Кто стал победителем TechComms Award — Премии за самый громкий PR-проект в сфере IT? Подвели итоги

Опубликовал
ITC.UA

Организаторы TechComms Award – Премии за самый громкий PR-проект в сфере IT, объявили победителей. В нее принимали участие ИТ-компании, создающие вдохновляющие КСО и бизнес-проекты. Они рассказали о своих решениях, которые решают множество проблем в Украине и помогают развиваться бизнесу: от обеспечения армии до продвижения бренда на международной арене. 

В этом тексте мы рассказываем о победителях. 


О номинациях

Премию TechComms Award запустили MC.today вместе с Ассоциацией IT Ukraine и сервисом мониторинга и аналитики упоминаний в СМИ и соцсетях LOOQME. Компании подавались на шесть номинаций в рамках TechComms Award – по три для КСО и бизнес-проектов. 

Помощь стране (КСВ-проекты):

  • Помощь ВСУ.
  • Гуманитарная помощь.
  • Развитие страны.

Бизнес-направление:

  • СЕО – медиаактивист.
  • Проект на международной арене.
  • Интернет-проект по продвижению бренда или продукта.

Также организаторы ввели дополнительные премии для самых мощных инициатив:

  • Наиболее резонансный проект – самый громкий в медиа по охватам. Его выбирали среди всех проектов, которые компании представили на TechComms Award.
  • Премия от читателей MC.today для КСО-проектов. Дополнительная премия по TechComms Award от MC.today. Редакция разместила MC.today все КСО-проекты, а читатели голосовали за инициативу, которую считали самой полезной для Украины и украинцев.
  • Две отдельные награды Ассоциации IT Ukraine.

Какие компании и проекты победили

  1. Номинация «Проект на международной арене»

Победитель: Ajax Systems, проект Ajax Special Event  

Ajax Special Event – ​​ежегодная видеопрезентация, где компания рассказывает о новых устройствах и возможностях софта. Презентация длится 1,5 часа и состоит из выступлений представителей и партнеров компании, видео, графики и прочего.

Сейчас это масштабная презентация продуктов не только для профессиональной аудитории, но и для всех поклонников бренда, которые с нетерпением ждут события из года в год. Проект вызывает интерес как к рынку безопасности, так и к продукту.

  1. Номинация «СЕО – медиаактивист»

Победитель: SAP Ukraine, CEO SAP Ukraine Анна Микулицкая

Анна Микулицкая присоединилась к SAP из компании FinAdvice LLC, которая она была основана в 2020 году. Она активно участвует в бизнес-мероприятии, как приглашенная эксперт, регулярно ведет соцсети и является медиаактивисткой.

  1. Номинация «Интернет-проект по продвижению бренда или продукта»

Победитель: Дистанционная школа Unicorn School, обучающий проект «100 причин гордиться тем, что я украинец»

Все желающие проходили специально разработанный обучающий курс на образовательной онлайн-платформе Unicorn School. В формате увлекательной компьютерной игры люди подробно изучили 100 важнейших фактов об Украине. В частности, особенности географии, населения, ИТ-сферы, всемирные рекорды, культурное наследие, науку и т.д.

Кроме того, они имели возможность соперничать за получение призов от Unicorn School. В результате участниками соревнований стали более 10 тысяч школьников и их родителей.

  1. Номинация «Развитие страны»

Победитель: GIOS, проект PlayMath  

Инновационный проект помогает бесплатно изучать математику с помощью интерактивной платформы и геймифицированных видеоматериалов. 

PlayMath поддержал учащихся в сложное время, предоставив доступ к качественному математическому образованию онлайн. Так GIOS помогает преодолеть потери и разрывы, возникшие из-за перебоев в традиционном обучении. Проект привлек около 22 тыс. учеников из Украины, включая оккупированные территории, а также украинцев из более чем 30 стран мира. За шесть недель учащимся удается повысить успеваемость в среднем на 43%.

  1. Номинация «Помощь ВСУ»

Genesis (совместно со SKELAR, appflame, Headway, Universe Group и AMO), проект «Обучение капитанов»

Это обучающий курс по военному лидерству, который запустили Силы территориальной обороны ВСУ в ноябре 2022 года. Его разработали ведущие военные специалисты по стандартам НАТО и с учетом опыта боевых действий в российско-украинской войне. Цель курса – совершенствовать у офицеров навыки военного планирования и управления и не только. 

Genesis и партнеры поддерживали «Обучение капитанов» с января по декабрь 2023 года. За это время прошло 5 наборов, каждый из которых длился по 2 месяца. При поддержке Genesis и партнеров курс завершили 525 офицеров ТРО, Нацгвардии и Десантно-штурмовых войск. 

  1. Номинация «Гуманитарная помощь»

Победитель: Wargaming, проект WargamingUnited

С 18 октября по 1 ноября 2023 в шести играх были представлены особые украинские тематические наборы. 100% стоимости по их продаже уходили на закупку реанимобилей типа C.

Наборы были доступны игрокам World of Tanks, World of Tanks Blitz, World of Tanks Modern Armor, World of Warships, World of Warships: Legends и World of Warplanes. 

К благотворительной инициативе присоединились игроки из 115 стран, которые приобрели более 90 тысяч наборов. 13 ноября 2023 года компания Wargaming завершила акцию и перечислила $1 072 940 через платформу UNITED24.

Победители в дополнительных премиях

В номинации «Самый резонансный проект» победил проект «Обучение капитанов», который запустили Genesis совместно со SKELAR, appflame, Headway, Universe Group и AMO.

В голосовании за громкие КСО-проекты от редакции MC.today победила Fishka с проектом «ФИШКОГРАЙ».

Это интерактивный благотворительный проект всеукраинской программы лояльности Fishka. Он уже собрал 30 млн грн на протезирование украинцев, потерявших конечности из-за войны.  

Пользователи приложения Fishka могли покачать по телефону и попытаться угадать названия песен музыканта Владимира Ивасюка в исполнении национальных музыкальных инструментов. 

Возможность «покачать донат» предоставляли за каждую транзакцию с картой Fishka. За удачные попытки Fishka с партнером Mastercard награждали клиента донатом от 3 до 1000 грн. 

Еще две компании по отдельности наградила Ассоциация IT Ukraine. Она выделила наиболее корпоративный проект – тот, в который активно привлекали сотрудников компании и коммьюнити. 

Первый победитель: EPAM Украина, проект «Закаленная сотня» 

IT-компания EPAM Украина и ОО «Закаленные сердца» реализовали проект, в рамках которого передали 100 эвакуационных автомобилей защитникам. EPAM выделила на приобретение и ремонт машин более 30 млн. грн. Около 1,5 млн. грн. собрали в рамках фандрейзинга, среди которых 300 тыс. – от специалистов компании.

Автомобили передали 100 разным подразделениям по всем направлениям. На авто вывозят раненых, перевозят людей и грузы. Самый показательный случай произошел в Херсонской области после подрыва Каховской ГЭС. Тогда на пикапе за день смогли эвакуироваться более 30 пожилых людей.

Второй победитель – Beetroot ecosystem: Beetroot Academy, с проектом о поддержке женщин в ИТ-индустрии. 

Beetroot Academy вместе с донором Pact Ukraine при поддержке правительства Канады внедрили ИТ-компонент проекта WINGS: Women included, nurturing growth and security. Он учит ИТ женщин из небольших городов, поселков и сел, чтобы они могли устроиться на работу.

Проект длился с февраля 2021 года по ноябрь 2024 года и предусматривал два типа обучения. Базовый курс «Введение в ИТ» подходил для овладения очень базовыми цифровыми навыками и профориентацией. А избранные женщины получили стипендии на продвинутую ИТ-учебу по направлениям – технические и нетехнические профессии продолжительностью от 2 до 5 месяцев. На вводном курсе научили более 300 женщин и более 60 на продвинутых. Студентки находили работу даже после базового курса. 

Что показала премия

Всего на премию подали 57 проектов – и организаторов многое удивило. Ассоциация IT Ukraine обратила внимание на то, что, несмотря на необходимость для ИТ-компаний делать проекты по продвижению своих сервисов и продуктов, большинство конкурсных проектов были не о бизнесе.

«В основном это о помощи ВСУ, обществе, развитии партнерств и поддержке уязвимых категорий. Поэтому есть приятное удивление и гордость за компании, у которых есть талантливые пиарщики и креативщики, которые своей работой создают лояльность к брендам и все вместе продвигают tech-бренд Украины», – говорит Мария Шевчук, исполнительный директор Ассоциации IT Ukraine.

Команда сервиса LOOQME оценивала проекты по охвату. По мнению их аналитиков, уровень был очень высоким, и это говорит о том, что среди украинских ИТ-компаний растет культура нравственного и ответственного бизнеса. 

«Наша команда была приятно удивлена ​​тем, что социальные инициативы IT-компаний получили большое органическое распространение в медиапространстве. Это большая кропотливая работа PR-команд: правильно упаковать проекты и презентовать их медиа, чтобы получить публикации», – объясняет команда LOOQME.

По словам Веры Ворон, соучредительницы MC.today, в последние годы пиарщики стали очень важными для общества.

«В большинстве именно пиар-отделы отвечают за социальные проекты. Они эти проекты придумывают, лоббируют и делают. И помогают десяткам, сотням, тысячам украинцев».

«Я рада, что от издания МС.today есть возможность наградить крутые проекты и крутых пиарщиков. Мы издание для тех, кто создает, и это 100% о вас. Создайте дальше :)», – говорит она

Премию планируют сделать ежегодной.


Disqus Comments Loading...