Использование большого LCD-монитора для игр может оказаться дорогим удовольствием. И дело не только в том, что стоимость 17-дюймовых моделей выше 15-дюймовых — для них еще требуется более мощная, а значит, более дорогостоящая видеокарта. Стандартный режим 17-дюймовых панелей — 1280×1024, и если задать любой другой (например, 1024×768 или 800×600), картинка теряет четкость и смотреть на нее будет неприятно. Режим 1280×1024 — серьезный вызов даже для самых мощных 3D-акселераторов, когда игра в полной мере реализует современные графические технологии. Поэтому экономным пользователям стоит обратить внимание на 15-дюймовые модели, рассчитанные на более щадящий (для видеокарты) режим 1024×768.
С другой стороны, для всех задач, кроме игр, чем больше в ЖК-дисплее "дюймов" — тем лучше. Да и выбор игровых 17-дюймовых моделей гораздо обширнее, как это видно из состава участников нашего тестирования.
В чем заключаются главные требования игроков к ЖК-дисплеям? Как и в случае с центральным процессором и видеокартой, прежде всего их интересует быстродействие. Другой фактор, влияющий на выбор "игрового" дисплея, — легкость настройки монитора. Пользователь должен при-лагать минимум усилий для установки параметров изображения. И здесь очень кстати приходятся функции MagicBright, LightView и т. п., дающие возможность это сделать одним-двумя нажатиями кнопки. Важно также наличие цифрового входа DVI. Такой интерфейс позволяет избежать многих проблем, присущих обычному аналоговому входу, главная из которых заключается в том, что видеокарта и LCD-монитор могут попросту "не сработаться", и добиться идеальной четкости не удастся.
Глоссарий DVI (Digital Video Interface) — интерфейс для подключения монитора к ПК, через который передается цифровой сигнал (в отличие от аналогового в VGA). За счет этого повышается четкость изображения, отпадает необходимость в ряде настроек. Применяется, в основном, в LCD, хотя есть единичные модели ЭЛТмониторов с этим интерфейсом. LCD (Liquid Crystal Display) — общее обозначение жидкокристаллического (ЖК) дисплея. MVA (Multidomain Vertical Alignment) — тип ЖКдисплея, в котором молекулы жидких кристаллов при выключенном напряжении выстроены вертикально относительно поляризационного фильтра. Сама матрица имеет доменную микроструктуру, что позволяет компенсировать изначальный недостаток этого типа матриц — изменение оттенков в зависимости от угла обзора. Достоинствами таких матриц являются высокая точность цветопередачи, глубокий черный цвет, время реакции порядка 25 мс, недостатками — сложность изготовления и дороговизна. PVA (Patterned Vertical Alignment) — тип ЖКматрицы, работающей по принципу, аналогичному MVA, с небольшими отличиями. Технология разработана компанией Samsung. Дисплеи этого типа характеризуются высокой точностью цветопередачи, широкими углами обзора, на которых картинка практически не искажается. Яркость и насыщенность хотя и на достаточном уровне, но немного ниже, чем в MVA. Минимальное время отклика составляет 25—30 мс. TFT (Thin Film Transistor) — общее обозначение всех типов ЖКдисплеев, в которых для управления светимостью пикселов используется матрица тонкопленочных транзисторов. В настоящее время все LCD, применяемые в настольных мониторах, выполнены по технологии TFT. TN+Film (Twisted Nematic + Film) — тип ЖКматрицы, где для управления световым потоком используются жидкие кристаллы, в свободном состоянии имеющие спиралевидную структуру. Поверх такого ЖКэкрана накладывается слой (пленка), улучшающий угол обзора, который, тем не менее, меньше, чем у других типов матриц, кроме того, с его увеличением картинка искажается. Черный цвет на таких экранах не может быть идеальным. Достоинством технологии TN+Film, кроме дешевизны, является малое время реакции, на сегодня оно достигает 16 мс в наиболее распространенных моделях и 12 мс — в новейших разработках. Время отклика (реакции) — отрезок времени, проходящий от момента выдачи команды на смену цвета ячейки ЖКмонитора до того, как соответствующий пиксел приобретет указанный цвет. Различают время зажигания, измеряемое при изменении цвета точки с черного на белый, время гашения — соответственно для изменения цвета с белого на черный, полное время отклика, являющееся арифметической суммой двух предыдущих величин, а также время переключения между двумя заданными цветами, которое зависит от исходного и конечного оттенков и может существенно отличаться от заявленного полного времени отклика. Дизеринг (dithering) — алгоритм имитации оттенков, которые присутствуют в изображении, но недоступны для матрицы. Дело в том, что далеко не все ЖКдисплеи действительно отображают заявленные 16,7 млн цветов — в большинстве случаев реально их число меньше, а взамен недостающих алгоритм подбирает наиболее близкий с учетом того, чтобы различия в картинке были незаметны для пользователя. От реализации этого алгоритма зависит качество отображения фотографий конкретных моделей мониторов. |
AOC LM729
|
Новый AOC, в отличие от своих предшественников, представляет собой модель с функциональными возможностями, соответствующими устройствам более высокого класса, но цена его осталась по-прежнему демократичной. LM729 практически полностью повторяет конструкцию одного из фаворитов прошлого тестирования — ViewSonic VP171. Схожи возможности подставки, допускающей вращение матрицы вокруг вертикальной и горизонтальной осей, регулировку высоты, а также конфигурация входов, включающая DVI.
AOC LM729 очень быстр. В играх он демонстрирует, в принципе, такое же изображение, как и лидеры тестирования. Углубленное исследование выявило незначительную "асимметрию" скоростных показателей (гашение происходит быстрее, чем зажигание), из-за чего возможны более сильные искажения в специфических задачах (например, прокрутке текста) и отдельных игровых сценах.
Слабое место AOC LM729 — работа с фотографиями. Наши претензии касаются неравномерности подсветки (на экране заметны горизонтальные "полосы") и некоторой блеклости оттенков. В общем, для игр этот монитор подходит хорошо, соотношение цены и оснащенности подкупает, но нельзя забывать, что он недостаточно универсален.
BenQ FP757
|
16-миллисекундная технология у BenQ уже отлично отработана: модель FP757 принадлежит ко второму поколению устройств этой марки с таким быстродействием. Как и положено мониторам бюджетного класса, оснащен FP757 весьма скромно — ни входа DVI, ни функциональной подставки в нем нет. Управление просто и понятно, хотя кнопки немного жестковаты.
В работе монитор от BenQ хорош. Он отлично справляется с динамичными изображениями в играх, показывая четкую картинку практически без искажений. Высокие скоростные показатели сочетаются с отличным, как для бюджетного класса, качеством картинки: грамотно спроектированная система ламп обеспечивает равномерную светимость экрана, цветопередача на фотографиях также естественная, а гладкие градиентные заливки свидетельствуют о правильной работе дизеринга.
В общем, FP757 — типичный представитель своей марки в ее бюджетном и среднем классе. Это продукт с привлекательной ценой, которому хорошее, стабильное качество обеспечивает преимущество перед аналогичного уровня конкурентами. Как обычно, эта модель — лучшая среди недорогих 17-дюймовых мониторов с быстрыми матрицами.
BenQ FP767-12
|
Первая игра, в которую мы сыграли на BenQ FP767-12 еще до его включения, называлась "Найди 10 отличий от FP757". Мы обнаружили другой цвет корпуса, а также надпись на лицевой панели, соответствующую марке этого устройства. Собственно, это все. Но "начинка" у FP767-12 совсем не та, что у младшей модели.
BenQ FP767-12 — один из первых попавших в нашу редакцию мониторов с матрицей, время отклика которой составляет 12 мс. Теоретически он должен отображать быстро меняющуюся картинку еще четче, чем FP757 с его 16 мс. На практике оказалось, что разница заметна лишь в специальных тестовых программах, да и то при очень тщательном рассмотрении. В играх же никаких существенных отличий мы не увидели — матрица функционирует быстро, но не уходит в отрыв от конкурентов.
FP767-12 свойственны некоторые проблемы при работе со статической картинкой — это "зажатая" цветовая гамма и цветовые аномалии в градиентах серого. Но беда не в том. Ускорение реакции матрицы на 4 мс по сравнению с младшим собратом будет стоить покупателю почти $100. В результате FP767-12 попадает в ценовой диапазон, в котором правят бал классные мониторы, оснащенные DVI, а его-то у монитора BenQ как раз нет.
