С началом войны компания Makeup не только не ушла с украинского рынка, но и отказалась от продажи российской и белорусской продукции. Ее персонал активно сотрудничал с волонтерами и предоставлял им на безвозмездной основе средства личной гигиены. Для украинцев, вынужденные уехать за границу, Makeup ввел функцию оплаты украинской банковской картой.
О том, как компании работается в условиях войны, нам рассказала начальник маркетингового департамента Makeup Любовь Калюжная.
Содержание
С первых дней войны мы передавали волонтерам все необходимые товары с нашего склада в Украине. Кроме этого, совместно с Poczta Polska и другими нашими партнерами мы наладили отправку помощи в Украину с наших складов в ЕС. Используя наши сайты и связи, мы рассказываем нашим европейским клиентам и партнерам о том, как они могут помочь Украине.
Мы возобновили доставку заказов из ЕС и теперь товары оттуда можно заказать в отделениях Новой почты и Meest. Для ряда регионов, особенно западной Украины, доставка из ЕС может быть более удобной и быстрой. Как это сделать? Вот несколько рекомендаций от нас:
Благодаря тому, что у нас имеются склады и магазины в ЕС, наши клиенты, которые были вынуждены переехать за границу, могут сделать заказы в той стране, где они находятся. Мы работаем в более чем 20 странах Европейского союза и понимаем, как важно беженцам из Украины, иметь возможность заказывать свои любимые товары в украинских интернет-магазинах. Поэтому мы рассказываем нашим клиентам о том, как им можно сделать заказ в той стране, где они находятся. Все заказы, которые были сделаны украинцами за границей, можно оплатить картами украинских банков. Сейчас наши специалисты по локализации сайта работают над тем, чтобы добавить украинский к списку уже имеющихся языков. Это позволит украинским клиентам делать заказ быстрее и удобнее.
Работать в Украине пока нелегко, но мы прилагаем для этого все усилия. Наш склад находится не в самой безопасной зоне, поэтому наши сотрудники работают только в перерывах между воздушными тревогами.
В настоящее время заказы отправляются через работающие отделения Новой почты. Из-за ситуации в стране наши коллеги-перевозчики также не каждый день имеют возможность добраться до склада в определенном регионе. А это, в свою очередь, означает наличие логистических проблем. Для обеспечения безопасности своих сотрудников и перевозок они очень часто вынуждены менять маршруты и график работы отделений по всей Украине. Безопасность персонала для них является основным приоритетом, поэтому срок доставки может увеличиваться. Поэтому мы предупреждаем всех своих клиентов о возможных задержках доставки.
Как и все наши сотрудники прячутся во время обстрелов, теряют дома и боятся за своих близких. Но несмотря на это мы стараемся работать для наших клиентов и нашей страны.
В первые дни войны спросом пользовались средства для ухода за волосами и телом. За последнюю неделю клиенты очень часто покупали краски для волос, средства для маникюра, кремы для лица и тела. В то же время, мы не можем сказать, что на какие-либо виды товаров наблюдается снижение спроса. Мы видим, что наши клиенты, несмотря на тяжелую ситуацию в стране, находят возможность позаботиться о своей гигиене и внешности. Это невероятно и мы гордимся нашей несгибаемой и непобедимой страной.
В первые же дни войны мы прекратили работу в рф и белоруссии. Мы пошли на такой шаг еще до того, как это стали делать все. Заказы не принимаются и ни одна посылка в эти страны не отправляется.
Также мы убрали с наших сайтов российские и белорусские товары. Это заняло несколько дней, но сейчас их нет ни в одной категории товаров. Да, эти товары еще можно увидеть по старым ссылкам или в результатах поисковиков, но мы работаем над тем, чтобы убрать их оттуда. Мы знаем, что наши клиенты не будут переходить по старым ссылкам и покупать продукцию произведенную в странах-агрессорах.