Рубрики Обзоры

Игровые песочницы. Альтернатива стандартным MMOG

Опубликовал
Максим Капинус

Если вам надоели привычный гриндинг, пятисотое прохождение одних и тех же подземелий и убийства боссов, на которых охотился еще ваш дедушка, – доктор прописывает MMOG со свободным геймплеем. За этим вроде бы простым понятием скрывается то, чего всегда не хватало игрокам, – возможности менять мир, где они играют, строить здания и захватывать территории, выращивать культуры и домашних животных, путешествовать и торговать с другими геймерами. Фактически альтернативная реальность, в которой можно стать кем угодно и не зависеть от дурацких ограничений.

Haven & Hearth

Haven & Hearth

Цена бесплатно

Серверы официальный

Сайт www.havenandhearth.com

Пожалуй, наиболее хардкорная из всех известных песочниц. Во-первых, она выглядит весьма специфически, но если вас графические красоты не интересуют, а хочется полной свободы и огромного (больше некуда!) мира – милости просим. Хотя пара студентов-разработчиков H&H уже подписали контракт с Paradox и теперь полностью заняты созданием трехмерного проекта Salem. Поэтому уже долгое время для игры не выходят обновления, да и сервер чувствует себя неважно – раз в сутки или двое он падает и долго приходит в себя.

Основа Haven & Hearth – перманентная смерть. Это означает, что встреча с недружелюбным животным в лесу или недобрым прохожим может окончиться для персонажа плачевно, и начинать игру придется заново. С учетом введенной в последнем мире (периодически в H&H происходит wipe – создание нового мира с обнулением всех персонажей) системы прокачки для достижения успехов понадобится несколько месяцев упорно работать.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Мир в Haven & Hearth един, его активность около 500 одновременно играющих человек. За несколько лет существования сообщество геймеров прошло путь от варварства к цивилизованному социуму, где сильнейшие группировки контролируют ценные ресурсы и обеспечивают безопасность. По мере сил. История игры сохранила множество интересных хроник, среди которых создание города Константинополя – единого центра торговли, основанного главами крупнейших деревень в торжественной обстановке.

Вы играете в песочнице, если

  • после трехдневного похода на край света оный обнаружен не был, и вас съели страшные волки в лесу, а вместо респауна вы увидели окно логина и форму создания нового персонажа;
  • сосед отстроил себе замок, который загораживает вам вид на реку с вашей застекленной террасы;
  • вы весь день таскали в тележке дерево для постройки забора, но ваши друзья сказали, что лучше будет сделать кирпичный;
  • за весь день вам не удалось выполнить ни одного квеста;
  • более того, здесь их никто не выдает;
  • вместо уничтожения монстров вы выращиваете их на специальной ферме, чтобы в автоматическом режиме добывать с них лут;
  • сосед провел к вам железную дорогу, которая прошла прямо по вашим грядкам с капустой.

Dawntide

Dawntide

Цена free open beta

Серверы официальный

Сайт www.dawntide.net

Разработчики из Working as Intended решили сразу взять быка за рога – сделать открытую MMO с возможностью постройки зданий и городов, объединения в кланы и нации, мореплавания и крафтинга. Вопрос только в том, что их проект изначально немного не соответствовал статусу – когда Dawntide находилась в стадии альфа-тестирования, ее вообще нельзя было показывать публике, а сейчас, когда она уже в beta, стала больше похожа на раннюю альфу.

Да, свободы в Dawntide много, возможностей для развития тоже, однако бесконечный гриндинг и малонаселенность вызывают лишь уныние и желание побыстрее закончить с ознакомлением. Убогие анимация и графика, отсутствие какого-то собственного стиля и шарма в оформлении – сомнительная реализация неплохой идеи. Начав играть в Dawntide, можно долго добывать ресурсы для создания чертежа лодки, а потом разом все потерять в результате неудачного крафтинга. Узкая специализация не позволит стать мастером на все руки и предполагает кооперацию группы геймеров, где каждый станет заниматься своим делом, однако найти себе товарищей для создания поселения будет проблематично.

Понятно, что разработчики только в стадии открытого бета-тестирования проявляют альтруизм и не берут с пользователей денег. Подобные проекты с релизом становятся платными, а в этом случае у Dawntide не остается шансов на выживание.

Minecraft

Minecraft

Цена €14,95

Серверы бесплатные выделенные

Сайт www.minecraft.net

Нашумевший квадратно-пиксельный мир Minecraft уже успел покорить публику. Оказалось, что PC-гейминг не так уж и мертв, если три миллиона человек приобрели странную песочницу, где днями и ночами рубят в прямоугольных шахтах кубические камни в поисках алмазов и строят себе до боли прямоугольные небоскребы. Возможность реализовать свой архитектурный замысел и удивить им товарищей – вот та приманка, на которую клюнули любители песочниц. В YouTube размещены тысячи роликов, посвященных механике игры, построенным зданиям и модам, выходящим сотнями.

В Minecraft отсутствует прокачка персонажа. Некоторые сторонние дополнения привносят в игру элементы торговли и характеристики героев, но инородность подобных разработок мешает пользоваться ими на постоянной основе – с каждым вышедшим официальным обновлением приходится ждать выпуска новой версии мода, установленного на сервере.

Поначалу в Minecraft был лишь режим Creative Mode, позволяющий создать мир и без ограничений задействовать его для творчества. Сейчас в SMP (Survival Multiplayer) игроки оказываются в более сложных условиях – все ресурсы надо добывать трудом, а ночами прятаться в построенных домах от злобных мобов. Увы, пользовательские моды выглядят теперь предпочтительнее обновлений, выпускаемых Mojang во главе с автором Minecraft Маркусом Перссоном. Жаль только, что отсутствие API делает процесс их разработки и установки не таким уж и простым занятием, но эти проблемы создатели планируют решить к релизу, который состоится в ноябре этого года. А пока что в студии трудятся над Adventure Update, обещающем привнести в проект деревни с NPC, подземелья и множество других интересных мелочей, на коих и строится геймплей Minecraft.

Для игры в Minecraft не обязательно иметь выделенный сервер – существует и одиночный режим, но в нем вы очень быстро станете скучать. А в Сети найти сообщество и попроситься к ним на сервер достаточно легко – нужно лишь быть адекватным и не вредить остальным.

Mortal Online

Mortal Online

Цена €24 (+ месяц игры), ежемесячно €11,40

Серверы официальный

Сайт www.mortalonline.com

Пожалуй, наиболее прогрессивная и многообещающая песочница из вышедших сравнительно недавно. Трехмерный мир построен не абы как, а на движке Unreal Engine 3, поэтому здесь все выглядит весьма эффектно. Огромные пространства впечатляют, а взгляд с высоты на долину, в которой виднеются маленькие домики, запоминается надолго.

Mortal Online достаточно хардкорна. Это касается и крафтинга, и исследования мира. Разработчики специально не предусмотрели карту и даже обещали не делать компас (но потом сдались), поэтому при перемещении из одного города в другой придется следовать по дороге или внимательно запоминать местность – телепортации и прочих чудес подобного рода здесь нет. В нескольких крупных населенных пунктах расположены хранилища, рынки товаров, а также различные мастерские, где можно воспользоваться инструментарием для обработки ресурсов.

Увы, гриндинг присутствует в серьезном объеме – для достижения каких-либо успехов придется рубить, копать и собирать постоянно и в больших количествах. Для обучения необходимо приобретать книги в библиотеке (!), а стоят они весьма недешево. Вообще, после первых дней игры и осознания примерной ценности добытых ресурсов посещение магазина недвижимости, гильдейских принадлежностей или библиотеки действует отрезвляюще. Цены дают понять, что до персональных хором здесь придется заниматься рабским трудом довольно долго.

Wurm Online

Wurm Online

Цена PvE – бесплатно

Серверы официальныe (PvP и PvE)

Сайт www.wurmonline.com

Одним из основателей Wurm Online был создатель Minecraft Маркус Перссон, однако в 2007 году он решил заняться собственным проектом. Но WO не закрылась и продолжает развиваться, хотя дела идут не так быстро, как хотелось бы.

Маркетинговые заявления об «уникальных» геймплее и мире вряд ли стоит принимать во внимание, но кое-какие эксклюзивные особенности у игры все же есть. Во-первых, это огромный мир размером 512 км², который можно исследовать как по суше, так и на различного типа кораблях. Во-вторых, система терраформинга – геймеры самостоятельно выравнивают поверхность, насыпают холмы и роют глубокие пещеры, где добывают полезные ресурсы. Чем-то Wurm Online напоминает Haven & Hearth, только в 3D и достаточно бедноватый в плане графики и анимации. Рубка деревьев, копание шахт – все это происходит при абсолютной неподвижности персонажа, лишь звуки и progress bar внизу экрана сообщают нам о том, что же происходит в данный момент. Усугубляется впечатление и интерфейсом, сплошь состоящим из жутких окошек с таблицами и текстом. Инвентарь и окно персонажа, например, представлены в виде древовидного списка, куда входят как конечности вашего героя, так и носимые им предметы.

Для бесплатной игры предусмотрен PvE-сервер, а вот любителям воровать и убивать придется заплатить (разрешается и внутриигровой валютой) за премиум-аккаунт и доступ к PvP-миру. То же касается и предметов – можно не мучиться с постройкой лодки, а купить корабль у другого геймера.

Terraria

Terraria

Цена $10

Серверы выделенные

Сайт www.terraria.org

Этот проект сложно назвать полноценной MMO, однако все необходимые элементы геймплея в нем присутствуют. Несмотря на двухмерность пространства в Terraria, геймеры могут исследовать окружающий мир, добывать ресурсы, создавать различные предметы, строить дома. Отдельного мира «для всех» в Terraria нет, каждый игрок может стать сервером для группы друзей или запустить открытый для всех желающих. Правда, в этом случае там может оказаться тесно из-за чрезмерного количества игроков, а генерируемые миры в Terraria не настолько большие.

Активность разработчиков значительно выше, чем у их коллег – постоянные обновления не только правят ошибки, но и привносят новые элементы геймплея, предметы и мобов. В принципе длительность игры в Terraria незначительная – за несколько дней можно достичь максимума, сделав броню и вооружение из руды, добытой в Аду, и убив всех монстров-боссов.

Одному в Terraria делать абсолютно нечего. Нет, проект не сложен для одиночки, просто вам быстро наскучит бродить без компании.

Xsyon

Xsyon

Цена $40 (+ месяц игры), ежемесячно $15

Серверы официальный

Сайт www.xsyon.com

Наглядный пример того, что не следует доверять проектам, у которых нет пробного периода. В момент появления первых играбельных версий Xsyon был доступен для предзаказа за полную стоимость. Однако внутри не оказалось практически ничего – пустой мир и невозможность сделать даже молоток.

Настолько узкой специализации мы не встречали ни в одной игре, здесь при создании персонажа разрешается выбрать несколько умений, с которыми дальше и придется существовать. Привело это к тому, что один мог добывать ресурсы, копаясь в мусорках, но не мог никуда их складывать, поскольку не умел плести корзинки. Второй делал контейнеры, но наполнять их было нечем, а третий тщетно пытался скрафтить хотя бы ножичек, но из-за отсутствия в ранних версиях умения обрабатывать дерево это было абсолютно неосуществимо.

Печален тот факт, что за год изменилось совсем немногое. Добавлены кланы, возможность строить домики, но от специализации разработчики не отказались, да и в целом игра выглядит весьма грустно. А если учесть совсем недетскую стоимость и платную подписку, то каждый ее владелец может считать себя обманутым.

Ошибки разработчиков sandbox-MMO

Внезапный рассвет жанра с появлением множества альфа- и бета-версий показал, что далеко не все (можно даже сказать, большинство) разработчики знают (или не желают знать), что необходимо сегодняшнему любителю песочниц. При этом они допускают ряд ошибок, которые отпугнут основную массу потенциальных игроков. Желая сразу удивить масштабностью, многие пытаются сделать огромные карты, однако сил и времени на то, чтобы насытить ландшафт интересными объектами и разнообразить пейзаж уже не хватает. В итоге мы должны пересекать на своих двоих километры унылого пространства, что в итоге быстро надоедает.

Без друзей – никуда

Привлечение как можно большего количества геймеров – желание понятное, но делать из-за этого максимально узкую специализацию противопоказано. Ни одно даже самое слаженное комьюнити не придет полностью в игру, в любом случае вначале проектом интересуются отдельные личности, которые по складывающемуся впечатлению предлагают друзьям присоединиться. Или не предлагают. В этом случае необходимо, чтобы геймер-одиночка имел возможность самостоятельно достичь определенного развития и потом, увидев перспективы игры в компании, позвал товарищей.

Лучше чем волки

Влияет на отношение геймеров и развитая система крафтинга. Квесты и подземелья в куда меньшей степени интересуют любителей песочниц, посему введение волков и их приручение в Minecraft вызвали смешанные чувства у игроков. Ожидая расширения «меню» рецептов, новых предметов и механики, они были разочарованы подобным обновлением. Как результат – большую популярность получил мод Better Than Wolves, созданный сторонними разработчиками. Ветряные и водяные мельницы, циркулярные пилы, передача механической энергии – восторг фанатов вполне объясним. Жаль только, что BTW пока что не работает в многопользовательском режиме.

На пробу

Сомнительными можно считать проекты, у которых при платном статусе отсутствует пробный период. Подобный вариант – первый звоночек для игрока, поскольку хорошим людям нечего скрывать. Приобретение кота в мешке должно исчезнуть из игровой индустрии вовсе, а не только в жанре sandbox. Доверять незнакомым дядям следует только после того, как они покажут образец своей работы.

Disqus Comments Loading...