Коммерческие авто Volkswagen: сегодня – обновление Transporter T6.1, завтра – электро-«бус» e-Crafter

Опубликовал
Роман Мельниченко

Крупнейшая европейская строительная выставка Bauma стала местом мирового дебюта Volkswagen Transporter T6.1: именно это событие стало номинальным поводом для посещения выставки и стенда Volkswagen Коммерческие автомобили. Однако кроме обновленной версии T6.1, созданной для продаж «на сегодня», также удалось зацепить тему электрических коммерческих автомобилей Volkswagen – как задел «на завтра». И вот что удалось узнать…

Сегодня: больше технологий для обновленного семейства Volkswagen T6.1

Обновленный автомобиль Volkswagen Transporter получил индекс «T6.1» не просто так: производитель уверяет, что проведенные изменения очень масштабны и похожи на обновление операционной системы компьютера или смартфона. Номинально основная техника осталась прежней – детально разбирали на примере Volkswagen Multivan T6 – однако автомобиль получил измененный дизайн, новый салон, массу электронных помощников.

Внешность новинки обновилась так, чтобы сразу опознать Т6.1, но не потерять связь с Т6: фары стали сложнее в своей форме, решетка радиатора теперь простирается во всю ширину передней части (почти Arteon!), плюс новый бампер, другие фонари и колесные диски. За визуальными переменами скрыты и технические: к примеру, на переднем бампере всегда есть пятачок-заглушка – потому, что у Т6.1 всегда есть либо система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля, либо даже адаптивный круиз-контроль (опция).

Говорим «Volkswagen Transporter T6.1» – но подразумеваем все семейство Volkswagen T6.1: первенцем серии T6.1 и вовсе стал обновленный вэн Volkswagen Multivan, который дебютировал на месяц раньше. В любом случае обновленная версия сразу узнается по передней части, которая изменилась глобально: новый бампер, широкая решетка радиатора, оригинальные фары. Среди других мелких деталей-обновок: задние фонари, колесные диски, а также – написание имени модели на боковом «ярлычке».

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Да и в целом: именно расширение перечня электронных помощников стало одним из главных пунктов обновления Volkswagen Transporter T6.1: к примеру, уже в базовом оснащении – система стабилизации при боковом ветре Cross Wind Assist (автомобиль компенсирует силу ветра при помощи ESC, Electronic Stability Control). Плюс появилась функция активного контроля рядности Line Assist (автомобиль подруливает для удержания в рамках своей полосы), автоматическая парковка Park Assist и помощник Trailer Assist при маневрировании с прицепом (в последних двух случаях электроника сама вращает руль в нужную сторону). Помнится, в прошлом серии Т6 явно не хватало столь умных систем помощи водителю. Что же изменилось, благодаря чему это все появилось на обновленном автомобиле? Ответ прост – изменилось рулевое управление: вместо гидравлического усилителя руля используется электромеханический усилитель, фактически Volkswagen серии T6.1 получил ряд компонентов и технологий от известной платформы MQB. Плюс ряд других инноваций и систем: Rear Traffic Alert – мониторинг поперечного трафика при езде задним ходом, Road Sign Display – считывание дорожных знаков, пр.

Очень важная обновка, которая обычно происходит при смене поколений – полностью новое рулевое управление. Именно это позволило оснастить Volkswagen Transporter T6.1 массой передовых систем, что уже стали привычными для легковых моделей Volkswagen: фактически серия T6.1 получила ряд технологий от платформы MQB.

А еще глобально изменился салон. Здесь по-прежнему жесткий пластик (по крайней мере, в презентованном Volkswagen Transporter T6.1), однако передняя панель полностью новая – внимание сразу привлекают острые уголки дефлекторов вентиляции. Но взгляните внимательнее – и опознаете руль от Volkswagen T-Cross: овальная центральная часть, растянутые вширь кнопки, серебристая отделка и вкрапления черного глянца. Сквозь новый руль просматривается и новая панель приборов. Пока я видел обычную стрелочную (новое оформление и шрифт шкал), но для Volkswagen T6.1 обещали и полностью цифровые приборы на основе цветного 10,2-дюймового экрана – снова как у T-Cross. А вот по центру красуется огромный 9-дюймовый сенсорный дисплея: радио и аудиосистема, подключение телефона, навигация, поддержка интеграции смартфона, привычное меню «плитками» – все, как у старших моделей Volkswagen (к примеру, Passat).

