Рубрики Обзоры

Имитация съемки со стробоскопом в программе Photoshop CS4

Опубликовал
ITC.UA

Возможности программы Photoshop не ограничиваются усилением различных фотографических эффектов. Если вы углубитесь в изучение кистей рисования, то найдете в них несколько настроек, при помощи которых можно воспроизвести с нуля один из способов передачи движения, а именно – съемку со стробоскопом.

+ =

Суть этого фотографического приема заключается в том, что движущийся объект во время экспозиции освещается вспышкой в режиме стробоскопа. В этом случае на снимке запечатлевается такое число фаз, сколько срабатываний успеет сделать блиц за время выдержки. При достаточной частоте импульсов на фотографии отчетливо прорисовывается вся траектория. Для такой съемки обычно выбирают черный фон, чтобы он не накладывался на изображение предмета. В теории все выглядит довольно просто.

Но такой же прием можно воссоздать и в программе Photoshop, ведь ее кисти рисуют не сплошной линией, а как бы мазками, расстояние между которыми регулируется подобно тому, как мы управляем частотой срабатывания вспышек при фотосъемке. Хитрость заключается в том, что кистью можно назначить любую выделенную область изображения – ею мы и обведем предварительно построенный контур, соответствующий траектории движения объекта.

Для наглядности мы выбрали очень простой сюжет: девочка бросает мяч. Вначале был сделан студийный снимок ребенка с мячом на черном фоне. Затем, чтобы придать композиции равновесие и сделать ее более осмысленной, мы ввели в изображение протянутые ей навстречу руки. На этом собственно фотографическая часть и закончилась, хотя можно было бы еще отдельно снять и бросаемый предмет.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Дальше началось самое интересное. Мы свели снимки ребенка и рук в единое изображение, поработали над цветом, контрастом и плотностью фона. Вся сложность дальнейшего редактирования заключается лишь в правильной настройке созданной кисти, которая бы обеспечивала правдоподобность фотографии. В остальном же этот прием настолько прост, что для его воссоздания даже не понадобился графический планшет.

Советы

Если вашей целью не является создание абсолютно правдоподобного изображения, можно поиграть и с другими настройками кисти в палитре Brushes. К примеру, передвигая ползунки в категории Color Dynamics, можно сделать так, чтобы вдоль траектории менялись цвет, насыщенность и яркость движущегося объекта. Регулируя значения параметров Size Jitter и Angle Jitter в категории Shape Dynamics, вы варьируете размеры и угол поворота мяча вокруг своей оси. Настройки вкладки Scatter позволяют задавать степень разброса мазков кисти относительно траектории ее движения.

Клонируем мяч

Если вы поленитесь снимать мяч отдельно (или по каким-то причинам не сможете этого сделать), придется выделить его инструментом Elliptical Marquee, чтобы копировать в новый слой и заклонировать накладывающиеся на него руки. После этого обесцветим его изображение командой <Ctrl+Shift+U>.

Инвертирование

Усилим контраст черно-белого изображения мяча так, чтобы блики оказались совсем белыми, а самая темная область – полностью черной, и после этого инвертируем командой ImageAdjustmentsInvert. Таким образом, бликам будут соответствовать черные участки кисти.

Зададим кисть

Сохраняя выделение мяча, выберем команду EditDefine Brush Preset, чтобы определить выделенную область в качестве новой кисти. В поле Name появившегося диалогового окна можно ввести описательное название, например Ball.

Нарисуем контур

Теперь нужно нарисовать траекторию, по которой будет двигаться наш мяч. Она может быть как вполне обычной, так и неправдоподобной – в зависимости от идеи снимка. Для создания незамкнутого контура нужно использовать инструмент Pen.

Настройки кисти

Для отображения палитры Brushes достаточно нажать клавишу <F5>. Выделите в левой части категорию Brush Tip Shape и установите для созданной кисти нужное значение параметра Spacing, который задает ширину пробела между мазками. В категории Other Dynamics можно отрегулировать настройку Flow Jitter так, чтобы плотность на концах линии сходила на нет.

Обводим контур

Выберем необходимый рабочий цвет, соответствующий тону мяча, в палитре Paths выделим построенный контур, а затем обведем его своей кистью с заданными настройками. Для этого нужно выбрать в раскрывающемся меню палитры команду Stroke Path и для имитации нажима обязательно установить в появившемся диалоговом окне флажок опции Simulate Pressure.

Disqus Comments Loading...