Рубрики Обзоры

Metal Gear Rising: Revengeance – справедливость и расчлененка

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Недавно появившийся в Steam Metal Gear Rising: Revengeance способен немало удивить неподготовленного игрока. Дело в том, что на этот раз вместо очередной серии популярного тактического шпионского боевика Kojima Productions предлагают вашему вниманию хардкорный слэшер.

Metal Gear Rising: Revengeance

Жанр action/slasher
Платформы PC / PlayStation 3 / Xbox 360
Разработчики Platinum Games, Kojima Productions
Издатель Konami
Сайт konami.jp/mgr

Оценка

Боевая система, динамичные бои, реиграбельность, раздвоение личности главного героя

Слабый сюжет, дизайн уровней хромает на обе ноги

За неимением конкурентов – лучший слэшер на PC в данный момент

Игра долго добиралась до консолей прошлого поколения, пережила смену названия, концепции и на каком-то этапе даже разработчика – в Kojima Productions поняли, что без опыта в создании слэшеров закончить проект не удастся и в 2011 году к разработке была привлечена студия Platinum Games, создавшая великолепную Bayonetta. Результат не заставил себя ждать и уже в феврале 2013 игра вышла на PlayStation 3 и Xbox 360, собрав очень неплохую прессу, а вот теперь возможность всласть помахать катаной выпала и РС-геймерам.

Действие происходит спустя четыре года после событий Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, но даже если вы не играете на консолях, понятия не имеете что такое «Сыны Патриотов», куда делся Снейк и вообще последней игрой серии для вас была Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, вышедшая на РС в 2001, можете не переживать. Во-первых, перед нами все-таки слэшер, а значит сюжет здесь играет второстепенную роль. Во-вторых, герой здесь тот же, что и в Sons of Liberty – Райден, правда, уже не спец-агент, а кибернетический ниндзя из частной военной компании Maverick Security Consulting, вооруженный по последнему слову техники.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

 

Первые минуты игры вызывают эйфорию: Райден, с кровожадным блеском в глазах, шинкует врагов на котлеты, одной левой разбирается с огромным Metal Gear Ray и вообще доминирует по-полной. До поры до времени. Оказывается, у ребят которым очень не нравится деятельность подразделения Райдена и наноимпланты круче и катаны длиннее, так что очень скоро приходит очередь героя отправляться на фарш. Причины возмущения бойцов Desperado Enforcement LLC вполне понятны – конкуренты остановили войну в Африке, вокруг тишина, спокойствие и развитие, ну и как теперь прикажете зарабатывать на жизнь честному наемнику?

Правда, ничего непоправимого с Райденом не произошло, скорее наоборот, усечение конечностей пошло на пользу, позволив провести напрашивающийся апгрейд. В результате мы получили более мощного, быстрого и очень-очень разозленного киборга. Ну а у врагов не осталось ни малейшего шанса выйти из сложившейся ситуации живыми.

Боевая система до гениального проста, настолько проста, что сперва даже удивляешься тому, с какой легкостью ты проходишь уровни. Комбинации запоминать не нужно, хаотическое нажатие клавиш приводит к неизменному результату – куче кровавых ошметков под ногами. Тут многие допускают ту же ошибку, что и Райден несколько минут назад – они расслабляются, упиваясь своей всесильностью, может быть даже начинают играть на более высоком уровне сложности. В этот самый момент Metal Gear Rising: Revengeance, ехидно улыбаясь, выпускает первого настоящего босса…

И вот тут начинается боль, которую в полной мере ощутят РС-игроки, давно отвыкшие от хардкорных слэшеров, в которых нужно сперва думать и только потом долбить по клавишам. Все дело в одном маленьком нюансе, который и делает боевую систему Metal Gear Rising: Revengeance такой элегантной. Да, здесь нет многокнопочных комбо и вроде бы можно побеждать просто нажимая на кнопки в произвольном порядке, но… здесь нет клавиши блока. Совсем.

