Обзоры
Icewind Dale II
0

Icewind Dale II



Официальный сайт издателя встречает нас оптимистическим вердиктом не известного никому Game Informer: "This is one of the best RPGs ever released for the PC" ("Одна из лучших ролевых игр для ПК всех времен и народов"). Итоговый балл — 9,5 из 10. Позволим себе не согласиться.


Появляться на людях с таким графическим движком, в то время как по нашим жестким
дискам гордо дефилируют Neverwinter Nights в обнимку с Morrowind, — верный признак
дурного вкуса. Старина Infinity умер и похоронен, его создатели из Bioware давно
уже поклоняются современному воплощению Aurora. И только движимая жаждой наживы
Black Isle, вооружившись лопатой и заклинаниями из третьей редакции D&D, возвращает
зомби на свет Божий.

 Icewind Dale II
Жанр ролевая игра
Разработчик Black
Isle Studio
Издатель Interplay
Web-сайт icewind2.blackisle.com

Графика
Звук
Играбельность
 + Третья редакция правил D&D
 — Все остальное
 ! Слабая и неудачная попытка
вернуться в прошлое ролевых игр, заведомо обреченная на провал

Первый, второй и третий взгляды на статическую картинку Icewind Dale не выявляют
ничего предосудительного. Наоборот — прекрасно смоделированная и нарисованная
местность, похожая на творения Саврасова из его зимнего цикла. Детально и с любовью
изображенные домишки, заснеженные ели, укрытые льдом реки прямо просятся на стену
в каком-нибудь школьном кабинете. Но стоит только нашим подопечным уродцам пошевелиться,
как магия рушится. Фигурки героев, монстров и просто прохожих сделаны вкривь и
вкось. Создается ощущение, что они перекочевали сюда без изменений из самой первой
части Baldur’s Gate (компетентные товарищи мне подсказывают, что так оно и есть).

Спецэффекты заслуживают буквы "д" после первого слога. На фоне ослепляющего фейерверка Neverwinter Nights местные спрайтики похожи на злую орочью шутку. Icewind Dale II не пытается поразить графическими красотами. Он уродлив, как Петкун в роли Квазимодо. Хуже того — он знает об этом и этим гордится.

Но внутренняя красота RPG всегда спрятана где-то между игровым миром, игровой механикой и игровой же интересностью. Первые два пункта нареканий не вызывают. Богатое литературно-настольное наследие Forgotten Realms не дает ни малейшего шанса схалтурить. Достаточно разработчикам сказать "Дриззт" — и перед глазами всплывают главы трилогии о темном эльфе. Сюжет приводит нас в Таргос, и воображение уже само дорисовывает все остальное.

В качестве основы для приключений Icewind Dale II использует третью инкарнацию правил Dungeon & Dragons. Только самые отъявленные ретрограды продолжают воспевать падшую в неравном бою AD&D2, в то время как все прогрессивное человечество уже давно использует преимущества новой редакции.

Однако игровой мир и D&D — это заслуга Wizards of The Coast, а не Black Isle.

Что мы в действительности имеем? Самые сильные стороны как ролевой системы, так
и оригинальной игры наглым образом вычеркнуты из второй части. Куда делась великолепная
боевая составляющая D&D3? Мы уже видели тактически совершенный Pool of Radiance
и динамичный Neverwinter Nights. К тому же игре с названием Icewind Dale II сам
Бог велел быть агрессивной с сильным упором на сражения. А перед нами предстает
чрезвычайно вялое и неубедительное действо. Скучно и хочется спать.

Black Isle очень гордится своим новым интерфейсом. Лучшие умы компании очень долго
думали, как упростить использование игры, обеспечив максимальный комфорт ее пользователям.
Куда делись результаты их работы — неизвестно, потому что в игру попал один из
самых неудобных механизмов управления из всех нами виденных. И вдобавок ID2 оперирует
очень мелкими шрифтами, что заставляет отказываться от высоких разрешений экрана
в пользу пролетарского 800 x 600.

Звук. Выключить и забыть.

К сожалению, некоторые неплохие новшества вроде заранее сформированных партий
не могут перевесить общей ущербности игры. В XXI веке эта Icewind Dale II смотрится
экзотичным автомобилем на паровой тяге. Курьезно и никто не пользуется.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: