За успешность продукта на рынке отвечает много факторов, но часто случается так, что программа работает правильно, интерфейс удобный, но ею никто не пользуется. Соответствует ли продукт потребностям пользователей, достаточно ли технических возможностей команды и какие бизнес-цели проекта — на эти все вопросы отвечает Product Manager.
Он занимает важную позицию в компании, а должность сочетает в себе как технические знания, так и бизнес-навыки. Product Manager руководит жизненным циклом продукта и его разработкой, занимается планированием, анализом рынка и отзывов пользователей, взаимодействием с различными командами. В этой роли желательно развивать лидерские качества, чтобы эффективно вести за собой команду и направлять ее усилия на улучшение продукта.
Собрали подборку учебных программ, которые помогут начать карьеру продакт-менеджера и разобраться в ключевых процессах, чтобы вашим продуктом точно пользовались.
Содержание
Программа курса состоит из нескольких блоков — в начале студент разбирается с основными функциями продакт-менеджера и спецификой должности. Второй блок сразу погружает в техническую составляющую работы, где объясняются термины, рассматриваются этапы разработки продукта и зоны ответственности технических специалистов. Третий блок посвящен анализу пользователей, их потребностей и процессу тестирования гипотез. Кроме этого курс содержит темы обработки AI-инструментов для продакт-менеджера, инструментов планирования (Business Model Canvas), дизайна продукта и Data-driven подходам к управлению. Финальный блок посвящен маркетингу, работе со стейкхолдерами и питчингу, а по окончании обучения студентов ждет экзамен и блок работы над ошибками.
Программа длится 3 месяца, предусмотрено получение сертификата после успешного прохождения курса.
Преподают лекторы с практическим опытом, поэтому студент познакомится с реальными задачами и их решением. Кроме этого, лекторы имеют отличный опыт, а потому курс готовит к работе в различных типах компаний.
Программа разбита на 4 блока: инструменты, реальные кейсы, хард и софт навыки, карьера. За 12 недель обучения будет рассмотрено стратегическое планирование, аналитика, построение гипотез (User Research, Customer Development, Customer Journey Map), data-driven подход. В блоке «Карьера» студенту помогут сформировать план подготовки к собеседованиям, а также рассмотрят требования к кандидатам и разницу между работой на отечественные и иностранные компании.
Курс состоит из 24 занятий (два в неделю). По окончанию пятерка лучших студентов получат индивидуальные консультации от лекторов.
Для тех, кто ранее не был связан с бизнес-задачами этот курс поможет интегрироваться в новую образовательную среду и не растеряться в самом начале. Кроме базовых тем, в курсе рассматривают технические темы (UI и UX дизайн, бизнес-модели, метрики и аналитику), много внимания уделяется презентационным навыкам. Финалом обучения станет подготовка дипломного проекта, которая поможет закрепить знания и продемонстрировать их потенциальному работодателю.
Преимуществом курса является возможность тестового прохождения собеседования с техническим специалистом и подготовке резюме с HR-специалистом школы, что позволит понять типичные этапы отбора в ИТ-компании.
Курс содержит 3 часа видео, 12 статей и столько же ресурсов для загрузки, рассказывает о жизненном цикле продукта и инструментах управления его разработкой. Студенту помогут разобраться с различиями между Agile и Waterfall, научат применять Design Thinking и Customer Journey Mapping. После обучения студент будет уметь работать согласно фреймворкам AARRR и HEART, а также проводить эффективные исследования пользователей, их поведения и потребностей. Отдельный блок посвящен анализу конкурентов и определению размера рынка.
За 91 лекцию студент овладеет всем спектром средств управления продуктами, прототипирования, современные технологии для анализа и работы с масштабными проектами.
Понимание различий между типичными цифровыми продуктами и ИИ-программами, о котором рассказывается в первом блоке, помогут грамотно менеджерить процесс разработки и делать продукт понятным и удобным для пользователя. Понимание технических аспектов поможет просчитать этические риски и проектировать продукт с ориентацией на потребности пользователей. О прототипировании таких моделей и анализе пользователей студент узнает больше в третьем блоке.
За 4 месяца студент изучит лучшие практики для управления и освоит комплексный процесс разработки ориентированных на человека продуктов ИИ.