Рубрики Обзоры

Обзор 4K-монитора AOC U2879VF

Опубликовал
Сергей Светличный

Недавно анонсированное новое поколение видеокарт от NVIDIA, похоже, сделает 4K-гейминг более реальным, поэтому появление UHD-мониторов с игровыми функциями выглядит сейчас более чем уместным. Одной из таких моделей и является 28-дюймовая AOC U2879VF.

Дизайн

Дизайн монитора — минималистичный и легкий, ближе к офисному стилю, чем игровому, с сочетанием серебристого и черного цветов. Экран обрамляет средних размеров рамка из глянцевого пластика, задняя крышка — матовая, с имитацией шлифованного металла, нижняя часть, под которой скрывается вся электроника — глянцевая. Подставка достаточно крупная, выглядит не очень «основательно», однако для сравнительно небольшой массы AOC U2879VF ее оказывается более чем достаточно. В оформлении ножки используется стилизация под опять-таки шлифованный металл — на самом деле ее корпус полностью пластиковый, а металл скрывается внутри.

В плане регулировок монитору похвастать особо нечем — доступно лишь изменение угла наклона экрана; ни регулировки по высоте, ни поворота влево-вправо, ни тем более перехода в портретный режим тут нет.

В плане видеовходов здесь выбор более чем достойный: DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 (совмещенный с MHL), DVI-D и даже… VGA (хотя зачем может понадобиться аналоговый вход в 4K-мониторе — это еще вопрос). Все разъемы ориентированы горизонтально, подключенные кабели никак не упорядочиваются и не прячутся. Впрочем, поскольку у этой модели нет VESA-крепления для монтирования экрана на стену, такое решение может восприниматься как недостаток лишь с эстетической точки зрения.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Меню

Для управления параметрами монитора используются аппаратные кнопки, расположенные на нижней грани чуть правее от логотипа AOC. Без вызова меню с их помощью можно переключаться между видеовходами, регулировать уровень громкости встроенных динамиков и выбирать один из игровых режимов.

В главном меню первым пунктом идет «Яркость», где можно настроить яркость/контраст, гамму, включить динамический контраст, овердрайв, задействовать режим экономии. В «Настройке изображения» позволяется выбирать цветовой режим и различные «оптимизаторы» изображения в «DCB режиме»; в «Улучшении изображения» можно включить опцию «яркий кадр», которая делает часть изображения более яркой/контрастной (ее размер и положение на экране можно регулировать). В «Настройке меню», помимо стандартных регулировок экранного меню вроде языка и времени отображения, можно также включать/выключать FreeSync и выбирать версию DisplayPort (1.1/1.2) и HDMI (1.4/2.0). Режим отображения сигналов с нескольких источников одновременно настраивается в подпункте PIP – здесь можно включить вариант «картинка в картинке» или «картинка рядом с картинкой», указать, с каких входов получать изображения, и отрегулировать их размер/положение. И в последнем пункте, «Дополнительные настройки», содержатся другие опции, которым не нашлось места в «тематических» разделах (автопереключение видеовхода, сброс настроек, информация о текущем видеорежиме и т.д.).

 

В работе

В AOC U2879VF используется 28-дюймовая панель TN+Film с 10-битной глубиной цвета (8 бит + FRC), с соотношением сторон 16:9 и родным разрешением 3840х2160 точек. Размер точки при этом составляет всего 0.16 мм, а плотность пикселей — 157 PPI. Это, конечно, еще не экран смартфона (у которых даже у бюджетных устройств этот показатель редко бывает ниже 300 PPI), но уже намного выше, чем у обычных десктопных мониторов (FullHD-модель такой диагонали может «похвастать» лишь 79 PPI). Соответственно, с обычного расстояния, на котором находится пользователь за компьютером, увидеть отдельные точки на таком мониторе в нашей редакции не смог никто — разобрать их можно лишь при взгляде в упор, с дистанции, на которой обычно держат смартфон.

