Рубрики ОбзорыИгры

Обзор Avatar: Frontiers of Pandora — Визуальное чудо, игровая рутина

Опубликовал
Павло Чуйкін

Компания Ubisoft выпустила свою новую игру Avatar: Frontiers of Pandora. Это классический проект французской компании с открытым миром, крафтом, исследованиями и сюжетом на втором плане. Игра визуально почти идеальная, а еще атмосферная, но недостатков здесь хватает. Я уже поиграл, и не без проблем, поэтому в обзоре ниже делюсь ими и другими впечатлениями.

Возвращение на Пандору

Основные события Avatar: Frontiers of Pandora происходят в том же времени, что и во втором фильме одноименной серии Avatar: The Way of Water. Сюжет рассказывает о детях одного из племен На’ви, которое уничтожила корпорация RDA. Плохие люди взяли их на «перевоспитание», но через определенное количество лет, во время второго масштабного нападения на планету Пандора, уже подростками они сбегают с человеческой базы.

Далее герои становятся в ряды повстанческого движения против RDA, а мы играем за одного из этих подростков, который заново открывает для себя родную планету после лет «правильного воспитания». Вместе с ним учимся и мы, что адекватно и логично вводит героя и самого игрока в удивительный мир Пандоры.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Далее я хотел бы более или менее подробно рассказать о сюжете, но здесь мне почти нечего сказать. Дело в том, что где-то на 3-4 час сюжета один из квестов заглючил и не продолжался. Быстрого сохранения здесь нет, как и возможности перейти на более ранние версии сохранения. Поэтому сначала я решил подождать обновления, но потом увидел, что играл уже в версии 1.01, поэтому следующего апдейта я мог ждать долго, а времени у меня мало.

Итак, я запустил игру заново, через несколько часов дошел до того же квеста и что вы думаете? Он снова заглючил, но уже немного дальше. Мои попытки вернуться к нему после различных заданий не дали результатов, а еще одного обновления, которое кстати, могло и не исправить этот баг, я так и не дождался. Поэтому не стал начинать сначала в третий раз. Да и времени у меня уже на это не было, да и я был достаточно раздражен, чтобы не делать это принципиально.

Меня фактически заставили оставить сюжет и пойти исследовать мир, выполнять другие задания, получать репутацию, очищать блокпосты/базы, прокачивать персонажа и тому подобное. Ведь именно этим и выделяются игры Ubisoft? Правда? Все же должно было быть хорошо? На самом деле нет.

Позже я узнал, что полеты на икране мне тоже будут не доступны из-за того глючного квеста, потому что получение собственного летающего животного было позже. Мое настроение и впечатления от игры становились все «лучше» и ярче.

Покорение новых вершин

Avatar: Frontiers of Pandora имеет огромную карту со многими активностями. Все они делятся на несколько категорий и повторяются, и повторяются, и повторяются. То надо уничтожить блокпост RDA, а то их комбинат, который угрожает природе планеты. Также можно искать и открывать исследовательские лаборатории. А еще есть огромные цветы предков, открывающие дополнительные умения.

Тут и там встречаются торговцы, или другие На’ви, которые поставляют герою различные подарки и коллекционные предметы, рассказывают интересные истории, а иногда просят помочь с тем или иным заданием. Из квестов часто доступны расследования. Здесь герою надо найти человека или На’ви, но для этого нужно провести определенные действия по соединению улик на месте. Обычно работа детектива заканчивается дракой с RDA или с местной фауной, а дальше все по кругу.

Несмотря на гигантскую карту и относительно достаточное количество NPC, разбросанных по ней, большие куски территорий вообще пусты. Здесь есть только природа и звери, но никакой активности, интересных встреч или хоть чего-то. Можно бежать пять, или даже десять минут с одного задания на другое и не встретить никого.

Еще можно охотиться на местных зверей, но это не так просто, как кажется. Большинство из них имеет полноценную броню, больно кусает и убивается при условии попадания в определенные уязвимые точки. Из мяса и дополнительных материалов дают приготовить пищу. Она наделяет бонусами на время, дает скрафтить или прокачать одежду или оружие.

Экипировка в Avatar: Frontiers of Pandora не привязана к уровню персонажа, имеет различные левелы, определяемые цветами. Часть можно найти по квестам и в различных тайниках на базах RDA, купить у торговцев или создать самостоятельно.

