Статьи Авто 12.05.2021 в 10:30 comment

Nissan LEAF «официал»: кто против? ТОП-5 электрокаров за $35-40 тыс.

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Итак, это произошло: в Украине стартовал прием заказов на Nissan LEAF через сеть официальных дилеров! Почему это событие для рынка? Потому что это массовый электромобиль, который вместе с Tesla, стоял у истоков нынешнего электромобильного мира. Однако прошло 10 лет. Электромобиль Nissan LEAF сменил поколение и продался тиражом в 500 тыс. экземпляров. Но и конкуренты не дремлют: сегодня можно отыскать немало стоящих альтернатив уже хорошо знакомому Nissan LEAF. Или нельзя?…

Мы подготовили подборку из нескольких электромобилей, для которых за «отправную точку» можно принять хэтчбек Nissan LEAF: сравнимая цена, возможность перевозки 4-5 людей и багажа, запас хода порядка 300 км (а лучше больше), реальная возможность покупки в Украине. Статус «официала» будет оговорен отдельно, сравниваем только новые электрокары. Вкратце напомним про модель, дадим ссылку на тест-драйв, проанализируем цену – чтобы, в итоге, получить реальную картину того, что можно купить за $35-40 тыс. в Украине.

Вариант первый – Nissan LEAF (от $35 тыс.)

Начнем с зачинщика события: электромобиль Nissan LEAF второго поколения. Это привычный 5-дверный 4,5-метровый хэтчбек с приводом на передние колеса и расположением аккумулятор в нижней части кузова, в пределах 2,7-метровой колесной базы. Если хотите – «золотая классика» построения массовых электромобилей. В салоне достаточно места для 4-5 людей, плюс достаточно вместительный багажник (435 литров). Во втором поколении появились более качественные отделочные материалы. Передняя панель и приборы стали более привычными по дизайну – но также и более интуитивно-понятными в использовании.

Электромобиль Nissan LEAF второго поколения – как отправная точка: аккумулятор на 40 кВтч, электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), запас хода до 270-389 км (WLTP), продажа через сеть официальных дилеров, цена от 976,5 тыс. грн. или около $35 тыс.

Как видите, «официал» Nissan LEAF стартует со своей основной версии. Хотелось бы, конечно, увидеть в Украине Nissan LEAF e+ с увеличенным аккумулятором (62 кВтч) и более мощным электромотором (160 кВт или 217 л.с.), но пока планов на такую версию у официального украинского импортера Nissan нет. Схожая ситуация с комплектациями – для запуска модели подобрана наиболее оптимальная версия N-Connecta: довольно обширный перечень оснащения, но без «перегибов», которые могли бы заметно увеличить цену. Фактически на текущий момент для Nissan LEAF можно выбрать лишь цвет. Чем ответят конкуренты?

Вариант второй – Hyundai Ioniq (от $34 тыс.) и Hyundai Kona (от $36 тыс.)

Прямым конкурентом для Nissan LEAF выступает хэтчбек Hyundai Ioniq: схожий 5-дверного хэтчбек, также передний привод. Вот только расположение тягового аккумулятора отличается: фактически он «висит» на задней оси, частично – в пределах колесной базы, частично – в заднем свесе. К слову, электрокар недавно Hyundai Ioniq заметно изменился: обновился дизайн и салон, появился более мощный мотор и новый аккумулятор. Но даже в таком варианте он не дотягивает до показателей Nissan LEAF: мощность 100 кВт (или 136 л.с.), АКБ лишь 38 кВтч и 311 км (WLTP). Зато и цена ниже – от 943,6 тыс. грн. или чуть меньше $34 тыс.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Но ведь у Hyundai есть еще один «туз в рукаве», который называется Kona Electric. Только не обольщайтесь ценой от 1,02 млн грн (от $36 тыс.): это прайс стартовой версии с аккумулятором на 39 кВтч. Если вы хотите получить максимум преимуществ от модели Kona Electric – электромотор на 150 кВт (204 л.с.), аккумулятор на 64 кВтч, запас хода в 450 км – то придется хорошенько заплатить: максимальная версия электромобиля оценивается в сумму порядка 1,3 млн грн. или $46,5 тыс.

Hyundai готов к двойному удару: хэтчбек Ioniq Electric – для любителей комфорта и с акцентом на более низку цену (хотя и в ущерб характеристикам), кроссовер Kona Electric – для фанатов высокой мощности и дальности хода (но заметно дороже). Оба электромобиля продаются через сеть официальных дилеров.

Вариант третий – MINI Cooper SE (от $36 тыс.) и BMW i3 (от $41 тыс.)

Схожий подход с двумя моделями демонстрируют и немцы. Дерзкая новинка MINI Cooper SE готова очаровать внешним дизайном, классным салоном, динамичным драйвом, отменной управляемостью! Только не надо говорить о практичности… Потому, что тогда вспоминается теснота для задних пассажиров, маленький багажник и такой же маленький аккумулятор (32,6 кВтч), скромный запас хода порядка 230 км (WLTP). Технические особенности вкратце: 3-дверный хэтчбек, мощность 135 кВт или 184 л.с., аккумулятор в нижней части кузова, передний привод. Ценник – от 1,01 млн грн. или $36 тыс.