Однако практичные немцы в гонке за технологиями и дисплеями не забыли также о базовой практичности. Так, обновленный фургон Volkswagen Transporter T6.1 получил складное переднее сиденье, которое позволяет перевозить длинномеры, частично задвигая их в салон. Таким образом, полезная погрузочная длина возросла на 35-40 см: для версии со стандартной колесной базой – с 2450 мм до 2800 мм; для версии с увеличенной колесной базой – с 2900 мм до 3300 мм. Важно отметить, что это не полезная длина всего грузового отсека, а лишь небольшой ниши (область сложенного пассажирского сиденья), но при перевозке труб или бруса любой строитель скажет «спасибо». Из приятных мелочей – добавлена розетка 230 В.

Салон заметно изменился, он воспринимается более «свежим» и «молодым». Версия с хорошим оснащением получает руль с кнопками и серебристым декором, а также большой сенсорный дисплей – чувствуешь себя, как в современном легковом автомобиле Volkswagen, без любых скидок на коммерческую технику! Но это, пожалуй, удел покупателей-«частников», выбирающих Multivan. Наверняка у рабочих, строителей, перевозчиков максимальным спросом будут пользоваться версии попроще – как один из примеров среди представленных Volkswagen T6.1: черный бампер, руль без кнопок, обычная магнитола.

Следует отметить, что на выставке проходила статическая презентация Volkswagen серии T6.1 – поездить не удалось. Поэтому я не знаю, как едет Volkswagen Transporter T6.1, но уже знаю, что для него будет предложен 2-литровый турбодизель в разных вариациях: 90 л.с., 110 л.с., 150 л.с., 199 л.с. – мощность меняется в зависимости от настроек или количества турбин (одна или две). Все моторы из европейской гаммы отвечают нормам токсичности Euro-6d-TEMP. Стандартно автомобиль имеет передний привод, но опционально для версий мощностью 150 л.с. и 199 л.с. будет доступен полный привод.

Однако кроме мощного дизеля и полного привода, обновленный автомобиль Volkswagen Transporter T6.1 может предложить еще кое-что особенное – электрические версии!

Завтра: электро-фургоны в стиле Volkswagen e-Transporter и Volkswagen e-Crafter

История электрокара Volkswagen e-Transporter серии Т6 начиналась, как история смелого эксперимента и мелкосерийной модели. Фактически Volkswagen e-Transporter являет собой переделку обычного Transporter в электромобиль, причем все работы выполняет известная и уважаемая фирма – АВТ (фамилия основателя компании пишется «Abt», но компания называется «ABT Sportsline»). Сегодня АВТ является спортивной командой, на основе которой готовятся автомобили Audi DTM и Audi Formula E, также АВТ является «заводским» тюнером автомобилей VW Group разных марок. Похоже, что теперь фирма АВТ намерена стать еще и мелкосерийным производителем электромобилей, работая в тесном партнерстве с Volkswagen Коммерческие автомобили. Если в прошлом Volkswagen e-Transporter серии Т6 был больше экспериментом, то теперь с дебютом серии Т6.1 – он включен в общую гамму модели Volkswagen Transporter! А это означает, что любой желающий может прийти в дилерский центр Volkswagen и заказать электромобиль e-Transporter как одну из привычных версий модели Transporter: в глазах клиентов данный автомобиль является «одним из вариантов Transporter».

