Рубрики Обзоры

Игры в кармане

Опубликовал
ITC.UA

Age of Empires Pocket PC Edition

Age of Empires Pocket PC Edition
Жанр стратегия реального времени
Разработчик/издатель Floodgate/ZIO Interactive
Web-сайт www.ziointeractive.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Практически полная копия старшего брата; прекрасный геймплей
- Довольно мелкие юниты
! Лучшая стратегия реального времени для карманных ПК

Рассказать что-то новое об игре, которую наизусть знают все поклонники стратегий реального времени, очень сложно. Да, игроку предстоит взять на себя контроль за целой нацией, представленной, впрочем, двумя десятками лучников и дюжиной крестьян. Да, существует возможность производить исследования и улучшать войска. Да, морские баталии случаются, хотя и напоминают малоуправляемую свалку.

Единственное отличие — размер. Карманная версия Age of Empires представляет собой абсолютно идентичную копию продукта для "больших" ПК в уменьшенном масштабе. Очевидно, что на маленьком экране в 320×240 довольно сложно воспроизвести все те красоты, которые радовали глаз в 800×600. Как ни странно, но разработчикам это удалось. Став меньше в размерах, игра совсем не потеряла ни в визуальной привлекательности, ни в игровом процессе. Если вы когда-то проводили время, натравливая древних египтян на не менее древних греков, и развлекались возведением защитных сооружений, то в новой Age of Empires вы будете чувствовать себя как рыба в воде.

Лично мне потребовалось ровно три с половиной минуты на установку и обновление игры перед тем как броситься в бой против искусственного интеллекта. Справедливости ради стоит отметить, что через пятнадцать минут мои подопечные войска были наглым образом истреблены — ИИ противника оказался не менее умным, чем у "старшего брата".

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Пожалуй, единственный недостаток Age of Empires, как ни странно, это ее аккуратное портирование на КПК. Именно из-за этой филигранной работы наши подчиненные выглядят довольно мелкими, так что управлять ими при помощи одного лишь стилуса становится не совсем удобным занятием. Невозможность задать "горячие группы" также расстраивает — в жарком бою некогда "выцеливать" своих солдат, что может привести к поражению.

Anthelion

Anthelion
Жанр космическая аркада
Разработчик/издатель PDAMill
Web-сайт www.pdamill.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Прекрасная графика; хороший сюжет
- Маловато оружия
! Для поклонников Freelancer и Wing Commander

До сих пор любители космических игр были вынуждены довольствоваться весьма посредственной графикой в продуктах для карманных ПК, в то время как на "больших" компьютерах изображение уже давным-давно обогнало по качеству лучшие фантастические фильмы.

К счастью, рост производительности КПК позволил разработчикам отказаться от малополигональных моделей практически без текстур — при первом взгляде Anthelion выглядит просто потрясающе. И хотя при детальном рассмотрении все же можно выявить некоторые недостатки графики, эта разработка PDAMill, пожалуй, является самой красивой и технологичной игрой для наладонных компьютеров (но это до выхода Gangster Wars).

Даже будь Anthelion технологической демо, показывающей пользователю все возможности новоприобретенного КПК, мы все равно рекомендовали бы ее к обязательному просмотру.

Впрочем, остальные компоненты хитового проекта так же выполнены на отлично. Вы удивитесь, но участвовать (и побеждать) в трехмерных боях с массой противников можно даже управляя игрой при помощи четырехпозиционного джойстика и пяти кнопок, которые есть на каждом КПК. Никаких излишеств вроде необходимости нажатий пальцами на экран или подключения внешних геймпадов — все весьма удобно. Некоторый навык, разумеется, потребуется — но на то и первые обучающие миссии, чтобы игрок смог свыкнутся со звездным кораблем на ладони.

Единственный недостаток игры — сравнительно малый набор оружия и летательных аппаратов, доступных для пилотирования. Разработчики уже вняли просьбам поклонников и пообещали выпустить дополнение в самое ближайшее время.