LG Flatron L1530B
|
Новая серия LG стала "открытием" нашего теста, так как об этих мониторах до сих пор ничего не было известно. Надо сказать, открытие получилось приятным: конструкция устройств очень хороша. Они имеют удобную подставку с регулировкой высоты, крышку, закрывающую разъемы и легко отодвигающуюся (странно, но до сих пор такие декоративные накладки делались на редкость неподатливыми, их приходилось буквально отдирать). В сериях B и P устанавливается вход DVI. Все это характерно и для младшего представителя семейства с диагональю 15″. Другие модели аналогичного размера имеют более скромное оснащение.
Скорость реакции дисплея весьма хороша, если учесть, что ее общий уровень у 15-дюймовых устройств чуть ниже, чем у 17-дюймовых. Приятной оказалась и работа с фотографиями, несмотря на минимальную неравномерность подсветки экрана и не идеальную, хотя и вполне приличную, работу дизеринга. Обращают на себя внимание большие углы обзора и глубокий черный цвет без засветок. В итоге L1530B отлично подходит для тех случаев, когда предполагается играть в разрешении 1024×768 (и тем самым отказаться от покупки дорогой видеокарты), а также хочется получить максимально оснащенную модель за минимальную цену.
LG Flatron L1720B
|
Серия мониторов Flatron с индексом 20 принадлежит к линейке Artistic, выделяющейся стильным дизайном — лишь немногие современные ЖК-устройства могут поспорить с творением LG. Но именно в необычном дизайне кроется один из замеченных нами недостатков. Синий кольцевой индикатор питания достаточно яркий и отвлекает на себя внимание в большей степени, чем стоило бы. Есть даже люди, готовые сразу же после установки монитора заклеивать эту "стильную модную фишку" чем-нибудь вроде изоленты, дабы не мозолила глаза.
С играми L1720B справляется отлично, динамичная картинка имеет максимально возможный уровень четкости. В статике этой модели присущи и преимущества, и недостатки. К первым относятся правильная цветопередача, широкий охват оттенков, отличная проработка деталей на фотографиях, а ко вторым — сравнительно высокая светимость при отображении черного цвета и градиентные заливки, как будто выполненные мелкими карандашными штрихами.
L1720B достаточно скромно оснащен: он не имеет ни возможностей регулировки положения экрана, ни входа DVI. А цена устройства почти соответствует стоимости DVI-моделей, что обосновывается его дизайном.
LG Flatron L1720P
|
Данная модель — усовершенствованная, по части функциональности, версия предыдущей. В L1720P присутствуют разъем DVI, которого не хватало предшественнику, а также встроенный USB-концентратор на 2 порта — типичный компонент профессиональных серий мониторов LG.
Преимущества и недостатки конструкции L1720P те же, что и у модификации B. Это стильный дисплей, но индикатор питания при работе все же захочется прикрыть, что подпортит дизайн. Простая низкая подставка может не понравиться рослым пользователям, к тому же в верхней части "нога" слишком тонка, и дисплей колеблется от случайных толчков.
По части качества изображения старшая модель также весьма схожа с младшей. Так же высоко быстродействие матрицы, хороша картинка в играх, живы и естественны оттенки на фотографиях. Но и здесь просматриваются недостатки в тональных переходах, похожие на мелкие карандашные штрихи, а при отображении черного цвета матрица равномерно засвечена, что особенно заметно на фоне черной рамки.
Данная модель оснащена лучше чем младшая, и на ее недостатки можно было бы закрыть глаза, если бы в линейке LG не появились мониторы, в которых этих проблем нет.
LG Flatron L1730B
|
Кроме того, что 17-дюймовый представитель новой серии LG Flatron сконструирован в том же стиле, что и 15-дюймовый, он собран на такой же подставке, фактически разработанной под большую диагональ, отчего младший собрат кажется несколько нескладным по сравнению с идеально пропорциональной моделью 17″. L1730B не просто оснащен входом DVI, но и комплектуется соответствующим кабелем, что до сих пор было большой редкостью.
Быстродействие матрицы L1730B находится на хорошем уровне, подробное исследование позволяет выявить минимальные изъяны по сравнению с другими 12—16-миллисекундными матрицами, но в играх это не ощущается, качество динамичного изображения отличное. Так же легко монитор справляется с выводом фотографий, они получаются насыщенными, с правильной цветопередачей и гладкими тональными переходами. Нужно отметить яркостные характеристики матрицы, не только высокие, но и хорошо управляемые, диапазон регулировки у этой модели один из самых больших в тесте. В итоге перед нами отлично оснащенная и качественная модель, достойный кандидат на покупку.
