Вчера вечером состоялась всеукраинская презентация нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, который объединил в себе массу важных наработок от Mitsubishi. Данный материал – это не полноценный обзор, а лишь первый взгляд, знакомство с новинкой. Но определенные мысли уже есть.
Это кроссовер, который сложно назвать компактным или средним – вот такое промежуточное положение он занимает между классами C-SUV и D-SUV. Причем данный подход прямо прослеживается и при сравнении теперь уже трех кроссоверов Mitsubishi, которые доступы в Украине: при одинаковой колесной базе в 2,67 м для всех моделей, новинка Mitsubishi Eclipse Cross имеет длину 4,4 м – т.е. располагается аккурат между Mitsubishi ASX (4,35 м) и Mitsubishi Outlander (4,7 м). В остальном габариты Mitsubishi Eclipse Cross привычны: ширина около 1,8 м; высота почти 1,7 м; клиренс 183 мм. Однако внимание привлекает двигатель: под капотом Mitsubishi Eclipse Cross установлен бензиновый 1,5-литровый турбо-мотор мощностью 150 л.с., который развивает крутящий момент 250 Нм. Этим цифрам явно завидует Mitsubishi ASX (максимум 2,0 л 150 л.с. и 198 Нм); старшая модель Outlander с мотором 2,4 л предлагает больше мощности (167 л.с.), но уступает в крутящем моменте (222 Нм).
Внешность Mitsubishi Eclipse Cross можно описать словом «внедорожное 5-дверное купе»: приподнятый кузов и защитные накладки по периметру – это кроссовер; но развитые колесные арки и динамичный скос сзади напоминает купе. Подобные формы уже встречаются в стане кроссоверов; теперь столь редкий тип кузова есть и у Mitsubishi.
В паре с мотором может работать 6-ст. МКПП или «автомат» в виде CVT-вариатора, который научен имитировать 8-ступенчатую коробку при динамичном разгоне. Но главная изюминка в технике – это полный привод S-AWC: его название перекликается с легендарным Mitsubishi Lancer Evolution, однако конструкция отличается – здесь управление распределением крутящего момента реализовано притормаживанием определенного колеса. Хотя – также как в «Эвике» – кнопка управления полного привода позволяет выбирать несколько режимов езды: AUTO/SNOW/GRAVEL; т.е. это не привычные режимы 2WD/4WD/LOCK, а именно настройка работы полного привода под определенные условия езды и тип покрытия под колесами.
Новинку Mitsubishi Eclipse Cross, пожалуй, можно назвать одной из «витрин» технологических наработок компании. Кроме современного турбо-мотора и «умной» системы полного привода, автомобиль получил: систему мультимедиа с отдельным тач-падом и возможностью подключения смартфона; круговой обзор на четыре камеры; выдвижной проекционный дисплей; адаптивный круиз-контроль; функцию мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида; систему экстренного торможения, и т.д.
Даже если не брать в расчет массу электронных помощников, Mitsubishi Eclipse Cross радует проработкой салона: новая архитектура передней панели (хотя руль и блок «климата» похожи на другие модели Mitsubishi), сиденья второго ряда могут двигаться вперед/назад на 20 см, плюс есть регулировка угла наклона спинки и даже подогрев. Наконец, есть панорамная крыша: передняя секция – сдвижной люк; задняя секция – сплошное стекло; обе секции крыши имеют солнцезащитные шторки. Подобное внимание к задним пассажирам редко встретишь в классе С-SUV, это оснащение характерно для моделей более высокого класса D-SUV.
Салон Mitsubishi Eclipse Cross дает ощущение новизны, хотя некоторые элементы встречались на других моделях Mitsubishi. Впечатляет внимание к деталям: регулировка и подогрев задних сидений, панорамная стеклянная крыша с люком в передней части – будто оказался в модели более высокого класса…
Гамма модели Mitsubishi Eclipse Cross для Украины насчитывает три версии; все оснащаются вышеупомянутым 1,5-литровым двигателем, но отличаются трансмиссией и оснащением. Базовая версия – комплектация Invite, передний привод, 6-ст. МКПП – обойдется в 681 тыс. грн. Средняя версия – это комплектация Intense, передний привод, но уже «автомат» CVT-вариатор – оценивается в 813 тыс. грн. Наконец, за максимальную версию – комплектация Ultimate, полный привод, CVT-вариатор, адаптивный «круиз», круговой обзор, контроль рядности, пр. – просят уже 970 тыс. грн.
В итоге, новинка Mitsubishi Eclipse Cross оказывается дороже не только Mitsubishi ASX (что было ожидаемо), но и более крупного Mitsubishi Outlander. С другой стороны – Mitsubishi Eclipse Cross действительно задает новый уровень для компании Mitsubishi в Украине, да еще и может служить примером инновация для многих бестселлеров-кроссоверов. Каких именно, кто конкуренты? Как на ходу, комфорт, управляемость? Что с расходом топлива? Во сколько обойдется ТО? В чем плюсы и минусы Mitsubishi Eclipse Cross? Все это вопросы для отдельного полноценного обзора, который будет подготовлен позже.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.