Для того чтобы заблокировать удар противника и контратаковать нужно строго в определенный момент нажать нужную клавишу направления и выполнить легкий удар. Секундой раньше или секундой позже и Райден пропускает пару ощутимых плюх, сбивается с ритма и вот уже раздается навязчивый писк, оповещающий о том, что здоровье опустилось до критической отметки. Да, бои с боссами здесь не настолько хардкорны как в Dark Souls, но приступы ярости все-равно гарантированы. Наградой за убийство босса становится уникальное оружие, которое, конечно же, можно и нужно улучшать, открывать для него новые удары и так далее.

Аптечек в игре кот наплакал, но настоящие кибернетические ниндзя не используют аптечки, предпочитая вырывать емкости с живительными электролитами прямиком из тела врага, предварительно бережно расчлененного на несколько частей. Помогает в этом так называемый режим Blade Mode, в котором время для Райдена замедляется и он за доли секунды может тщательно прицелиться и нанести десяток-другой ударов, отсекая конечности, разрушая броню и получая доступ к целительным внутренностям.

В этот самый момент становится понятно, что чуда опять не произошло и что в такие игры до сих пор нельзя комфортно играть с клавиатуры. Вы, конечно, можете попробовать и большую часть игры, наверное, одолеете без особых проблем, но трудно представить сколько нервных клеток заберут последние боссы, требующие предельно точного позиционирования клинка в этом самом Blade Mode.

Metal Gear Rising: Revengeance явно нацелен на несколько прохождений, и первое представляет из себя своеобразный курс молодого бойца, во время которого игрок знакомится с окружением и учится правильно владеть клинком. Другое оружие тут тоже есть, но кому вообще придет в голову сбивать вертолет из РПГ, когда можно подпрыгнуть и располовинить его катаной? А вот при повторном прохождении ты уже вместо беспорядочной череды ударов с хирургической точностью отсекаешь противникам левые руки, из которых извлекают полезную информацию, пытаешься пройти боссов не получив урона и вообще стараешься набрать как можно больше очков.

Вообще, Metal Gear Rising: Revengeance скорее про игровой процесс, чем про сюжет или графику. Картинка здесь весьма посредственная и благодарить (или винить, смотря кто что ценит в играх) за это нужно персонально Кодзиму, который поставил обязательное условие – игра должна выдавать 60 FPS на актуальном на тот момент поколении консолей. Сюжет… какие-то эмоции вызывает разве что эпизоды с детьми из стран третьего мира, которых цинично разбирают на органы, и те моменты, когда личность Райдена уходит на второй план, уступая место кровожадному убийце Джеку Жнецу. Все остальное выглядит либо чрезмерно глупо, либо чрезмерно напыщенно, либо попросту наивно. Еще один минус для тех, кто предпочитает проходить игры по одному разу и не на максимальном уровне сложности – продолжительность Metal Gear Rising: Revengeance. По сюжету Райдену предстоит посетить пять стран – Африку, Абхазию, Мексику, США и Пакистан и на среднем уровне сложности проходится все это дело примерно часов за шесть.

Остальных же, кроме хороших боев порадуют многочисленные отсылки к предыдущим играм серии, возможность, а скорее своебразный фан-сервис, проходить эпизоды используя stealth (да-да, здравствуйте картонные коробочки) и персонажи из штаба, с которыми натурально часами можно говорить по телефону, открывая для себя что-то новое из истории мира MGS. Последнее, правда, заинтересует только самых ярых фанатов серии.

Напоследок необходимо упомянуть, что Steam-версия игры уже включает в себя все вышедшие дополнения и снабжена набором различных костюмов для Райдена, оптимизация порта на высоте, а досадный баг, не позволяющий играть без подключения к Интернет уже починили. Так что если вы любите хорошие, качественные слэшеры и по какой-то причине еще не играли в Metal Gear Rising: Revengeance – не пропустите.

Disqus Comments Loading...