Последнее масштабное обновление BMW i3 случилось несколько лет назад и подарило нам немало интересного: подправленную внешность, увеличенный аккумулятор, «подогретую» версию i3S. Как результат – сейчас уже далеко немолодой BMW i3 может предложить АКБ на 42 кВтч и запас хода 260-359 км (в зависимости от версии, без учета REX-версии). Плюс он выделяется оригинальной конструкцией: алюминиевое шасси, карбоновые внешние панели, дополнительные задние дверцы. Однако и ценник выше – от 1,14 млн грн или почти $41 тыс.

Традиционного универсального 5-дверного хэтча или компактного кросса здесь не найти: или тесный, но милый «живчик» Mini Cooper SE, или пожилой, но экстравагантный электрокар BMW i3 (и даже i3S). Оба электромобиля продаются через сеть официальных дилеров.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Вариант четвертый – Volkswagen ID.3 (от $42 тыс.)

Пожалуй, один из самых сложных конкурентов для Nissan LEAF – и один из самых современных. Компания Volkswagen с моделью ID.3 решила пойти в «ва-банк»: оригинальная платформа и задний привод, большая колесная база (2,765 м) и отменный внутренний простор. Аккумулятор все также располагается в нижней части кузова, но сам по себе аккумулятор может быть достаточно большим – старшие версии Volkswagen ID.3 получаются АКБ с номинальной емкостью 82 кВтч, что обещает запас хода до 550 км (WLTP). Да и мощный электромотор (150 кВт или 204 л.с.) гарантирует уверенную динамику при достойной «максималке». Но за все надо платить: средняя версия ID.3 (62 кВтч, 420 км WLTP) оценивается в $42-47 тыс., цена максимальной версии ID.3 (82 кВтч, 550 км WLTP) стартует с отметки $50 тыс.

Электрокар Volkswagen ID.3: широкая гамма версий, оригинальная конструкция с задним приводом, большие аккумуляторы. Но ценник немаленький. В текущий момент электромобиль доступен к покупке через частных продавцов, продажи через официальных дилеров будут позже, через несколько лет.

Вариант пятый – Tesla Model 3, Chevrolet Bolt, Mercedes EQA, Renault ZOE Z.E. 50…

А ведь сколько еще интересных электромобилей являются пусть не прямыми, но косвенными конкурентами. Если финансы позволяют «доложить еще чуть-чуть», то можно рассматривать к покупке базовые версии Tesla Model 3. Интересен просторный и «дальнобойный» электрокар Chevrolet Bolt, который недавно прошел обновление. А еще существует Renault ZOE Z.E. 50 (жаль, никак не доедет до Украины, хотя ранее модель ZOE продавалась «официалами»). А еще недавно у нас бы открыт прием заказов на электромобиль Mercedes EQA. И если продолжить тему «горячих новинок», то в этом году ждем много электромобилей от концерна Stellantis: электрические версии уже известных моделей Peugeot 2008 и DS 3 Crossback, плюс электро-модификации Citroen C4 и Opel Mokka. О цене говорить пока рано, но надеемся, что их ценник уложится заметно ниже очерченного диапазона $35-40 тыс.

Электрокар Tesla Model 3 уже отлично известен в Украину и вот недавно пережил небольшое плановое обновление (скоро расскажу). Новинка Mercedes EQA напротив – только начинает свою карьеру в мире и в Украине.

В итоге: все-таки Nissan LEAF или?…

Ключевое слово «или». Вот, что радует больше всего. Когда-то по-настоящему важных электромобилей было лишь два: как раз Nissan LEAF (массовый «народный» электромобиль) и Tesla Model S (пример «секси»-электрокара). Остальные модели выглядели штучными экспериментами. Но взгляните, что мы имеем сегодня: широкий и разнообразный выбор! И вдвойне радует, что пусть электрокары-«официалы» в Украине начинались с дорогих моделей Jaguar, Porsche, Audi, Mercedes – но сегодня уже явно заметен вектор на дебют «народных» брендов и моделей: вслед за Hyundai, Renault, Nissan вскоре ждем Peugeot, Opel, Citroen.

Что касается модели Nissan LEAF, то электромобиль, что называется, «попал в рынок». Пусть по нынешним временам у него не самые выдающиеся технические характеристики, но и ценник привлекательный – дешевле только Hyundai Ioniq, который уступает в мощности и запасе хода. Опасным конкурентом явлется Volkswagen ID.3 (простор салона, мощность и динамика, емкость АКБ); однако данный электрокар оказывается дороже, да и продаж через «официалов» сейчас нет. Полная противоположность: электрокар MINI Cooper SE почти сравним по цене с Nissan LEAF, выделяется яркой оригинальностью, но приносит в жертву практичность и запас хода. В итоге, пожалуй лишь время и итоговые продажи дадут ответ на главный вопрос: чем станет Nissan LEAF для украинцев – дорогой нишевой «игрушкой» или «золотой серединой» для многотысячной армии фанатов. А как считаете вы? Ждем ваших ответов в комментариях!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: