Обзор артбука «Игровые консоли 2.0: История в фотографиях от Atari до Xbox»

Игровая индустрия —  самый молодой формат медиадосуга из всех современных. Несмотря на свой молодой возраст, около 70 лет, она уже успела пережить несколько кризисов, упадков, подъемов и стать самой прибыльной отраслью развлечений.

Энциклопедия «Игровые консоли 2.0: История в фотографиях от Atari до Xbox» не расскажет историю становления видеоигр как индустрии, зато с любовью и в деталях покажет развитие всех девяти поколений игровых консолей.

Оригинальное название: The Game Console 2.0: A Photographic History from Atari to Xbox

Перевод: Unlocteam
Издатель: Mal’opus
Количество страниц: 312

Автор книги, Эван Амос, с детства увлекался видеоиграми, уже во взрослом возрасте листая виртуальные страницы Википедии он заметил невероятно малое количество иллюстраций к статьям о консолях. Сначала Эван делал фотографии для наполнения Wikipedia, а впоследствии родилась идея создания отдельной книги, первое издание которой вышло в 2018 году.

Твердый переплет скрывает более сотни консолей. Открывает этот список Magnavox Odyssey, увидевшая свет в 1972 году. Да, несмотря на то, что игры фактически появились в конце 40-х годов прошлого века, именно формат домашней игровой приставки впервые появился ровно 50 лет назад.

Из интересного, консоль не имела центрального процессора и ОЗУ, а работала на резисторах, транзисторах и диодах. Стоила Magnavox Odyssey $99, что с учетом инфляции составляет чуть более $700. Можете сопоставить с официальными ценами на современные консоли.

Автор коротко рассказывает историю консолей, их особенности и предоставляет информационную справку, сколько консоль стоила на старте, какой процессор имела, сколько штук было продано и игр выпущено. К примеру, в 1978 году вышла консоль APF MP1000, которой продали более 50 000 устройств, а игр к ней было выпущено всего 12. Годом ранее вышла легендарная Atari 2600, к которой сделали более 450 игр.

На страницах артбука даже можно найти Dendy. Нет, стоп, это какая-то Famicom 🤔. На самом деле, «наша» Денди была украдена скопированная с Nintendo Famicom Тайваньским заводом по заказу российских бизнесменов для продажи на территории стран бывшего ссср, в том числе в Украине. Кстати, Dendy не единственная консоль с японскими корнями пиратские версии которой производились в ссср.

Автор не упоминает пиратские консоли, зато уделяет внимание устройствам для запуска старых игр на современном оборудовании и конечно эмуляторам с помощью которых можно попробовать вечную классику. В первую очередь мини версии старых консолей от самых производителей, ставших популярными после успеха NES Classic от Nintendo.

Упомянута даже эмуляция оптических приводов, но самым важным для нас, это проект EverDrive, которым занимается украинский инженер Игорь Голубовский. EverDrive это по факту картридж для винтажной консоли, в который вставляется SD-флешка с уже установленными играми. Таким образом, картридж EverDrive выполняет роль посредника между консолью и картой памяти.

К сожалению, Эван Амос не смог вместить в книгу все консоли. Некоторые невозможно найти, какие-то очень дорого стоят или просто не выдержали влияние времени. Зато на страницах «Игровые Консоли 2.0» можно увидеть практически все аксессуары, выходившие к консолям, начиная с самого первого для Magnavox Odyssey

Книга «Игровые консоли 2.0: История в фотографиях от Atari до Xbox» это не художественное произведение о развитии игровых консолей и их эволюции, это настоящая энциклопедия, которая стремительно познакомит вас с десятками игровых девайсов. Большая часть из них так или иначе провалились в своем крестовом походе по завоеванию любви игроков.

Книга заканчивается на консолях Девятого поколения, Xbox Series X|S, PlayStation 5 и Nintendo Switch. После публикации этого, уже обновленного, издания успели выйти Nintendo Switch Oled и Steam Deck от Valve, которые не попали в обновленный сборник.

Также персональные компьютеры не попали в книгу и причине этого автор уделяет отдельный абзац. На мой взгляд, ПК в первую очередь рабочий инструмент и уже потом устройство для развлечений, и основная проблема ПК в большом количестве конфигураций, а рассматривать разные поколения видеокарт не так интересно, как полноценные устройства со своими решениями и философией, приводившие к провалу или успеху.

«Игровые консоли 2.0: История в фотографиях от Atari до Xbox» отличная книга для любителей видеоигр, которые хотят узнать больше об истории игровых устройств.

Disqus Comments Loading...