Жесткий упор на сюжетную линию превращает игру в боевик, а не в любимый многими симулятор торговца в безвоздушном пространстве. Но, возможно, это и к лучшему — поклонники свободы всегда могут запустить Elite для Pocket PС, а вот любители пострелять протонными ракетами по вражеским звездолетам будут в восторге от Anthelion.

Counter-Sheep

Counter-Sheep
Жанр клон Worms
Разработчик/издатель Oz Creations
Web-сайт www.ozcreations.com.au
Графика
Звук
Играбельность
+ Прекрасный игровой процесс; хорошая графика
- Не очень удобное управление
! "Червячки" с видом сверху получились на удивление интересными

Знаменитые боевые "червячки" — не единственные существа, склонные к вооруженному геноциду себе подобных. Кроме них, а также человечества и лично президента США, любовью к оружию массового поражения отличаются на первый взгляд совершенно мирные создания — овечки. В игре Counter-Sheep, которую можно охарактеризовать как "Worms с видом сверху", на почти плоском поле боя две команды враждующих баранов в течение пары минут готовят несколько порций шашлыка с применением базук, огнеметов и самонаводящихся ракет.

К сожалению, озвучивание всех этих событий в подметки не годится Worms — знаменитых "посмертных" реплик не ждите. Управление также немного подкачало: перемещение овец осуществляется точно таким же образом, как и стрельба, — только вместо снаряда в путь отправляется сам боец. Поначалу это вызывает некоторый шок, но в дальнейшем свыкаешься с этим необычным способом передвижения и перестаешь обращать на него внимание. Главное — не забывать о том, что именно собирается совершить выбранная овца, иначе вместо снаряда на голову противника может обрушиться хороший кусок баранины.

В итоге, доза получаемого от игры веселья несколько ниже, чем в случае с "червячками". В основном, это вина выбранного вида — невозможность рушить местность не прибавляет оптимизма, хотя и дает больший простор для тактических маневров. Опять-таки возвышенности и низины, которые использовались в "червячках" как дополнительный повод заставить игрока поломать голову, в Counter-Sheep практически отсутствуют и изображены чисто номинально — еще один недостаток игры в глазах поклонников боевых червей.

С другой стороны, сам игровой процесс уступает Worms лишь незначительно, поэтому Counter-Sheep можно смело рекомендовать как хороший способ снятия стресса в дороге.

Crazy Kart

Crazy Kart
Жанр аркадная гонка
Разработчик/издатель Int 13
Web-сайт www.int13.net
Графика
Звук
Играбельность
+ Отличная графика; удобное управление
- Изобилие ошибок
! Это, конечно, не Super Mario Kart, но все равно очень и очень удачная игра

Те из вас, кто уже пробовал знаменитый хит от Nintendo — гоночную аркаду Super Mario Kart (в версии Super Famicom или же в издании для GameBoy Advance), сразу же отметят внешнее сходство этой игры с Crazy Kart. Приятно, что кроме оформления, у этих игр еще много общего.

Главное, разумеется, геймплей. После выбора режима игры, персонажа и трассы героя бросают в самую гущу событий. Управляя маленьким картом, собирая всевозможные полезности и иногда применяя тяжелое вооружение, вам предстоит обставить всех своих противников. Радует, что игра довольно легкая — в нее спокойно можно играть даже в трамвае.

Приятно, что разработчики учли наличие в некоторых моделях четырехпозиционных джойстиков (вместо привычных для консолей восьмипозиционных) и включили в игру возможность автоматического набора скорости. В таком режиме ездить гораздо удобнее, но некоторые сложные виражи превращаются в сущее наказание.

К сожалению, версия, которую нам довелось попробовать, не лишена ошибок и периодически "вылетает". Создатели, как обычно, обещают все исправить в ближайшем патче.