Герой получает опыт буквально за каждое действие, но уровни набираются относительно медленно. За каждый из них дают очко навыков, которые распределяются в довольно простом древе умений. Здесь есть улучшение боевых характеристик героя, увеличение количества энергии, здоровья, содержимого сумки для патронов или стрел и тому подобное. Упомянутые выше цветки предков разблокируют отдельные скиллы. На карте их ограниченное количество и каждый цветок дает конкретное умение, которое разрешено посмотреть еще до охоты на него.

Наш герой На’ви умеет пользоваться как оружием людей, так и своих соплеменников. Это различные виды луков, устройства для метания бомб, автоматы, дробовики и тому подобное. Стрелять из чего-либо в Avatar: Frontiers of Pandora не очень весело и удобно. Оружие плохо слушается команд геймера, а относительно нормально чувствуются различные луки, особенно большой. Он и бьет мощно, даже технику, и относительно быстро стреляет. Из человеческих игрушек для уничтожения врагов более или менее понравился дробовик.

Красота без глубины

Самые большие плюсы Avatar: Frontiers of Pandora — графика и красота окружающего мира. Пандора в игре сделана прекрасно и детализировано. Здесь очень много различных растений, цветов и зверей. Лес или поле, или горная местность, но здесь всегда есть жизнь: кто-то где-то чирикает, по стволу поваленного дерева ползают какие-то твари, причудливые растения норовят схватить вас, отравить или причинить боль. Звери пасутся или охотятся, на вас или других зверей, они фыркают, кудахчут, шипят, чавкают, воют и тому подобное.

Каждый шаг, каждая минута за пределами любых человеческих сооружений заставляет поверить, что вы реально на Пандоре. Также поражают различные здания племен На’ви, которые органично встроены в природу и являются ее частью. Краски здесь всегда яркие и сочные, погода меняется, как и день с ночью.

Из-за такой детализированной природы и многоуровневого левелдизайна мне понравилось просто двигаться от квеста к следующему заданию без быстрого перемещения. Персонаж может бегать по земле, отталкиваться от специальных растений и ускоряться. Также он может двигаться на «втором этаже» ловко поднявшись на деревья с помощью других специальных растений и скакать по ним как обезьяна. В этом есть некий вайб, а когда со временем привыкаешь к управлению и открываешь особенности этого мира, то подобное путешествие вводит мозг будто в состояние потока. Тут есть только ты и Пандора. С одной стороны это очень необычный и приятный опыт, а с другой, обидно, что бегать между квестами приятнее, чем выполнять их.

Avatar: Frontiers of Pandora я проходил на PlayStation 5 в режиме «Качества» на 4К-телевизоре. Переключался на «Производительность», но мне лучше игралось именно в первом варианте. Тут и графика максимально детализирована, и умеренное количество fps совсем не мешает игре.

За 13 часов, которые я успел провести в игре, она один раз крашилась. Также помним о баге с одним из сюжетных квестов, который произошел дважды. Это вроде бы и небольшое количество технических проблем, но как вы видите достаточно одной серьезной ошибки, чтобы она существенно повлияла и на опыт от игры, и на ее особенности, и на настроение самого геймера.

Я понимаю, что этого времени явного маловато, но его более чем хватило, чтобы составить свое впечатление от игры, получить долю негатива и позитива и определиться с оценкой. Да, сюжет наверняка занимает часов 30-35 плюс еще 10-20 часов, если не больше, можно исследовать мир. Но будет ли это кто-то делать так долго? Вот главный вопрос. Я точно нет, потому что мне не хочется начинать в третий раз все сначала. Не факт, что оно не повторится в том же месте, или где-то дальше по сюжету.

Если бы я купил эту игру за полную цену, а не получил код от студии, и у меня случились эти баги, то я бы наверняка не продолжил играть дальше, а вернул бы игру с плохим настроением и ругательствами.

Также этот баг сильно изменил мой игровой процесс и мои действия — меня лишили весомой части контента, я не смог банально полетать на икранах, а еще дважды проходил одно и то же. А начало здесь не то чтобы такое интересное, как кино Джеймса Камерона. Наоборот, оно слишком затянутое и блеклое. Поэтому, как вы уже, наверное, поняли, по большей части мои впечатления от игры негативные. И на мой взгляд вполне заслуженно.

Disqus Comments Loading...