Комунікація в команді: книги й подкасти, які радять HR-фахівці SKELAR, Ciklum і не тільки
Даже хорошие специалисты могут не показывать себя на все 100%, если есть проблемы с коллегами или менеджерами. И здесь речь идет о проблемах как с рабочими задачами, так и в самой коммуникации. Сразу возникает вопрос: как решить эту проблему и наладить работу. Конечно, можно учиться на собственных ошибках, но можно пойти менее болезненным путем и прислушаться к советам других.
HR-специалисты известных украинских компаний порекомендовали книги, подкасты и другие ресурсы о коммуникации. Они помогут разобраться, как наладить работу команды и самим научиться работать над общим делом.
Содержание
«Правильная коммуникация в команде — это очень ценный навык. Он должен быть наиболее прокачан у людей на менеджерских и руководящих должностях, а также у HR-специалистов, поскольку это также является зоной их влияния. Да и всем остальным такой навык точно не будет лишним, потому что от него зависят результаты работы и насколько приятно работать в команде», — отметила Любовь.
Она добавила, что win-win подход в коммуникациях является одной из основных концепций в книге «7 привычек высокоэффективных людей» Стивена Кови. Специалистка советует начать именно с этой книги.
Также она рекомендует:
Что касается подкастов, то Любовь советует обратить внимание на The Look & Sound of Leadership и Manager Tools.
Читайте также: «Грокаем алгоритмы»: просто о сложных задачах в программировании. Отрывок из книги
Специалист поделился своими рекомендациями относительно ресурсов, которые понадобятся для работы в команде.
Татьяна посоветовала базу, которая поможет строить эффективную коммуникацию и слаженную работу в команде. Вот какие книги рекомендует специалистка.
Татьяна добавила, что конструктивное взаимодействие в команде создается в процессе работы. Поэтому также посоветовала ресурс Miroverse, на котором есть сотни шаблонов для проведения командных сессий, тимбилдингов, брейнштормов, планирований, ретроспектив и тому подобное.
Читайте также: Scrum, «Дедлайн» и Kaizen Hub. Какие лучшие книги, подкасты и YouTube-каналы о менеджменте
Екатерина посоветовала прежде всего прочитать «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана и разобраться в этой теме, чтобы базово понимать эмоции и их влияние на межличностные отношения и коммуникации.
«Общей целью книги является повышение сознания о роли эмоций в нашей жизни и обучение навыкам, которые помогают лучше понимать себя и эффективнее взаимодействовать с другими», — объяснила она.
Также специалист посоветовала книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» — для понимания поведения людей. В книге автор рассматривает различные «игры», возникающие в межличностных отношениях. Общей целью книги является содействие сознательному подходу и улучшение качества коммуникации между людьми, объяснила Екатерина.
Также она советует послушать подкасты для HR от общности People First Club — там есть много тем о коммуникации в команде.
Из подкастов Ирина советует обратить внимание на популярный бизнес-ресурс Manager Tools.
«Будет полезным для менеджеров и HR на любом этапе карьеры. В подкасте рассматриваются конкретные инструменты и практические советы по эффективному управлению командой, улучшению коммуникации, а также стратегии для улучшения взаимодействия и развития продуктивного сотрудничества в команде», — объяснила специалист.
Также она советует книгу Патрика Ленсиони The Five Dysfunctions of a Team. Это бизнес-роман, в котором автор рассказывает историю команды, которая сталкивается с пятью основными недостатками. Патрик предоставляет практические инструменты для развития эффективной команды и избежания проблем, которые могут мешать достижению командой общей цели, добавила Ирина.
Главное, по словам Натали, это выбрать список людей и компаний, которых вы считаете примером для себя, вам импонирует их подход в бизнесе и дополнительная ответственность, которую они несут. Что касается компаний, она рекомендует следить за теми, которые соответствуют вашим ценностям и культуре.
Относительно книг она дала следующие рекомендации:
Что касается подкастов и видео, Натали советует обратить внимание на общие бизнес-темы, о которых говорят компании и эксперты. Например, можно послушать radio kmbs, где много тем о бизнесе и командах, например, дискуссию о культуре доверия в компании.
Читайте также: Как учить английский с фильмами и книгами. Советы специалистов из Ciklum, Promova и не только
Алина отметила, что в интернете и, в частности, на YouTube можно найти достаточно много информации о коммуникации. Один из интересных вебинаров, по ее мнению, — «Эффективная коммуникация в команде». Она объяснила, что он будет особенно полезен всем руководителям, HR-специалистам и специалистам, имеющим амбиции развиваться.
Но в первую очередь Алина всем советует углублять свои знания в психологии и развивать эмоциональный интеллект. Ведь в современном мире эти знания — уже не просто полезное дополнение, а необходимость.
«Понимание различных типов людей, их поведения и методов достижения целей позволит вам найти «ключик» к каждому. А благодаря развитому эмоциональному интеллекту вы сможете не пропустить важные детали, которые могут раскрыть для вас по-новому собеседника: коллегу, партнера и так далее», — объяснила Алина.
Она добавила, что если менеджер хочет быть не просто тем, кто дает и проверяет задания, но и лидером, то он должен ежедневно строить отношения со всеми, с кем взаимодействует.
«Эмоциональный интеллект выручит вас тогда, когда вы будете знать, к кому можно обратиться за советом или помощью. В университете говорят: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя». В работе это выглядит так — сначала ты строишь отношения, а потом они помогают тебе», — отметила ИТ-специалист.
Поэтому для того, чтобы узнать больше об эмоциональном интеллекте и психологии людей, Алина советует всем две must-read книги:
Анастасия отметила, что многие знают книги Патрика Ленсиони относительно недостатков в работе команд или проведения митингов, однако у него есть еще несколько подкастов, которые могут быть полезны людям в разных ролях. Например, At the table охватывает различные темы о работе в команде: влияние каждого из нас на наши команды, фидбек, мультизадачность, уязвимость и другие
«За 20 минут Патрик и его коллеги успевают обсудить одну тему с очень разных сторон и точно оставят вас с интересными инсайтами», — объяснила специалист.
Также она очень советует почитать You can change other people Питера Брегмана.
«Название может звучать довольно провокационно, но книга на самом деле о том, как строить более открытый диалог для создания понимания между людьми с очень разными взглядами», — добавила Анастасия.
Ирина посоветовала прослушать подкаст «Коммуникация с командой в новых условиях» от kmbs.
А также почитать статью How To Receive Feedback And Criticism от Кевина Крузе для Forbes и Feedback & Radical Candor.
Из книг Ирина советует Five Stars: The Communication Secrets to Get from Good to Great, Кармине Галло.