Рубрики Обзоры

Кооперируемся! Сервисы групповых покупок

Опубликовал
Александр Птица

Среди последних модных тенденций мирового и отечественного Интернета весьма заметное место занимает активное развитие и быстрое распространение сервисов коллективных покупок. Родоначальником данного направления в онлайне стал американский ресурс Groupon, основанный в 2008 г. К сегодняшнему дню он уже действует в 35 странах и охватывает аудиторию в 33 млн пользователей.

Какая же идея лежит в основе Groupon и других подобных сервисов? Ее офлайновый вариант зародился в свое время в Китае. Даже был придуман специальный термин «туангоу», что значит «групповая скупка». Смысл в следующем. Несколько человек договариваются, идут в магазин и одновременно приобретают большую партию одного и того же товара. Обычно при такой оптовой реализации продавец делает скидки. Посему каждому члену команды вожделенная покупка обходится существенно дешевле, чем если бы он делал ее в одиночку.

И конечно, Интернет с его безмерными возможностями общения и социализации вывел идею групповых покупок на новый уровень. Согласитесь, что онлайн обладает довольно мощным потенциалом для создания объединений пользователей с достаточно большим количеством участников. Таким образом и сформировалась бизнес-модель, которую применяют сетевые сервисы коллективных покупок и скидок, «обозреваемых» нами на этих страницах.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Обычно действует следующая схема их функционирования. Периодически на сайтах объявляются акции. Главный объект любой из них – купон на получение скидки при оплате товара. Однако чтобы скидки вступили в силу, требуется продать некое минимальное количество купонов. Заметим также, что акции не бесконечны по времени, их срок действия ограничен (несколькими часами или днями).

Если человек заинтересован в получении желаемой скидки, он не будет сидеть сложа руки, а постарается (опять же, задействуя социальные возможности Интернета) привлечь к сделке наибольшее количество участников, скажем, из числа своих друзей и знакомых.

Итак, чем же интересны для публики подобные сервисы? Прежде всего у вас появляется шанс получить услугу, которой вы не смогли бы воспользоваться по полной стоимости. Кроме того, купон может стать неплохим подарком. А еще открывается отличная возможность организации коллективных мероприятий (вроде совместного похода с друзьями в модное кафе) с меньшими финансовыми вложениями. Однако есть и минусы: ограниченность срока действия купона, привязка к городу, отсутствие уверенности в том, что нужная вам акция наберет требуемое число участников.

Купоны | kuponi.com.ua

Поскольку даже в Украине действуют достаточно много сервисов коллективных покупок, отслеживание новых акций на всех ресурсах превращается в довольно трудоемкую задачу. В таком случае на помощь придет своеобразный агрегатор сделок с разных сайтов, обитающий по адресу kuponi.com.ua. Он собирает информацию с четырнадцати украинских ресурсов, работающих в рамках данной бизнес-модели.

Сервис организовал собственную группу в социальной сети «В Контакте», которая на сегодняшний день насчитывает около 1300 членов, а также в Facebook, где народу на порядок меньше. Имеется у ресурса и персональный Twitter. Все ссылки на «представительства» в социальных сетях выведены на главную страницу.

Groupon | groupon.ru

Название Groupon составлено из двух слов – group (группа) и coupon (купон) – и прекрасно отображает идеологию описываемых сервисов. Как уже отмечалось, данная служба входит в число мировых лидеров в сфере коллективных онлайн-покупок. В Росссию Groupon пришел в 2010 году после приобретения одного из аналогичных локальных проектов Darberry. Затем началось его проникновение и в нашу страну. В настоящее время им охвачены тринадцать городов России и шесть Украины.

Объявления о новых акциях распространяются по всем основным онлайновым социальным каналам – Facebook, ЖЖ, «В Контакте», Twitter. Продолжительность действия скидок обычно составляет 2–4 недели. Сервис стимулирует своих пользователей привлекать к нему клиентов, за что поощряет 50 гривнами за каждого приведенного новичка, совершившего покупку. Свежие предложения (проверялось для Киева) появляются достаточно регулярно. На момент написания данного материала их насчитывалось одиннадцать.

Покупон | pokupon.com.ua

Сервис «Покупон» действует в десяти городах Украины. По версии AWARDS Internet UA 2010, он стал лучшим стартапом года в номинации «Сервис дисконтных покупок». Как и у большинства его конкурентов, основная масса предлагаемых здесь коллективных скидок относится к сфере общественного питания (рестораны, бары, кафе), здорового образа жизни и т. п. Но при этом достаточно часто встречаются и акции, касающиеся посещения зрелищных мероприятий вроде концертов, киносеансов и пр.

Предусмотрена система бонусов, которые, кстати, можно пополнять через платежные автоматы сети 24 Non-stop. Представительства «Покупона» в наиболее распространенных социальных интернет-сообществах также присутствуют. Способы оплаты товара разнообразны – кредитные карты, WebMoney, SMS, уже упомянутые терминалы и ряд других. Кстати, когда я исследовал страничку с опциями оплаты, включился Live Chat, и менеджер поинтересовался, не требуется ли мне помощь. Такое внимание к клиенту, честно говоря, порадовало.

KupiKupon | kupikupon.com.ua

Проект KupiKupon стартовал в Украине в мае 2010 г. Его география охватывает пять крупнейших городов (Киев, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков). Прин­ципиальных отличий в его работе от подобных сервисов не наблюдается. В общем-то снова кафе и рестораны, развлекательные центры и клубы, обучающие курсы и тренинги, билеты на концерты и в кино, интеграция с Facebook, Twitter, ЖЖ и «В Контакте», многообразие вариантов оплаты покупок (терминалы, банковские карты, WebMoney и т. д.).

SuperDeal | superdeal.com.ua

Сервис SuperDeal был одним из пионеров уанетовской сферы коллективных онлайновых покупок. В настоящий момент он предлагает акции для жителей Киева, Донецка, Одессы, Харькова, Днепропетровска, Львова и Севастополя. Скидки колеблются в пределах от 50 до 95%.

Здесь существуют два типа купонов – на услугу и скидку. В первом случае вы получаете право на услугу без какой-либо дополнительной оплаты на месте ее выполнения, а во втором – при окончательном расчете, скажем, в ресторане или салоне красоты клиенту предоставляется обозначенная в купоне скидка. Способы оплаты практически не отличаются от тех, которые приняты в других перечисленных нами сервисах. Предусмотрена бонусная система. Пользователь может купить бонусы (1 грн = 10 бонусов), получить за привлечение друзей (1 приглашенный товарищ – 50 бонусов) или за покупки на сайте (5 покупок – 100 бонусов). Затем клиент имеет право «пустить их в дело», вкладывая в новые акции.

Другие сервисы коллективных покупок

Disqus Comments Loading...