LG Flatron L1730P
|
Старшая модель отличается от L1730B возможностью поворота матрицы в портретную ориентацию. Строго говоря, конструкция подставки общая для всех моделей 30-й серии, и узел крепления выполнен у всех одинаково: блок дисплея посажен на стальной штырь круглого сечения, вокруг которого, собственно, и вертится экран L1730P. Не исключено, что у остальных мониторов этой линейки просто механически заблокирована функция вращения, и ее можно "разлочить". Желающие заняться таким "разгоном" могут попробовать разобрать подставку, не забыв перед этим попрощаться с гарантией.
Скоростные и статические показатели матрицы точно такие же, как у модели L1730B, т. е. по этим параметрам L1730P также опережает своих соперников в тесте. Возможности настройки изображения у нее расширены: кроме стандартной для LG функции корректировки гаммы в опциях цветокалибровки, имеются еще две регулировки — ACE, позволяющая делать гамма-коррекцию в полутонах, и RCM, тонко подстраивающая баланс цветов. Обе опции помогли нам "выжать" из дисплея максимум, и в итоге он опередил L1730B по качеству в статике. В итоге L1730P продемонстрировал лучшие качество и оснащенность в нашем тесте.
Samsung SyncMaster 152X
|
Ультракомпактный монитор от Samsung наконец-то появился в достаточном количестве в розничной продаже. Несмотря на то что модель известна давно, возможности 152X выглядят впечатляюще даже на фоне новейших конкурентов.
В первую очередь отметим, что это самый маленький и легкий монитор 15″, существующий на сегодня, а его дизайн не оставит равнодушным ни одного эстета среди приверженцев цифровых технологий. Складывающаяся подставка позволяет регулировать высоту дисплея, но не в очень широких пределах. Недостатком является отсутствие входа DVI, который есть у аналогичной 17-дюймовой модели.
Скоростные показатели матрицы 152Х в норме, она работает очень быстро, разумеется, с учетом "поправки" на более низкое быстродействие всех мониторов 15″ по сравнению с 17-дюймовыми. В играх монитор показал себя очень хорошо. Качество статичного изображения находится на высоком уровне, к его недостаткам отнесем некоторую неравномерность подсветки и завышенный общий уровень яркости, к преимуществам — правильную цветопередачу и грамотную проработку цветовых и светотеневых переходов. С такими показателями 152Х можно рекомендовать для покупки игрокам, требовательным к дизайну монитора.
Samsung
SyncMaster 172X
|
Из нескольких подвидов этой модели нам достался монитор с новейшей 12-миллисекундной матрицей — именно такие будут официально поставляться в Украину. Как 152Х является наиболее компактным среди устройств 15″, так и 172X лидирует по массо-габаритным показателям. Это маленький дисплей с узкой рамкой, которая одними воспринимается как преимущество (после включения картинка будто повисает в воздухе, как в фантастических фильмах), а другими — как недостаток (нет рамки, зрительно отделяющей изображение от фона). Складывающаяся подставка позволяет регулировать положение экрана по высоте. Старшая модель в серии X оснащена входом DVI, но соответствующего кабеля в ее комплекте нет.
В играх монитор демонстрирует все, на что способна 12-миллисекундная матрица, динамичная картинка имеет максимально возможную четкость. Преимущества относительно дисплеев 16 мс заметны только при непосредственном сравнении, но для тех, кто привык выбирать все самое быстрое, 172X — лучший кандидат на покупку. Дизеринг работает отлично, монитор удалось настроить так, что отображаются все оттенки градиента. Однако некоторая "пересвеченность" фотографий все же сохранилась. Впрочем, для игроков это неважно.
ViewSonic VE500
|
Еще один участник предыдущего тестирования "скоростных" мониторов — бюджетная модель ViewSonic. В тот раз он был признан нами лучшим среди недорогих мониторов для игр, сегодня же его ощутимо потеснили.
Конструктивно VE500 несложен. Матрица в достаточно крупном обрамлении и на простой подставке смотрится несколько архаично. Если учесть, что блок питания, как и у всех ViewSonic, у нее выносной, размеры начинают казаться уже избыточными. Поначалу неудобна и система обозначений управляющих клавиш — почему вместо 1 и 2 нельзя написать Enter и Exit и, соответственно, кое-где подправить их функции в меню, нам непонятно.
