Обзоры Игры 21.05.2013 в 12:15 comment

Metro: Last Light – правила выживания в метро

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Metro: Last Light – правила выживания в метро

Задолго до выхода Metro: Last Light неофициально считалась главной украинской игрой и чуть ли не последней надеждой отечественной игровой индустрии. В то время как большинство украинских студий закрылись или переключились на производство казуалок и игр для мобильных платформ, ребята из 4A Games корпели над серьезным, большим шутером. И у них получилось, чтобы не говорили злопыхатели.

Metro: Last Light

Жанр шутер
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик 4A Games
Издатель Deep Silver
Сайт enterthemetro.com

Оценка

Проработанный мир; атмосферность; отличная визуальная составляющая

Некоторые проблемы с нарративом и игровой логикой

Это просто главная украинская игра последних лет

Metro: Last Light не идеальна, но по сравнению с предыдущей частью прогресс на лицо. Многие ошибки были исправлены, многие пожелания игроков учтены. Игра теперь более дружелюбна к новичкам и при этом умудряется не растерять хардкорность, присущую оригиналу. Желающие просто познакомиться с мрачным постапокалипсическим миром московского метрополитена могут выбрать нормальный уровень сложности и не ломать голову над тем, где бы раздобыть лишнюю обойму или фильтр для противогаза. А для любителей более экстремальных развлечений и мазохистов был создан режим Рейнджер.

События Metro: Last Light развиваются примерно через год после истории рассказанной в Metro 2033. Люди все так же живут под землей, отбивая атаки мутантов и на поверхность выходят лишь в самом крайнем случае – после ядерной войны на открытом воздухе особо не погуляешь. Хотелось бы сказать, что человечество начинает понемногу восстанавливаться, но это будет неправдой.

 

Metro_Last_Light_25

Не извлекшие уроков из событий двадцатилетней давности, обитатели Метро разделены на несколько противоборствующих лагерей. Коммунисты, нацисты, местный аналог демократов, бандиты и торговцы – каждый урвал себе одну или несколько станций и спит и видит как бы расширить зону влияния. Главный герой игры, в прошлый раз из-за непонимания уничтоживший расу разумных мутантов-телепатов (за основу сиквела взята плохая концовка Metro 2033 и единственная концовка одноименного романа), если и мучается угрызениями совести по этому поводу, то не особо убедительно.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Metro_Last_Light_05

Оказывается, один Черный якобы пережил бомбардировку, и Артем, как единственный человек способный контактировать с этими таинственными гуманоидами, отправляется на поиски, которые выльются в совершенно головокружительную череду открытий и откровений. Старые друзья, новые враги, взаимопомощь, предательство и самая настоящая, пусть и карликовая, война с применением биологического оружия – все это в Metro: Last Light есть и, как ни странно, все это работает и выглядит пугающе естественным. Создается впечатление, что примерно так все и будет происходить, случись вдруг всемирная катастрофа. И это, наверное, пугает больше остальных ужасов метро.

Metro_Last_Light_03

Выглядит созданный 4A Games мир шикарно и дело не только в графике, которая традиционно хороша. Да, есть небольшие претензии к моделям персонажей, но локации просто великолепны. Панорама разрушенной Москвы выглядит завораживающе и пугающе одновременно. Каждая станция метро самобытна, на каждой кипит жизнь. Кто-то рассказывает детям о том, как выглядели животные, которых те никогда не увидят, танцовщицы перемывают косточки подругам, где-то рейнджеры объясняют безутешной женщине, почему ее муж больше не вернется домой, а маленькая девочка очень не хочет, чтобы папа вместо рыбы выудил из канала рака, такого, от которого умерла мама.

Metro_Last_Light_13

Невнимательный игрок легко может пропустить эти моменты пробежав мимо, но штука в том, что именно они и помогают сформировать уникальную атмосферу игры. Эти маленькие жизненные истории обычных людей вызывают намного больше эмоций, чем основная сюжетная линия. Она тоже хороша, но, мягко говоря, особой новизной не отличается.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Metro_Last_Light_19

Вот с чем у игры действительно иногда бывают проблемы так это с масштабностью. Гигантский подземный комплекс порой напоминает коммуналку, в которой непримиримые враги и идеологические противники живут через стенку друг от друга, а к мистическому источнику мудрости ведет секретный ход, расположенный за шкафом в кладовке.

Metro_Last_Light_22

Как уже неоднократно говорилось, игровая механика претерпела некоторые изменения и манера прохождения теперь гораздо больше зависит от игрока чем раньше. Хотите использовать стелс и крадучись перемещаться от уровня к уровню, выкручивая лампочки на ходу? Пожалуйста. Можете еще установить на оружие прибор ночного видения и глушитель, чтоб сподручней было. А можете выбежать в центр зала с автоматом в руках, закидывая врагов динамитными шашками, если вы предпочитаете больше драйва. Не переживайте, патронов хватит. Причем кончающийся не вовремя заряд фонарика или фильтр для противогаза добавляют схваткам остроты, не позволяя игре скатиться в банальные бездумные пострелушки.

Metro_Last_Light_24

С action, кстати, связана еще одна проблема Metro: Last Light. Игра иногда слишком спешит навязать игроку действие и скормить очередную порцию сюжета, порой скатываясь в рельсовый Call of Duty или голливудский боевик. У ваших попутчиков свое мнение на счет того, куда и когда идти. Стоит отойти на несколько шагов в сторону от нужного маршрута, как напарник начинает без остановки бубнить «Артем, иди сюда», что несколько раздражает.

Metro_Last_Light_26

У Metro: Last Light, как и у первой части игры, несколько концовок, вот только для того, чтобы получить хорошую, придется приложить очень много усилий, а правила набора «кармы» не всегда логичны. Например, на достижение положительного результата влияет количество записей в дневнике, который ведет Артем. Проблема в том, что для того, чтобы он сделал запись нужно найти папку с документами, спрятанную где-то на уровне. Иначе светлые мысли голову Артема не посетят. Также разработчики пытаются оперировать категориями морали, но выходит как-то слишком условно. Само собой, хорошо бы проходить игру не убивая ни обычных людей, ни злодеев, для этого вам дают возможность оглушать врагов. Вполне логичное и разумное требование, если бы в некоторые моменты игра не заставляла вас валить неприятелей десятками. Почему вот сейчас врагов убивать нужно, а через пять минут крайне нежелательно, никто, разумеется, объяснить не спешит.

Metro_Last_Light_30

Пожалуй, именно из-за таких вот нюансов Metro: Last Light немного недотягивает до «о боже мой, 10 из 10» и хотелось бы чтобы 4A Games уделили больше внимания этим моментам в своем следующем проекте. И очень хотелось бы еще одно Metro, потому что серия чувствует себя уверенно и комфортно в одном ряду с заграничными ААА-шутерами, ни в чем им не уступая, а где-то даже оказываясь лучше. И самое главное, Metro: Last Light вызывает почти забытое чувство гордости за отечественных разработчиков, именно за это, несмотря на некоторые недостатки проекта, мы все таки вручим ему «Выбор редакции».

may-300x115-editors-choice-white


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: