Рубрики Обзоры

Magicka. Курсы колдовства

Опубликовал
Дмитрий Веселов

Главная прелесть Magicka это, конечно, необычные принципы местной системы волшебства. Она кажется настолько же уникальной, насколько неожидано изобретательной, и немного напоминает классику Arx Fatalis, где каждую магическую формулу нужно было вырисовывать кренделями мышки прямо в бою.

Magicka

Платформа PC

Жанр Action/RPG

Разработчик Arrowhead Game Studios

Издатель Paradox Interactive

Сайт www.magickagame.com

Возраст 12+

О разработчике

Arrowhead Game Studios
Это группа студентов из университета крохотного шведского городка Шеллефтео с населением всего 32 тысячи человек. Три года назад с прототипом Magicka они победили на Swedish Game Awards 2008.

Игры нет

Сайт arrowheadgamestudios.com

Оценка

Идея Monty Python + Diablo

Графика Выглядит как иллюстрация к Терри Пратчетту

Звук Симглиш из The Sims + Star Wars

Игра Недоделанная, но почти гениальная

Итог 4/5

Magicka выдает игрокам восемь базовых заклинаний: элементы воды, огня, холода, камня, электричества, защиты, жизни и тайны. Каждое из них можно колдовать в сторону врагов, на себя или вокруг себя. «Огонь в сторону» работает, как огнемет. «Холод вокруг» замораживает окружающих. Самое интересное, однако, заключается в том, что элементы прекрасно смешиваются между собой в комбинации от двух до пяти. И «коктейли» сохраняют все качества компонентов.

Смесь из холода и электричества замкнет и охладит толпу нападающих, а дуэт камня и огня полетит вперед горящей гранатой. В свою очередь, защита с добавкой камня прикроет мага миниатюрными горами, а с порцией воды – спрячет за линией дождя (мокрые монстры крайне уязвимы для электричества).

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

Каждый из элементов назначен на определенную кнопку и почти любое соло на клавиатуре может превратиться в причудливую эффективную смесь. Запрещено соединять только противоположности – например, холод с огнем. Все остальное сочетается с самыми интересными результатами.

Постмодернистская шутка – «красной селедкой» называют ложную подсказку, которая отвлекает внимание
За победу над змеем дают достижение «Solid Snake»
Вот пример игрового бага. Злобный босс просто не может подобраться к магу в редисе
Совсем, как в Bad Company 2, пулемет М60 чересчур эффективен
По молниям легко определить, какой именно момент из Star Wars пародируют
Видите книжку рядом с магом? В таких прячутся дополнительные заклинания, вроде замедления времени или невидимости

Применять рецепты учат на лету, прямо в середине побоищ и в самом начале это не просто. Первые час-два процесс больше напоминает игру эпилептика на аккордеоне. Маг запирает себя мини-горами. Вместо того, чтобы поджарить врага, поджигает свой меч (заколдованное оружие становится похожим на световую саблю из Star Wars). Бьет себя электричеством, лечит врагов и случайно телепортируется по карте. У игры довольно крутая кривая обучения – далеко не каждый шутер использует столько кнопок, сколько этот маленький боевик. Однако продолжайте грызть гранит магической науки – и вам воздастся. Быстрые соло на клавиатуре постепенно становятся сложнее и Magicka превращается в режиссируемый на лету фарс. Наверное, именно так бы смотрелась драка джедая с агрессивными хомячками. Враги взрываются, замерзают, загораются и панически носятся по экрану, пока ваш маг дирижирует постановкой лучами смерти и своим мечом.

Веселый, слегка сумасшедший геймплей подкрепляет точно такой же сценарий. Как свои заклинания, Magicka тоже смешана из элементов, только вместо огня и воды в «коктейль» попала ирония Терри Пратчетта, абсурд Монти Пайтона и циничный юмор карточной игры Манчкин.

Комедии – сложный жанр. Но разработчики справились с ним на отлично. Правда, надо заметить, улыбку чаще вызывает не гениальность авторов, а их напор. Magicka постоянно развлекает маленькими сценками, мимолетными фразами героев, даже экранами загрузки. Но нельзя не заметить: иногда поток шуток иссякает и впечатление портится.

Дело в том, что сценарий злоупотребляет отсылками к поп-культуре. Первой цитате из оригинальных Star Wars хочется аплодировать, на пятой – зевать. Между тем, в игру попали почти все известные фразы из сказки Лукаса: начиная с «Только штурмовики Империи настолько точны» и до «Это ловушка!».

Тем не менее, у сценаристов обычно выходит забавно, а не наоборот. И если вспомнить, что хороших игр-комедий по-настоящему мало, хочется немедленнно затащить Magicka на пьедестал «Самой смешной». Она почти идеально мешает веселый геймплей с точно таким же сценарием.

Однако еще лучше ее юмор работает в мультиплеере, в кооперативе на 2–4-х человек. Все из-за того, что здесь включен friendly fire – маги наносят урон своим – и каждое случайное нажатие кнопки может обернутся, тем, что вашего друга разнесет на куски. Пенальти нет. Отдельное заклинание поднимет тело из мертвых, так что никто не злится и через пять минут понимаешь, что Magicka смешна, как хорошая slapstick comedy. Как, буффонада, герои которой спасают мир, постоянно раздавая друг другу тумаки. Чем больше людей, тем больше веселого хаоса и тем интересней играть. Лучше с голосовой связью, конечно.

Крошить и поджигать можно в недлинной кампании из двенадцати глав и в специальном режиме Арены, где магов травят волнами монстров… Это все. Жаль. Игра не слишком велика и ее даже попытались растянуть искусственно. Разработчики не дают сохраняться, ваш прогресс автоматически записывается между главами, а еще на специальных точках (save на них стирается как только покинешь режим кампании). Чтобы Magicka казалась длиннее, чекпоинты расставили не слишком близко друг к другу, и смерть может отшвырнуть вас на несколько экранов назад. В одиночном прохождении, где легко погибнуть случайно и никто не оживит вас из мертвых, это иногда раздражает. Но больше огорчают баги. Директор Paradox даже успел пообещать: «Разработчики трудятся по 24 часа в сутки и обязательно все починят». Патчи выходят, Steam регулярно качает поправки, но воз и ныне там. Magicka притормаживает, падает, капризничает при попытках поиграть по Сети. Некоторые ошибки не дают пройти уровни, и на форумах люди даже делятся файлами сохранений.

Стоит, однако, заметить, что, как всякую шутку, Magicka сложно объяснить и гораздо проще попробовать. Она стоит на Steam всего 10 долларов – с такой ценой большинство ошибок игре совершенно несложно простить. Все-таки она очень смешная и изобретательная. Волшебная, красивая, а еще не похожа на все остальное.

Disqus Comments Loading...