Everquest for Pocket PC

Everquest for Pocket PC
Жанр аркадная ролевая игра
Разработчик/издатель Emodiv
Web-сайт www.emodiv.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Интересный сюжет; затягивающий игровой процесс
- Не самая лучшая графика; странная ролевая система
! Несмотря на название, это скорее клон Diablo, чем подобие Everquest

Знаменитая MMORPG от Sony присутствует на рынке абсолютно во всех возможных инкарнациях. Стратегия для ПК, RPG для Playstation 2, набор книг, серия комиксов, а теперь еще и сериал для карманных компьютеров. В отличие от оригинала, он не требует подключения к Internet и представляет собой обычную ролевую игру для одного пользователя.

Сейчас существует три эпизода истории, и пока неизвестно, будет ли продолжение. Впрочем, учитывая коммерческий успех Everquest for Pocket PC, в этом можно не сомневаться, а с выходом Everquest 2 для "больших" ПК у разработчиков прибавится идей, а у маркетологов — возможностей эти идеи продвинуть в массы.

В целом, по игровому процессу наладонная версия сильно напоминает любимых публикой Diablo со товарищи. Выбор персонажей невелик, возможностей по грамотному распределению их параметров нету. Более того, даже развитие героя происходит большей частью без игрока. Основные характеристики не растут, а вспомогательные изменяются а-ля Ultima — при совершении определенных действий. Все, что остается пользователю, — безудержный hack-n-slash и выбор специальных умений/заклинаний, которые можно применять на поле боя.

Несмотря на это, Everquest PPC обладает очень интересным сюжетом, который, хотя и не позволяет игроку делать, что ему вздумается, достаточно хорош, чтобы увлечь даже требовательного любителя фэнтези на несколько часов. Но никто не заставляет последовательно выполнять задания — для любителей боевой части всегда есть возможность заниматься "зачисткой" окрестностей, игнорируя немногочисленных NPC.

Хорошо это или плохо, но Everquest всегда была игрой из разряда: "еще только одно подземелье, ой, уже четыре часа прошло". Приятно, что карманная версия не изменила традициям бренда хотя бы в этой части.

GameBox Solitaire

GameBox Solitaire
Жанр сборник пасьянсов
Разработчик/издатель PDA Mill
Web-сайт www.pdamill.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Потрясающая графика; отличная музыка
- Маловато пасьянсов
! Прекрасный сборник для любителей "пораскинуть картишки"

Сборников пасьянсов для портативных компьютеров существует великое множество. Пожалуй, раскладывание картишек — самое популярное занятие среди мобильных пользователей. Причин этому масса — пасьянсы не требуют быстрой реакции, их правила несложны, они работают даже на самом слабом КПК и, главное — в любой момент пасьянс можно прервать, а через некоторое время вернуться к раскладыванию замысловатых узоров из 52 кусочков виртуального картона.

При таком количестве конкурентов выделиться очень и очень сложно. Кое-кто, например российские разработчики One for All Solitaire из Paragon Soft, идет по пути увеличения количества всевозможных пасьянсов в своей игре, а кто-то, как сегодняшний наш гость, обращает пристальное внимание на графическое и музыкальное оформление. Движение карт на прекрасно изображенном поле просто завораживает — умом понимаешь, что ничего сложного в этой анимации нет, но выглядит все настолько уместно, настолько удачно, что на время игры кажется, будто действительно раскладываешь пасьянс, а не сидишь на заднем сиденье автомобиля.

Да, разумеется, возможных раскладов в Game-Вox Solitaire могло бы быть и больше, но их удачный подбор (один китайский пасьянс чего стоит) компенсирует отсутствие изобилия. К тому же десять различных вариантов — это не так уж и мало, согласитесь. Особенно, если учесть время, которое любители пораскинуть картишки проводят за двумя стандартными пасьянсами Windows.

