Рубрики Обзоры

Имитация эффекта движения в программе Photoshop CS4

Опубликовал
ITC.UA

В отличие от кинематографа, фотография пребывает в вечном конфликте с движением, поскольку на снимке запечатлевается лишь единый момент времени, лишь одна фаза. Тем не менее передать движение в изображении можно как чисто фотографическими приемами, так и с помощью обработки в графическом редакторе.

Надо полагать, что фотографические способы передачи движения на снимке появились случайно. Например, вследствие установки длительной выдержки у кого-то получился смазанный объект на четком фоне. Другой мог увлечься съемкой, поворачиваясь вместе с камерой за движущейся машиной, и получил резкий объект на размытом фоне. Эти приемы соответственно называют смазкой и проводкой.

Но часто бывает так, что заказчики ставят задачу показать все максимально четко и резко, например для технической или рекламной фотографии, при этом может пострадать художественная выразительность кадра. Конечно, лучше всего вернуться к тому же сюжету и сделать снимок «для души», передав в нем всю экспрессию движения, однако это не всегда возможно. В таком случае нам на помощь в который раз приходит программа Photoshop. Используя ее фильтры размытия, можно легко «анимировать» статичный снимок.

В данном примере для усиления эффекта мы комбинируем два приема съемки – смазку и проводку, что практически невозможно в реальности. Для этого нам прежде всего понадобится подходящая фотография, на которой изображенный объект будет достаточно резким (его можно даже «заморозить» вспышкой), а движение направлено перпендикулярно оптической оси объектива. Естественно, нужно, чтобы фон не был совсем однородным, а содержал какие-то детали, размытие которых позволило бы усилить эффект.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Этот урок требует определенных навыков работы с масками и выделениями (и потому предпочтительнее использовать версию Photoshop CS4, в которой есть отдельная панель для работы с выделенными областями). Ну и поскольку создаваемые контуры могут иметь сложную форму, их построение желательно выполнять с помощью графического планшета.

Советы

В принципе, нам не обязательно полностью закрывать изображение мотоцикла на размываемом слое – достаточно наложить фон лишь по контуру движущегося объекта. Ширина этой обрисовки должна соответствовать дистанции размытия фильтра Motion Blur.

Более тонким приемом является имитация проводки зумированием. Для этого нужно подобрать фотографию, на которой объект движется в направлении камеры. Нужный эффект достигается применением фильтра Radial Blur с методом размытия Zoom. Четкие области также восстанавливаются посредством создания маски прозрачности. При этом необходимо помнить, что при реальной съемке черные участки практически не оставляют следов, тогда как светлые дают наиболее четко выраженный смаз.

Выделяем мотоцикл

Любым удобным способом выделяем движущийся объект. В данном случае мы обвели мотоцикл инструментом Pen, а потом преобразовали полученный контур в выделенную область, слегка растушевали ее края и копировали в новый слой.

Клонирование фона

Теперь нам нужно отключить видимость верхнего слоя, выделить нижний и заклонировать в нем мотоцикл элементами окружающего фона. При этом можно особо не усердствовать, поскольку данное изображение будет интенсивно размываться, так что на нем не останутся следы швов.

Размываем фон

Выбираем фильтр Filter→Blur→Motion Blur и задаем в нем нужное значение степени размытия, которое зависит от характера изображения и от пиксельных размеров снимка. Угол размытия должен соответствовать направлению движения объекта.

Размываем объект

Теперь создадим еще одну копию слоя с мотоциклом и тоже обработаем ее фильтром Motion Blur. Для более мягкого эффекта можно повторно применить тот же фильтр. Таким образом, у нас имеются два слоя с мотоциклистом: четкий и размытый.

Накладываем маску

На размытое изображение мотоцикла накладываем маску слоя и прорисовываем ее так, чтобы сквозь прозрачные участки проступил нижележащий слой. Наша цель – маскировать все, кроме узкой полосы размытия за спиной мотоциклиста и задним колесом. Таким образом, мы усиливаем имитацию съемки с проводкой выборочной смазкой движущегося объекта.

Размытие колес

Теперь для большего правдоподобия нужно поработать над вращением колес, предварительно выделив их инструментом Elliptical Marquee. Для этого мы выберем фильтр Filter→Blur→Radial Blur с методом размытия Spin. Для восстановления попавших в выделение невращающихся частей можно воспользоваться инструментом History Brush.

Disqus Comments Loading...