Монитор не позиционируется как игровой, хотя по ряду параметров (время отклика 1 мс, поддержка технологии адаптивной частоты обновления экрана AMD FreeSync) он таковым вполне может считаться. Видимо, причин две — во-первых, 4K-гейминг с приемлемой частотой кадров пока еще только маячит на горизонте, и во-вторых, поддержка частот обновления выше 60 Гц на разрешении 3840х2160 заявлена лишь в DisplayPort 1.3.

В данной модели используется полуматовое покрытие — оно почти полностью устраняет нежелательные блики и отражения, однако при взгляде под большим углом превращается почти в глянцевое. Благодаря такому подходу у монитора почти не заметен кристаллический эффект, присущий довольно большому количеству матовых экранов (легкая зернистость, видимая на однотонных участках изображения). На макроснимке, к сожалению, это слабо заметно (размер пикселей оказывается чересчур мал для нашего макрообъектива), однако легкую рябь рассмотреть все-таки можно.

При времени отклика в 1 мс неудивительно, что даже при выключенном овердрайве картинка в динамике выглядит достаточно четко. У овердрайва есть 3 различных режима, и мы бы рекомендовали использовать самый первый («низкий») — в нем смазы почти отсутствуют, а артефакты разгона еще не проявляются (они становятся заметны в «среднем» режиме и особенно — в «высоком»).

Тест на время отклика (overdrive=выкл./низкий/средний/высокий):

Glow-эффект у AOC U2879VF, как и у других моделей на базе TN+Film, практически отсутствует — в отличие от большинства IPS-мониторов, у которых при взгляде сверху под углом черный фон начинает светиться фиолетовым или коричневым светом, здесь черные участки изображения в такой ситуации лишь чуть-чуть сереют.

Равномерность подсветки также очень хорошая, в темной комнате на черной заливке экрана при максимальной яркости фон был почти полностью равномерным, и лишь правая граница экрана демонстрировала чуть заметную утечку.

Углы обзора у TN-мониторов в последнее время стали заметно лучше, чем раньше (хоть и не могут, по понятным причинам чисто технического характера, сравниться с IPS или VA). Не стал исключением и AOC U2879VF — при обычном расположении пользователя за монитором типичная проблема в виде перепада яркости между верхней и нижней частью экрана в обычном режиме не ощущается и становится заметной, только если присмотреться. При взгляде на экран слева/справа ощутимо снижается яркость, а изображение заметно теплеет, однако каких-то серьезных искажений цветопередачи не наблюдается вплоть до довольно больших углов. Хуже всего себя TN-матрица ведет при взгляде сверху/снизу — в первом случае цвета сильно выгорают и остаются лишь самые яркие, во втором — картинка стремительно тускнеет, а начиная с определенного (сравнительно небольшого) угла начинают серьезно искажаться цвета. К счастью, десктопный монитор — это не экран ноутбука, и под таким углом на его экран пользователь обычно не смотрит.

Минимальная яркость составила 30 кд/м² — это очень хороший показатель, при такой яркости за монитором можно вполне комфортно работать даже в почти полной темноте. Максимальная яркость (среднее значение в результате измерений в 35 точках экрана) — 248 кд/м², этого будет более чем достаточно для любых условий работы, кроме разве что прямых солнечных лучей на экране монитора. Разница между наиболее ярким (правый верхний угол) и наименее ярким (верхний край экрана чуть левее центра) участками составила 70 кд/м² — также вполне нормальный показатель как для монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом.

Предлагаемые в настройках монитора видеорежимы (стандартный, кино, игра, спорт и т. д.) отличаются по большей части настройками яркости и в отдельных случаях — гаммой, так что мы бы рекомендовали остановиться на «стандартном», в котором параметры изображения оказываются действительно достаточно близки к таковым. Или же воспользоваться режимом Uniformity, который, судя по всему, является аналогом sRGB у других производителей — по крайней мере, равномерность подсветки в этом режиме оказывается такой же, как и в прочих, а вот блокировка яркости (на уровне 170 кд/м²) и результаты тестов говорят, что основные параметры почти соответствуют тому, что ожидаешь от режима sRGB. Цветовой охват в этом случае составил 95% sRGB (70% Adobe RGB). Точность цветопередачи также оказывается достаточно высокой, среднее значение отклонения находится полностью в пределах нормы.

Disqus Comments Loading...