Gilbert Goodmate PDA

Gilbert Goodmate PDA
Жанр адвентюра
Разработчик/издатель ZLogics
Web-сайт www.z-logics.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Хороший сюжет; интересные задачки; масса юмора
- Огромный размер
! Идейный последователь знаменитых адвентюр от LucasArts

Квесты — пожалуй, идеальный "большой" жанр, прекрасно подходящий для переноса на карманные ПК. Если не считать всевозможных настольных игр и головоломок, квесты — тот самый редкий случай, когда от игрока не требуется ни реакции, ни лихорадочных размышлений, ни отточенных рефлексов. Вы всегда можете прервать полюбившееся приключение с тем, чтобы вернуться к нему позднее — и при этом никто не потребует от вас мгновенно оценить обстановку, как происходит в играх других жанров.

Впрочем, есть у квестов и одно препятствие для их тотальной "мобилизации". Это, как ни странно, высокие системные требования — ведь для отображения красивой картинки и реалистичной анимации необходимы качественный экран и немалый объем памяти на карточке.

К счастью, для современных КПК игры размером в 100 МB уже не проблема — именно благодаря возросшим возможностям наших карманных любимцев мы получили Gilbert Goodmate. Технически это полный и достоверный порт одноименной компьютерной игры позапрошлого года. Один из лучших рисованных квестов, продолжатель великих традиций LucasArts, появился на КПК совсем недавно, но уже успел завоевать популярность среди игроков, которым до сих пор приходилось довольствоваться несомненно удачными, но жутко устаревшими Monkey Island 1 и 2.

Соответственно, игровой процесс не изменился ни на йоту — это все то же самое насыщенное своеобразным юмором решение всевозможных головоломок с потрясающими диалогами и забавными персонажами. Тех из вас, кто хочет ознакомиться подробнее с историей приключений Гилберта Гудмейта, мы отсылаем к демо-версии, размещенной на нашем диске.

Kasparov Chessmate

Kasparov Chessmate
Жанр шахматы
Разработчик/издатель Hexacto
Web-сайт www.hexacto.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Отличная графика; очень хороший AI; богатые настройки
- Нет
! Прекрасный виртуальный партнер по шахматам в отсутствие настоящих

Игра действительно достойна имени Гарри Каспарова — действующего чемпиона мира (до матча с Пономаревым) и занимающего первое место в мировом шахматном рейтинге. Лично я не считаю себя хорошим игроком, но уж на самом слабом уровне сложности всегда выигрывал у любой шахматной программы. С Kasparov Chessmate этот фокус не прошел. Стыдно признаваться, но при игре с противником с рейтингом в 1000 единиц ELO максимум, что мне удалось — это боевая ничья. Да и 500-балльный соперник заставил крепко подумать, прежде чем признал свое поражение.

В целом, даже опытные шахматисты признают, что уровень игры этой программы на голову превосходит конкурирующие разработки для КПК. Конечно, Kasparov Chessmate не сравнится с продуктами для "больших" компьютеров, но, согласитесь, возможность держать постоянного партнера по шахматам в кармане рубашки — весьма привлекательная перспектива.

Для тех, кто предпочитает "железному болвану" реального партнера, Kasparov Chessmate поддерживает связь через Internet с онлайновым сообществом Kasparov Chessclub. Причем сражаться можно как ради удовольствия, так и для повышения рейтинга или участия в турнирах, проводимых клубом.

В самом простом случае вы можете использовать игру как доску для игры с живым соперником, находящимся рядом с вами, — так что теперь нет необходимости брать в дорогу древние магнитные шахматы, фигуры из которых постоянно теряются.

Графическое исполнение — не самый важный параметр для шахматной программы, но, тем не менее, выполнен он на высочайшем уровне. Особенно хороши подсказки по доступным ходам — это поможет детям в освоении одной из самых древних и интересных игр.

Shanghai Pocket Essentials

Shanghai Pocket Essentials
Жанр маджонг
Разработчик/издатель LandWare
Web-сайт www.landware.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Богатый набор раскладов
- Мало изображений для фишек в стандартном наборе
! Маджонг — игра на века. Shanghai Mahjong тоже отнимет у вас немало времени

Эту игру нельзя назвать абсолютно правильной реализацией маджонга — ведь помимо гадания, похожего на раскладывание пасьянса, маджонг еще и развлечение для нескольких человек, по которому ежегодно проводятся международные турниры с огромными призами.