Начиная с поколения Т6.1 электрическая версия включена в основную гамму модели. На выбор клиентов – несколько вариантов исполнения и два типа аккумулятора. Производство совместное Volkswagen Коммерческие автомобили и АВТ Sportsline, но для финального клиента все выглядит как обычный Volkswagen: общение и заказ в дилерском центре, обслуживание на фирменном СТО – словом, «это еще один фургон Volkswagen, только теперь электрический».

Хотя производственная цепочка осталась прежней: компания Volkswagen Коммерческие автомобили производит базовую модель Transporter, затем отправляет ее в компанию АВТ, которая устанавливает электрическую начинку – электромотор и аккумулятор. Последние, к слову, также не изменились с момента дебюта Volkswagen e-Transporter Т6: электродвигатель мощностью 82 кВт (112 л.с.) с максимальным крутящим моментом 200 Нм, стандартный аккумулятор на 38,8 кВтч (запас хода 216 км NEDC) или сдвоенный аккумулятор на 77,6 кВтч (запас хода 432 км NEDC). Данный электромобиль доступен только в длинной базе, зато есть выбор типа модели: грузовой фургон Panel Van, грузопассажирский вариант Kombi, пассажирский вэн Caravelle. Электромобиль Volkswagen e-Transporter, равно как и другие версии Volkswagen Т6.1 пока лишь планируются к производству и продажам: в зависимости от страны и конкретной версии автомобиля, все стартует летом-осенью 2019 года или даже в 2020 году. Однако в гамме Volkswagen Коммерческие автомобили есть и другие коммерческие электромобили – к примеру, крупный фургон e-Crafter, что также присутствовал на стенде. Что он собой представляет и кому нужен?

Как несложно догадаться, электромобиль Volkswagen e-Crafter создан на основе модели Crafter: почти 6-метровая длина, больше 2 м в ширину, полезный объем грузового отсека 10,7 «кубов», грузоподъемность достигает 1-1,7 т (в зависимости от исполнения) – это общие вводные. Но дальше начинаются электрические отличия. Так, фургон Volkswagen e-Crafter приводится в движение электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 290 Нм. Правда, максимальная скорость невелика – лишь 90 км/ч. Литий-ион аккумулятор на 35,8 кВтч (напряжение 323 В, вес 318 кг) установлен в нижней части кузова и обеспечивает запас хода 173 км согласно правилам измерительного цикла NEDC. Интересно, что используется встроенное зарядное устройство мощностью 7,2 кВт: при питании от «ускоренной» зарядной станции для пополнения аккумулятора на 100% потребуется чуть больше пяти часов. Плюс предусмотрена «быстрая зарядка» (разъем CCS Combo 2) и рекуперация – все, что вы ждете от электрокара.

Внешность электрокара Volkswagen eCrafter максимально похожа на обычную модель с ДВС, отличия лишь в логотипах. А вот в салоне разница более заметна: свои приборы, указатель расхода и рекуперации энергии, запас заряда в аккумуляторе. Как таковой коробки передач в электромобиле нет, но рычаг АКПП по-прежнему есть: фактически он лишь задает направления движения – вперед или назад. Под капотом скрыт электромотор и многочисленные блоки, включая преобразователь для зарядки мощностью 7,2 кВт – с его помощью аккумулятор на 35,8 кВтч (расположен снизу) можно зарядить за 5-5,5 часов при условии использования «ускоренной зарядки». Это крайне важно для служб доставки: иметь за ночь полностью заряженный электрокар. Поскольку при питании от обычной розетки для полной зарядки потребуется 10-18 часов.

Впервые электрический фургон Volkswagen e-Crafter был представлен осенью 2016 года – еще в статусе прототипа. Первые образцы для тестовой эксплуатации были выпущены и переданы клиентам-партнерам Volkswagen Коммерческие автомобили в конце 2017 года. Похоже, эксперимент оказался удачным: осенью 2018 года электромобиль стал доступен практически для всех покупателей.

Ну как сказать «доступен»… Цена электромобиля Volkswagen e-Crafter в Германии составляет 69,5-83 тыс. евро (в зависимости от того, учитывать налоги или нет – ввиду специфической бухгалтерии разных корпоративных покупателей). Для сравнения: обычный Volkswagen Crafter начинается с ценника 29-35 тыс. евро (в зависимости от учета налогов). Что может оправдать такую переплату? Где настолько выгоден электрокар Volkswagen e-Crafter? Сложные вопросы, на которые у представителей Volkswagen все-таки нашлись ответы. Во-первых, в старых европейских городах есть зоны, куда разрешен въезд только электрическому транспорту – но ведь даже там есть магазины, куда нужно подвозить товар. Во-вторых, в разных областях, регионах, городах Европы есть требования к уровню шума в ночное время и обычные ДВС-автомобили их нарушают, а электротранспорт – нет. Наконец, третье: ряд компаний верят в электромобильное будущее и готовы вкладывать деньги уже сейчас, попутно собирая для себя ценный опыт эксплуатации электрического транспорта. Вот и получаем цельную картину использования электрокара Volkswagen e-Crafter для Европы: развозной фургон для крупных городов, который проезжает в сутки 100-150 км, зато может ездить ночью и заезжать даже в закрытые центральные зоны.

Но это в Европе. А что в Украине?

Коммерческие новинки Volkswagen в Украине, ДВС и электро – когда?

Украина не остается в стороне мировых автомобильных тенденций. Это касается что ДВС-версий, что электромобилей. Так, автомобили Volkswagen T6.1 приедут к нам под конец 2019 года или в самом начале 2020-го. К этому времени должны пройти первые международные ездовые тесты (если получится – уже тогда напишу про автомобиль в движении, а не только в статике). Предварительно мы получим аналогичную европейскую гамму моторов и трансмиссий, более точно можно будет сказать к началу продаж. Плюс уже сейчас известно, что мы получим все основные модели из гаммы серии T6.1: Transporter Kasten (грузовой фургон), Transporter Kombi (грузопассажирский фургон), Caravelle (пассажирский вэн), Multivan (бизнес вэн). Плюс изучается вопрос поставок модификации California (туристический вэн).

Аналогично сейчас прорабатывается вопрос поставок электромобиля Volkswagen e-Transporter. Если будет положительное решение – то электрокар приедет к нам во второй половине 2020 года. Причем в гамме коммерческих автомобилей Volkswagen есть не только e-Transporter, но также вышеописанная крупная модель e-Crafter и, напротив, компактный электрокар e-Caddy. Таким образом, в идеальном варианте компания Volkswagen Коммерческие автомобили может предлагать клиентам полную гамму электрических коммерческих автомобилей.

Уже существующие коммерческие электромобили Volkswagen – по нарастающей: eCaddy, eTransporter, eCrafter. Задел на ближайшее будущее – электрокары I.D. Buzz и Buzz Cargo.

Что это будут за клиенты? Каковы перспективы в Украине дорогих электрических фургонов? Местные представители Volkswagen не спешат раскрывать все карты, но говорят, что потенциальные покупатели уже обращались на тему коммерческих электромобилей. Конечно, для Украины не актуальны запрет на въезд в центр города для ДВС-автомобилей или ограничения по уровню шума в ночное время. На первый план выходит экономическое обоснование проекта, особенно с учетом довольно низкой ценой на электроэнергию (по сравнению с Европой): т.е. прицел на выгоду в эксплуатации. Но формат эксплуатации примерно сравним с европейским: езда по установленному городскому маршруту, небольшие ежедневные пробеги, доставка товаров. Плюс реальная проработка вопросов и поиск ответов: готовность инфраструктуры и водителя, покупка и эксплуатация собственных зарядных станций, обслуживание и надежность электромобилей…

Словом, существует много вопросов, на которые еще только предстоит найти ответы и в Европе, и в Украине. Однако похоже, что на ключевой вопрос громкий ответ от Volkswagen уже прозвучал: электромобили – это не только легковые модели, но и коммерческий транспорт.

Disqus Comments Loading...