Быстродействие матрицы VE500 типично для 15-дюймовых моделей, т. е. она несколько медленнее, чем те, что устанавливаются в устройствах 17″. Для игр этого, в принципе, достаточно, картинка практически не уступает той, что мы видели на новейших мониторах. А вот в статике он не очень силен: цветовой охват невелик, а практически неустранимый избыток зеленого делает фотографии сероватыми, в частности, придает землистый оттенок телесным цветам. Это было бы простительно, если бы скорость и оснащенность VE500 оказались выше, но увы…
ViewSonic VE510
|
Новинка смотрится очень интересно, но конструкция VE510 имеет много общего с VE500, так что здесь можно говорить, в основном, о рестайлинге старой модели. Преимущество VE510 в том, что он компактнее, более узкая рамка делает монитор привлекательнее. Однако и здесь мы видим простую подставку, внешний блок питания и отсутствие DVI.
Быстродействие матрицы VE510 хорошее, оно типично для 15-дюймовых моделей, представленных в тестировании. Картинка в играх незначительно смазывается, что, впрочем, не мешает геймеру. С отображением фотографий у VE510 такие же проблемы, как у VE500 — "зажатая" гамма и слегка искаженная цветопередача, из-за которой фотографии кажутся тусклыми, блеклыми по сравнению с другими мониторами. Еще одна проблема протестированных ViewSonic, в том числе и VE510, — узкие углы обзора. Изображение желтеет, хоть и равномерно, но уже начиная с угла около 40° по горизонтали. Другими словами, дисплей потребует от игрока сидеть смирно, что в азарте боя затруднительно.
В общем, несмотря на привлекательную цену VE510, мы считаем, что лучше доплатить около $30 (что, в общем, мало по сравнению с ценой устройства) и приобрести более функциональный и подходящий продукт.
ViewSonic VE700
|
Еще один старый знакомый от ViewSonic — недорогой монитор с игровым "уклоном", но на этот раз с большей диагональю. Выглядит он как увеличенная копия VE500 — с такой же массивной рамкой и простой подставкой.
Качество изображения в играх, обеспечиваемое ViewSonic VE700, как нам показалось, лучше, чем у 15-дюймовой модели, впрочем, это характерно для большинства мониторов 17″. Он практически не уступает самым совершенным моделям, даже подробное исследование динамических характеристик с помощью программы TFTTest не позволяет выявить существенной разницы. В статике дисплей не очень силен, в этом он не отличается от младших моделей. На его экране мы наблюдаем все ту же слегка "подрезанную" цветовую гамму, сероватый оттенок на фотографиях, кроме того, они выглядят слегка пересвеченными. Ну и традиционная претензия ко всем протестированным ViewSonic —узкие углы обзора по горизонтали, из-за которых перед монитором желательно сидеть неподвижно. Добавим к этому отсутствие DVI и получим хотя и не лишенный положительных черт, но все же не лучший монитор для игрока.
Как мы тестировали LCD-мониторы Первым пунктом в нашей программе, соответственно специфике тестирования, была оценка изображения в игре, для чего мониторы попарно подключались к тестовой платформе, оснащенной графической картой с двумя видеовыходами. Для исследования качества динамического изображения мы выбрали игру CounterStrike. Она не очень "тяжелая" в вычислительном плане, что позволило полностью исключить влияние производительности ПК на отображение игровых сцен, ее цветовая гамма приглушенная, благодаря чему были выявлены возможные недостатки изображения в самом тяжелом для ЖК-матрицы режиме с движением серых объектов на сером фоне. Эта игра тоже хорошо нам знакома, так что мы могли сразу и точно определить, "правильно" или нет отображаются детали сцены. Группа из трех экспертов оценивала качество изображения, в результате выставленная коллегиально оценка по пятибалльной шкале заносилась в протокол. Для объективного контроля результатов проводилось измерение длины размытой области в тесте TFTTest 1.2 в делениях экранной шкалы для режимов загорания и гашения пиксела. Как дополнительный тест использовалась прокрутка текстового документа в MS Word, при этом группа экспертов оценивала размытость литер и читаемость текста. Программа оценки качества статической графики включала тесты с отображением градиентных заливок серого цвета для проверки работы алгоритмов дизеринга и динамического диапазона дисплея, вывод полного спектра с плавными цветовыми переходами для определения цветового охвата, а также одноцветных равномерных заливок для выявления недостатков подсветки и сборки (наличия "пережатых" областей). Наконец, самый важный тест в этой части тестирования — просмотр набора фотографий различных жанров для субъективной оценки их качества. При испытаниях со статичной графикой мониторы подключались попарно к двум одинаковым ПК, оснащенным видеокартами с парой выходов каждая. Перед тестами проводилась настройка яркости, контрастности, цветовой температуры и цветовых составляющих на каждом мониторе для достижения оптимального отображения градиентной заливки и выбранных фотографий. После этого группа экспертов коллегиально выставляла оценки за каждый тест и заносила их в протокол. В дальнейшем по результатам тестов со статичной графикой выводился суммарный балл. По оценкам за статичную графику, игровую графику и дополнительные тесты с динамичной графикой выставлялся итоговый балл для каждой модели; в наибольшей степени учитывалась оценка качества изображения в игре. |
Впечатления и выводы
Samsung SyncMaster 172X |
LG Flatron L1530B |
LG Flatron L1730B |
BenQ FP757 |
Первым и самым важным выводом из нашего тестирования является то, что за последний год полностью сформировался класс моделей с быстродействующими матрицами, ориентированных на игры. Эти мониторы уже имеют хорошо заметное преимущество в реальном качестве динамической картинки по сравнению с продуктами других классов с полным временем реакции 25 мс и больше. Это значит, что цифра 16 мс окончательно перестала быть "бумажной" и правильно отражает прирост быстродействия.
Другой результат, признаться, немало нас удививший, заключается в том, что у "скоростных" мониторов качество статического изображения существенно "подтянулось" по сравнению с моделями предыдущего поколения. Теперь оно более или менее одинаково для мониторов различных марок и находится на хорошем уровне. Такой дисплей можно без особых компромиссов покупать для дома, где не только активно играют, но и смотрят фото и видео. Еще немного — и разницу в качестве цветопередачи уже невозможно будет определить без колориметрических измерений.
Все вышесказанное касается, в основном, 16-миллисекундных моделей, тогда как из двух дисплеев со временем реакции 12 мс один значительно отстает в статике от формально более медленных, при этом не демонстрируя заметного прироста в быстродействии. Здесь явно повторяется ситуация годичной давности с матрицами 16 мс. По аналогии можно предположить, что все нынешние претензии к устройствам с 12 мс проистекают от "сырости" и неотработанности технологии, несовершенства управляющей электроники и самих ЖК-панелей, и в следующем поколении продуктов мы увидим эту технологию во всей ее красе.
Далее отметим, что, по нашим наблюдениям, TFT-мониторы 15″ уже окончательно сошли с "передовой" технического прогресса. Хотя их матрицы формально имеют те же характеристики, но лучшее быстродействие, да и качество статичного изображения демонстрируют исключительно 17-дюймовые панели.
Абсолютных победителей в нашем тестировании два — это LG Flatron L1730P и Samsung SyncMaster 172X 12 мс. Мониторы примерно равноценны, выбор между ними сводится к решению, какие преимущества важнее для индивидуального пользователя. Продукт LG предлагает бульшую функциональность и немного лучшее качество статичной картинки, Samsung же все-таки на самую малую толику быстрее, а дизайн у него гораздо более стильный и запоминающийся. В результате мы решили наградить оба устройства знаком "Выбор редакции: лучшее качество".
Оптимальную покупку для экономных пользователей, как мы уже говорили, нужно искать среди 15-дюймовых устройств, поскольку мудрость гласит: "Большой монитор — дорогая видеокарта". Самой интересной из малых моделей нам показалась LG Flatron L1530B — это быстрый, качественный и отлично оснащенный монитор. Мы отдали ему преимущество, поскольку другая мудрость утверждает: "Есть DVI — нет проблем с подбором видеокарты сейчас и в будущем". В итоге эта модель получает почетный знак "Выбор редакции: лучшая покупка".
Если же лишние дюймы все же представляют собой непреодолимый соблазн, а денег хочется заплатить как можно меньше и при этом получить максимально быстрый игровой монитор (скажем, для CounterStrike или других динамичных, но не очень "тяжелых" в вычислительном отношении игр), лучше всего выбрать BenQ FP757 со скоростной матрицей, неплохо подходящий также для фото и прочих работ. Это наш второй "Выбор редакции: лучшая покупка".