Но большинству наших пользователей маджонг знаком именно как головоломка, цель которой — разобрать гору фишек, убирая парные в соответствии с несложными правилами. На самом деле в Древнем Китае этот процесс считался чем-то вроде гадания, и по символам оставшихся на доске костей предсказывали будущее. Разумеется, тогда все выглядело совершенно иначе, чем сейчас.

Впрочем, любителям пасьянсов и логических игр такая реализация маджонга несомненно понравится. Желаемую сложность расклада легко настроить, поэтому вы всегда можете спрогнозировать время, которое потратите на это нехитрое развлечение — весьма полезная возможность для тех, кто играет на ходу и в коротких перерывах. И, в принципе, никто не мешает применять Shanghai Pocket Essentials для гадания, хотя за достоверность результатов ручаться не беремся.

Единственный минус — маленький набор изображений для фишек и слишком мелкие значки на существующих комплектах: людям с плохим зрением игра не рекомендуется. Впрочем, это относится только к оригинальной версии — на сайте игры размещено дополнение, позволяющее установить еще почти десяток различных тематических наборов фишек, включая весьма крупные.

Так же немного жаль, что в игре отсутствует режим для двоих пользователей — его наличие в некоторых программах для персональных компьютеров придает игровому процессу определенную новизну. Но и так вы вряд ли будете разочарованы, маджонг — довольно затягивающее развлечение.

Sim City 2000

Sim City 2000
Жанр экономический симулятор
Разработчик/издатель ZIO Interactive
Web-сайт www.ziointeractive.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Высокая глубина симуляции; богатые возможности
- Устаревшая графика
! Практически полная копия знаменитой Sim City 2000 для "больших" ПК

Конечно, после недавней Sim City 4 для ПК карманная версия второй части игры смотрится несколько убого. Но когда вспоминаешь о системных требованиях, все сразу встает на свои места — действительно, отобразить жителей города на карманном компьютере с процессором 266 MHz не так-то просто. Но вы же играете в экономические симуляторы не из-за графики, так? Во всем остальном, что касается жизни подотчетного нам города, карманная версия лучшей градостроительной игры выполнена на отлично.

Если вы забыли о чем, собственно, речь, то вот краткая вводная: вашей задачей в Sim City является гармоничное развитие собственного мегаполиса. Все. В остальном, подобно тысячам реальных мэров реальных городов, вы вольны действовать по своему усмотрению. Превратите свой виртуальный Киев в центр туризма или наоборот, сделайте его закрытым городом, насыщенным тяжелой металлургической промышленностью. Возможности практически безграничны — в ваших силах возведение новых зданий, отведение зон под застройку, управление водоснабжением и электрической сетью, контроль за налогами и даже изменение ландшафта.

Графическое исполнение всего этого прямо как в анекдоте — бедненькое, но чистенькое. То есть строения прорисованы достаточно четко и хорошо различаются, но буйства красок и изобилия архитектурных решений здесь не найти. Хотя вряд ли это нужно строительно-экономическому симулятору. Музыкальное сопровождение вообще отсутствует напрочь, однако "озвучка" всевозможных игровых событий неплохая. Впрочем, для тех, кто предпочитает играть под музыку, почти в каждом КПК имеется проигрыватель MP3-файлов.

В целом, карманная версия Sim City получилась достойной своего "старшего брата" и, несмотря на малый размер, позволяет сполна почувствовать себя настоящим мэром.

