Например, к некоторым боссам, в том числе к финальному, не попасть иначе, чем на вертолете. У меня к концу кампании наиболее прокачанными оказались именно ударный вертолет «Жар птица» и робот «Миротворец». А вот танки, что юркий «Сталкер», что тяжелый «Дракон», показались мне слишком медлительными и неудобными.

Вообще, проблема управления – одна из основных в Hybrid Wars, причем особенно это сказывается на вертолетах. Вы не управляете высотой полета, винтокрылые машины сами огибают рельеф, вот только точность их перемещения и наведения в этот момент оставляют желать лучшего. А горы, к сожалению, есть почти в каждой миссии. Вторая проблема – техника прямо под брюхом ваших вертолетов, попасть в нее ой как не просто. Плюс я пару раз сталкивался с ситуацией, когда танк или робот просто застревали в руинах зданий.

Но вернемся к боевым действиям. Здесь все традиционно. Врагов на картах не просто много, а ОЧЕНЬ много. Они покрывают всю территорию, валятся с небес в десантных капсулах, прячутся среди домов и в лесах. Роботы всех мастей, боевые машины, танки, большие роботы, очень большие роботы, простреливающие всю карту гаубицы, вертолеты, катера, большие корабли и т.д. и т.п. Враги красочно взрываются и оставляют после себя патроны для вашей боевой машины. Это важно, ведь патроны и ракеты здесь имеют неприятную особенность заканчиваться в самый неподходящий момент.

Hybrid Wars очень неплохо выглядит и хорошо играется, вот только… эта игра практически во всех аспектах проигрывает Renegade Ops, вышедшей в 2011 г. Там, где в Renegade Ops было настоящее безумие, ад на колесах и непрекращающийся фейерверк, в Hybrid Wars — размеренное неторопливое продвижение по карте с выкашиванием всех противников и набором опыта. Взрывов здесь явно меньше, темп значительно ниже, напора и шарма не хватает.

С другой стороны, для многих Renegade Ops, с его нереальной безумной сложностью, закончился, так и не начавшись, на первом уровне. В Hybrid Wars у этих игроков, скорее всего, не будет такой проблемы. Игра спокойно проходится на среднем уровне сложности, некоторые проблемы вызывают разве что финальный босс и пару мест с не совсем корректной расстановкой противников и резким переходом от видеовставок к бою.

Hybrid Wars — совсем неплохой проект, в который можно поиграть на досуге. Вот, правда, рассчитывать стоит только на однопользовательскую кампанию, запущенных сетевых игр я, к сожалению, не нашел. Если же вам покажется, что градус безумия и уровень сложности в этой игре недостаточен, вы всегда можете запустить Renegade Ops. Проект Avalanche Studios (да, тех самых, что сделали Mad Max и Just Cause) пятилетней давности и сегодня смотрится очень хорошо.

Disqus Comments Loading...