Точного определения концепции Web 2.0 еще пока никому дать не удалось. Однако подобное положение дел абсолютно не мешает разработчикам с завидной регулярностью внедрять все новые и новые интернет-проекты, в которых в той или иной степени содержатся элементы, позволяющие причислить их к поколению Web 2.0-ресурсов (социальная составляющая, тегирование, ориентация на приложения и т. п.). Экспансия Web 2.0 наблюдается и в такой популярной в Сети сфере, как музыка и аудио. Познакомьтесь с некоторыми представителями новой волны.
Содержание
Если охарактеризовать данный сервис несколькими словами, то получится примерно следующее заключение. Перед нами база данных (естественно, с широкими возможностями поиска), хранящая сведения об артистах, альбомах и песнях. Найденная информация помогает посетителям сайта формировать свою музыкальную коллекцию, создавать плейлисты и, конечно же, делиться ими с друзьями и знакомыми. Как видите, и в этом случае одним из главных пунктов повестки дня является социальный характер ресурса.
В процессе исследования UpTo11.net я действительно несколько раз был просто поражен. В первую очередь это касается раздела под названием Рекомендации. Система работает так: исходя из того, имя какого исполнителя или название какой группы вы ей «скормите», она, проанализировав плейлисты других пользователей, выдает вам список тех музыкантов или коллективов, которые, судя по привязанностям, должны понравиться больше других. И знаете, в ответ на запрос «The Beatles+The Rolling Stones» я получил перечень, где верхние позиции занимали исключительно мои личные фавориты – Pink Floyd, The Doors, The Who, Simon & Garfunkel, Beach Boys и еще несколько десятков легенд мирового рока.
Очередная работа уже известного в кругах поклонников Web 2.0 коллектива ajaxLaunch.
По сути, ajaxTunes – это онлайновый проигрыватель потокового аудио, доступный пользователю с любого компьютера, подключенного к Интернету. Качество воспроизведения, которое он обеспечивает, на наш взгляд, очень хорошее. После создания собственного музыкального «ящичка» для формирования персонального плейлиста вам будет предложен огромный выбор из 40 тыс. композиций. Забавная фишка – возможность проигрывания отдельных песен или целых плейлистов на сайтах пользователей.
Добавим, кстати, что в арсенале проектов, выданных на-гора командой ajaxLaunch, появились еще онлайновый микшер аудио, видео и фото eyespot, как бы операционная система ajaxOS и онлайновый заменитель Excel под названием ajaxXLS.
Создатели Mercora привлекают посетителей действительно очень притягательным лозунгом «Неограниченное прослушивание музыки – бесплатно!» На такие вещи падки многие меломаны, в частности, большое количество наших с вами соотечественников.
О социальных закладках вы узнали из статьи в этом номере, а вот творцы «Меркоры» считают ее наиболее крупной социальной радиосетью в Интернете. Основные же факторы востребованности – хорошая музыка, сами слушатели, потоковое аудио и тегирование. Другой, и самый главный, слоган этого сервиса – «Radio of, by and for the people». В нем очень хорошо выражены все функциональные особенности службы. Каждый пользователь имеет возможность создать собственную радиостанцию (вот вам «by people») и пригласить друзей и знакомых послушать, что вещает его детище (а это «for people»). К тому же для него будет выделена специальная Web-страница myRadio.
Для меломана здесь полное раздолье – можно сутками исследовать радиоканалы, сотворенные такими же, как он сам, фанатами (в хорошем смысле слова). Кстати, мне очень нравится еще одна фраза с сайта – «Открывайте мир через музыку».
Кроме всего прочего, радует отличное информационное обеспечение ресурса биографическими и справочными материалами об исполнителях.
Имя Пандора у большинства из вас вызовет ассоциации с древнегреческой мифологией и обрушившимися на мир несчастьями после того, как барышня, носившая такое имя, из любопытства открыла ящичек, хотя это было строго-настрого запрещено.
Наша же Pandora тому, кто отважится открыть ее музыкальную шкатулку, доставит массу наслаждения, а порой и заставит искренне удивиться.
Данное сетевое приложение – безусловный интернет-хит последних месяцев для некоторых членов нашего коллектива, включая и главреда.
В основе лежат наработки группы, в течение пяти лет занимающейся так называемым Music Genome Project. В рамках ее деятельности проводится кропотливый анализ музыкальных произведений по различным показателям (инструментовка, мелодия, гармония, вокал и т. п.)
Можно сказать, что онлайновый проигрыватель Pandora стал одним из побочных результатов исследований в рамках «Проекта музыкального генома».
От пользователя требуется только одно действие – задать имя исполнителя или название ансамбля, а дальше Pandora все сделает сама. Она подберет произведения, по ее просвещенному мнению, наиболее близкие по характеру к музыке артиста (или группы), предложенного вами, и будет услаждать ваш слух, выдавая их одно за другим.
Оригинальный сервис, который сочетает в себе менеджер плейлистов и флэш-проигрыватель аудиофайлов. Отличительная особенность Web 2.0 – ориентация многих ресурсов на «социальность» – присутствует в полном объеме. Даже не будучи зарегистрированным пользователем ресурса, можно ознакомиться с тем, какую музыку слушают его регулярные посетители, причем не на словах, а «своими ушами». Качество воспроизведения вполне приличное. Кроме всего прочего, имеется перечень самых популярных плейлистов, «облачко» тегов на титульной странице, а также поддерживается RSS-поток.
Webjay (подзаголовок на титульной странице гласит: «Playlist community») является инструментом, позволяющим публиковать плейлисты во Всемирной Сети, «расшаривать» их и слушать входящие в них песни. Естественно, ваши возможности не ограничены только собственным перечнем музыкальных произведений, поскольку доступны и списки, составленные другими пользователями.
Рекомендации, плейлисты, теги и комьюнити – вот четыре кита, на которых основывается сервис Musicstrands. Ресурс очень привлекательно выглядит, но не это главное. Идея состоит в поиске новой и интересной музыки. Слушайте фрагменты композиций, отмечайте понравившиеся треки, а система сама даст вам рекомендации.
У «Пандоры» и Last.fm имеется некоторое сходство, состоящее в следующем. Оба сервиса заточены под поиск и воспроизведение музыки, соответствующей вкусам конкретного пользователя. Однако «Пандора» делает свой выбор на основе анализа различных аспектов музыки как таковой, а Last.fm в качестве главного критерия использует информацию о том, что слушают (и любят) сетевые меломаны, а также другие члены сообщества.
Нетрудно догадаться, что в сервисе Last.fm намного сильнее, чем у «Пандоры», проявляются особенности, характерные для социальных сетей. И еще одно существенное отличие: для пользования службой Last.fm придется загрузить проигрыватель (небольшой по объему), а пандоровская музыкальная шкатулка встроена в Web-страницу.
Фактически Last.fm может стать вашим персональным сетевым радиоканалом, на котором будут звучать любимые песни.