Toki-Tori

Toki-Tori
Жанр головоломка
Разработчик/издатель AIM Productions
Web-сайт www.aimproductions.be
Графика
Звук
Играбельность
+ Прекрасная графика; очень интересный игровой процесс
- Не самое лучшее управление
! Сорок уровней заставят вас серьезно попотеть в процессе прохождения игры

Жанр "ходячих" головоломок, возникший впервые на компьютерах ZX Spectrum и Commodore 64, похоже переживает свое второе рождение с появлением GBA и КПК. Общая идея этого развлечения довольно проста — главный герой (обычно какое-то забавное существо — от яйца с боксерскими перчатками до карманных размеров дракона) перемещается по несложному лабиринту, решая как простые, так и довольно запутанные задачки. Именно развитие таких игр подарило нам Dizzy, Vikings и, в конечном счете, Commandos. Хотите узнать, с чего все начиналось?

Игровой процесс Toki Tori выглядит так, как будто только что сошел с экрана игровой консоли двадцатилетней давности — простой и невероятно аддиктивный. Общая задача весьма тривиальна — управляя забавным цыпленком (похоже, именно его зовут Toki Tori) игроку необходимо собрать все яйца, разбросанные на уровне.

Нет, это не Pacman. Вместо беспорядочной беготни наперегонки с противниками желторотая бестия предпочитает логическое мышление и несколько современных гэджетов. Телепортирующие устройства, карманные наборы для постройки мостов и, на худой конец, замораживающее ружье а-ля Дюк Нюкем. Грамотное и, что самое главное, своевременное применение всего этого арсенала возможностей несомненно приведет вас к победе. Иначе — Restart Level. Второе, конечно, происходит гораздо чаще.

В игре имеется всего сорок уровней в четырех эпизодах. А если вычесть обучающие — и того меньше. Впрочем, я сомневаюсь, что кто-то сможет пройти их все быстрее чем за четыре часа — поработать серым веществом придется побольше, чем в других стратегиях или адвентюрах.

Добрые разработчики тем временем анонсировали дополнение и пользовательский редактор уровней — возможность, которой были лишены обладатели оригинальной версии на GBA.

Tomb Raider

Tomb Raider
Жанр TPS
Разработчик/издатель idEaWorKS3d
Web-сайт www.tombraidertogo.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Лара Крофт в главной роли; отличная графика
- Непривычное управление; нет музыки
! Оторваться от приключений знаменитой потрошительницы гробниц невозможно

Что бы ни делали разработчики игр, как бы ни старались дизайнеры персонажей, но затмить успех любимицы сотен миллионов половозрелых мужчин, потрошительницы гробниц Лары Ивановны Крофт, не удалось никому.

Это тем более странно, если учесть, что геймплей всех частей игры не отличается особой замысловатостью, сюжет в большинстве случаев либо отсутствует в принципе, либо грешит чрезмерной простотой, а сама виртуальная дива, как на мой вкус, особой красотой не блещет.

Но факт есть факт — оторваться от игры невозможно. Специальная карманная версия первой части Tomb Raider унаследовала от оригинала все самое лучшее, при этом добавив кое-какие новые элементы, отсутствовавшие на ПК.

Например, как вам понравится находка разработчиков из idEaWorKS3d — управление персонажем производится путем нажатия на экран! Большим пальцем левой руки вы руководите ее перемещениями при помощи джойстика, а большим пальцем правой беспощадно давите на драгоценный экран своего любимого КПК, на котором изображены своеобразные виртуальные кнопки.

Как на наш взгляд, такое жестокое обращение с дорогим дисплеем не пойдет ему на пользу — в запале игры его можно довольно серьезно повредить, что неизбежно потребует ремонта КПК. А возможно, и покупки нового карманного любимца.

Расстраивает также отсутствие музыки — очевидно, создатели игры желали любым способом уменьшить объем памяти, занимаемый игрой. Похвальное стремление, разумеется, но все-таки звуковая дорожка оригинала была слишком хороша, чтобы просто так ее выбросить.

Впрочем, если закрыть глаза на эти проблемы, сама игра представляется практически лишенной недостатков. Отточенный игровой процесс, прекрасная трехмерная графика и Лара Крофт — у Tomb Raider есть все, чтобы заставить вас не отрываться от экрана своего КПК.

Warlords II

Warlords II
Жанр пошаговая стратегия
Разработчик/издатель Pocket PC Studios
Web-сайт www.ppcstudios.com
Графика
Звук
Играбельность
+ Проверенный временем игровой процесс
- Слабое графическое исполнение
! Warlords II намного лучше недавней четвертой части

Разочарованным выходом Warlords IV поклонникам пошаговых стратегий эта игра рекомендуется как надежное средство от тоски и удачный повод поностальгировать о том, что раньше деревья были выше, а трава зеленее. Действительно, карманное издание Warlords II в точности повторяет ту самую игру от SSG Games выпуска 1993 г.

С одной стороны, это просто замечательно — в процесс вливаешься сразу же, как будто не было долгих одиннадцати лет с момента знакомства с оригиналом. С другой стороны, за прошедшее с тех пор немалое время современные технологии сделали огромный скачок вперед, поэтому даже с учетом несколько усовершенствованной графики визуальный ряд Warlords II PPC не выдерживает никакой критики — особенно это касается глобальной карты, глядя на которую мы проведем большую часть игрового времени.

Впрочем, назовите мне тех ренегатов, которых интересуют пошаговые стратегии ради красивых картинок или трехмерной графики. В первую очередь нам, разумеется, важен геймплей, который у "Боевых Лордов" традиционно (последние части не считаем) находится на высоте. И хотя тактических возможностей в игре меньше, чем в тех же "Героях", поклонники вдумчивой игры, несомненно, не останутся разочарованными. Возможно, тех, кто привык к детализированным сражениям в Age of Wonders, расстроит необычная система боев Warlords, о которой мы уже говорили в "ДПК" # 12/2003, но для карманной игры это, скорее, преимущество, чем недостаток. Нет необходимости прерывать процесс на самом интересном месте, чтобы сделать пересадку на станции метро, и всегда можно сохранить свои достижения.

А красивую графику мы получим в Warlords III для Pocket PC, которая была недавно анонсирована. Только не дай им Бог портировать четвертую часть.

Warring States

Warring States
Жанр стратегия
Разработчик/издатель Max Tillberg
Web-сайт boardgame.hypermart.net
Графика
Звук
Играбельность
+ Абсолютная бесплатность; затягивающий игровой процесс
- Отвратительная графика; нет возможности сохранения
! Самая лучшая бесплатная игра для КПК из тех, что мы видели

Думаю, большинство пользователей freeware-игр уже давно усвоили нехитрую истину: бесплатно — не значит плохо. Это правило применимо и к Warring States — удивительно простой внешне, но довольно глубокой пошаговой стратегии.

Вкратце Warring States можно описать как Shogun в Китае без боев в реальном времени. То есть вам остается только чистый менеджмент своих провинций, в то время как события на поле брани обсчитываются компьютером автоматически на основании параметров войск.

По большому счету, рычагов влияния на ситуацию у новообъявленного правителя одной из китайских провинций не так уж и много — распределение небольшого бюджета между наукой, набором армии и повышением боеспособности своих солдат да определение целей для вторжения освободительных войск на каждом ходу. Но, как ни странно, оторваться от Warring States крайне сложно — именно простой игровой процесс является тем стимулом, который заставляет игрока каждый раз заново пытаться объединить Поднебесную под своим началом.

Естественно, кроме нас, такую цель себе ставят и другие военачальники. Их может быть довольно большое количество — помимо определенного в начале числа противников, новые герои рождаются в соседних провинциях прямо в процессе игры. Кроме них, некоторую опасность представляют повстанцы, кочевники из дикой Монголии и всевозможные стихийные бедствия, способные выкосить половину с таким трудом собранного войска. И только исследование новых технологий позволит минимизировать их урон, равно как и повысить уровень атаки и защиты подопечных солдат.

В отличие от Shogun игра не длится вечно — как только наш правитель постареет и отдаст Будде душу, Warring States заканчивается. И если вы не успели объединить Китай до его смерти — пеняйте на себя. Start new game? Несомненно.

Disqus Comments Loading...