Рубрики ОбзорыИгры

Обзор Alan Wake 2. Двойное наслаждение

Опубликовал
Артем Лисайчук

Финская студия Remedy всегда пыталась добавить изюминку в свои игры. В Max Payne – замедление времени, в Alan Wake сериальная структура с эпизодами, в Quantum Break буквально был вплетен сериал, а Control начала строить целую игровую вселенную Remedy Connected Universe. Смог ли  Alan Wake 2 объединить все наработки студии и стать квинтэссенцией многолетнего творчества Remedy сейчас расскажем в нашем обзоре игры.

В обзоре нет визуальных, геймплейных и сюжетных спойлеров.

13 лет

Alan Wake 2 вышел спустя 13 лет после оригинальной игры. Соответственно прошло уже 13 лет как писателя поглотила Тьма, хотя большинство считают, что Алан Уэйк утонул в озере Колдрон недалеко от городка Брайт Фолз. В этот же городок приезжают пара федеральных агентов, Алекс Кейси и Сага Андерсон, по делу по расследованию серийных ритуальных убийств. Расследование убийств выводит детективов на исчезнувшего писателя и окружавших его загадочных событий.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Для читателя, зрителя, а особенно, для игрока важнее не какую историю рассказывают рассказчики, а как они это делают. Сценаристы игры Сэм Лейк и Клей Мерфи мастерски играют на ожиданиях игрока подбрасывая зацепки, которые сразу же выстраивают в голове несколько вариантов развития событий. И до конца трудно осознать какой из вариантов будет правдивым, ведь даже самые банальные и ожидаемые, для жанра, сюжетные повороты здесь выворачиваются с больным воображением стражей Дэвида Линча («Твин Пикс»), Ника Пиццолатто («Настоящий Детектив») и Дэвида Финчера («Семь»). А в чем даже превосходят их.

События игр Remedy происходят в реальном времени – в год выхода этих игр.

Новая героиня, Сага Андерсон, с первых минут создает впечатление, будто она всегда была частью этой истории, а ее сюжетная арка не менее интересна истории выдающегося писателя. Как разработчики и обещали, проходить сюжеты героев можно в любой последовательности, кроме нескольких эпизодов, когда геймплейный нарратив под контроль берут сценаристы. Переключаться между персонажами можно в отведенных местах, территориально обычно это начало и конец миссии. Способ этот достаточно… специфически выглядит, да еще и задает несколько вопросов по одному персонажу Remedy Connected Universe.

История держит в крепких объятиях с первых минут и не отпускает ни на секунду.

Это кошмар

Жанрово как сюжетно, так и геймплейно Alan Wake 2 – хоррор. Если точнее, то хоррор с выживанием, что стало существенным изменением по сравнению с первой игрой. Она, в большинстве своем, была фантастическим триллером с уклоном в экшн.

Сиквел ощутимо замедлил темп игры, локации стали больше, а на средней сложности ресурсов хватает ровно столько, что бы дать отпор противникам.

Даже когда кажется, что патронами уже можно выкладывать дженгу, грядущая схватка с парой противников может забрать почти все боевые ресурсы, включая аптечки и обезболивающие. Первые часы игры вообще проходят почти без выстрелов, давая время погрузиться в атмосферу северного штата и почувствовать себя настоящим детективом, который ведет серьезное расследование.

Алан Уэйк находится в Тьме под видом Нью-Йорка, Сага Андерсон ведет расследование в реальном мире в городке Брайт Фолз и его окрестностях.

Важным новшеством сиквела стало Пространство мыслей. Механика похожа на покои мышления из Шерлока Холмса. Это отдельная комната «в голове» Саги, к которой мы имеем доступ в любой момент игры. Комната загружается мгновенно, будто это просто дополнительный интерфейс, а не отдельная маленькая уютная локация с кучей объектов.

В Пространстве мыслей Сага исследует все найденные доказательства, составляет портрет подозреваемых, ведет побочные дела, так или иначе связанные с главным расследованием.

Доска зацепок в Пространстве мыслей – основной элемент детективной механики игры. Фотографии каждой найденной зацепки нужно прикрепить к поставленным вопросам в конкретном расследовании и к каждому из них протягивается красная нить. И делать это приходится своими руками двигая фотографию стиком геймпада или мышкой. Если же закрыть дело до того, как развесить все фотографии, то они автоматически приклеятся к нужным местам, что на самом деле логично.Благодаря практически тактильной реализации этой механики она не надоедает ни на секунду.

Механически весь процесс реализован просто, интересно и увлекательно. Этим предложением можно охарактеризовать и другие пазлы в игре. Они достаточно сложны, чтобы игрок немного поразмыслил, но не переходят той черты, когда для решения задачи нужно иметь степень математических наук. Хотя в нескольких моментах припомнить математику все же придется.

У Алана функцию Пространства выполняет Комната писателя, где он на доске структурирует свой рассказ таким образом, что бы написанная история вывела его из Тьмы. Благодаря своей способности влиять на мир в Тьме Алан может изменять реальность вокруг. Кроме того, что это звучит круто, еще выглядит эффектно. Некоторые подобные трансформации разработчики показывали в трейлерах.

Кроме прочего, в игре невероятное количество буквальных и скрытых отсылок к другим играм Remedy, даже тем которые официально не являются частью Remedy Connected Universe. Да что тут говорить, один из второстепенных персонажей это буквально Макс Пэйн, только с другим именем.

Проблемы не игры

Игра как экскурсовод проведет по невероятной красоте лесам, паркам аттракционов и мистическому Нью-Йорку наполненному неоном. В каком-то смысле даже хорошо, что в игре отсутствует фоторежим, иначе прохождение затянулось бы еще дольше. Но все имеет свою цену.

В случае с Alan Wake 2 точкой невозврата стала технология Mesh shaders, поддерживаемая видеокартами начиная с GeForce RTX 2000-серии и AMD Radeon RX 6000-серии. На видеокартах старших поколений игра запустится, но у вас не получится поиграть в нее с приемлемым показателем кадров в секунду.

С учетом графического вида игры даже на минимальных настройках, она хорошо оптимизирована, что редкость в нынешних релизах. А еще мне не встречались серьезные баги (да и баги вообще) или недоработки. Кроме одного.

В игре есть текстовая украинская локализация и это одна из причин, по которой я еще сильнее ожидал выход Alan Wake 2. Но как вы уже знаете, перевод имеет несколько проблем, а первая — технического характера. Текст часто не совпадал с репликами персонажей, бывало, что вместо последовательного изложения предложений на экране появлялись целые простыни текста, закрывавшие чуть ли не большую часть изображения в течение минут.

Эта проблема встречалась во многих других локализациях, например в испанском. Разработчики знают об этой проблеме и с последними патчами должны были ее решить. У меня же был только рассинхронный текст и реплики, иногда несколько субтитров накладывались друг на друга, или одна и та же реплика показывалась в две строки.

Однако технические проблемы легко исправить и, скорее всего, на момент выхода этого обзора уже вышли патчи на ПК и консолях, которые поправляют баги локализации. Но есть и вторая проблема, более серьезная — качество перевода.

Уже главное меню тизерит подход, с которым локализаторы выполнили свою работу, «Титры» почему-то называются «Кредиты» (англ. Credits). На протяжении всей игры, а также в меню Подсказок встречаются непереведенные реплики или словосочетания. Многие слова стали калькой с русского языка.

Если подытожить общее качество перевода, то оно плохое. Не ужасное, светлые моменты в нем тоже есть и в целом на восприятие сюжета эти проблемы не влияют.

Но хотелось бы в игре такого уровня видеть более строгий подход к проверке локализации. Сразу отмечу, что локализацией занималась сторонняя компания Keywords Studios, являющаяся партнером издателя игры, Epic Games.

Несмотря на все недостатки локализации, я все равно советую проходить игру именно на украинском. Во-первых, приятно играть на родном языке, пусть даже с ошибками (как оказалось, проблемная не только украинская локализация). Во-вторых, издатели собирают статистику на каком языке, в какой стране игроки проходят игры.

Для дальнейшего развития, совершенствования и появления нашего языка во все большем количестве игр важно, чтобы украинцы играли на украинском. Хорошая статистика также подтолкнет издателей и особенно подрядчиков серьезнее относиться к украинским игрокам.

Лучше всего переводчикам удалось передать каламбуры, которые так любит Сага.

И во всем этом ужасе и мистицизме разработчики нашли место для культурного кода. Где-то с любовью, где-то с положительным высмеиванием, но Alan Wake 2 идеально продвигает и иногда по-доброму высмеивает стереотипы финской культуры. Разработчикам из других стран нужно поучиться у финнов как правильно преподнести свою культуру, что бы это было серьезной составляющей игры, при этом выглядело гармонично и не выбивало из общего нарратива. Начиная от бани, которая не выглядит чем-то лишним и заканчивая песнями на финском языке.

Alan Wake 2 оправдал все ожидания и даже превзошел их. Это умная, остроумная, интригующая и мистическая история которой давно не хватало игровой индустрии. И однозначно вершина творчества Remedy как игровой студии. Одна из лучших игр в этом году, и уверен, что для многих игроков она станет лучшей за многие годы.

Disqus Comments Loading...