Игры Игры 14.10.2025 comment views icon

Обзор Battlefield 6: та самая игра, которую мы любили

author avatar

Павло Чуйкін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела обзоров

Battlefield 6

После того как Battlefield 2042 стал разочарованием для миллионов фанатов серии, EA и DICE имели лишь один шанс исправиться. Да, конечно, они постепенно улучшали предыдущую игру, за что получили положительные отзывы. Но также разработчики воспользовались и новым шансом доказать миру, что они способны не только выпустить хороший шутер, но и потягаться с давним конкурентом в лице Call of Duty. Battlefield 6 не революция в жанре и не попытка изобрести велосипед. Это честное возвращение к тому, что всегда делало Battlefield особенным: масштабные битвы, командная игра и моменты, от которых мурашки по коже. Я провел в Battlefield 6 достаточно часов, чтобы увидеть лучшие и худшие стороны игры. Спойлер: первых гораздо больше.

Обзор Battlefield 6: та самая игра, которую мы любили
Battlefield 6
Від 1699 грн.

Плюсы:

увлекательный масштабный мультиплеер; возвращение классических классов; отличная стрельба; впечатляющие разрушения; техническая стабильность и качественная графика

Купить в Steam

Минусы:

слабая кампания; слишком много заимствований из Call of Duty

Купить в Steam
8.7/10
Оценка
ITC.ua

Сюжет Battlefield 6

Начнем с самой слабой части игры, чтобы потом уже добраться до самого вкусного. Да, сингплеер в Battlefield 6 посредственный, хотя фанаты об этом догадывались еще, наверное, с самого начала. Сюжет разворачивается в 2027 году. Вы играете за спецподразделение НАТО, которое противостоит частной военной компании Pax Armada. Это все, что стоит знать и по большей части все, что я запомнил.

Проблема в том, что местная история набор заезженных штампов. Персонажи по большей части не неинтересны, а просто уже затертые до дыр, а еще проигрывают в яркости знакомым за годы слежки героям из Call of Duty.

Сюжет предсказуем, а хуже всего, что геймплей почти совершенно не использует сильные стороны серии Battlefield. Вместо масштабных сражений с техникой и разрушением вы часто получаете линейные коридоры, где надо просто стрелять во врагов. Все это напоминает ту самую «Колду», только вторичнее.

Кампания проходится примерно за 5-6 часов и ощущается незавершенной. Складывается впечатление, что ее делали наспех, чтобы хоть что-то было кроме мультиплеера. Поэтому лучше всего воспринимать сингплеер как тренировку перед мультиплеером. Здесь можно познакомиться с различными видами техники, опробовать оружие и привыкнуть к управлению и быстрому ttk (time-to-kill). Но не стоит ожидать увлекательной истории, потому что ее здесь просто нет.

Мультиплеер Battlefield 6

Многопользовательский режим является, наверное, самой главной причиной, почему люди покупают Battlefield уже долгие годы. И разработчики это точно прекрасно поняли после провала предыдущей части.

Отказ от гигантских карт на 128 игроков сразу бросается в глаза. В Battlefield 2042 это иногда была катастрофа, потому что имели огромные пустые пространства, где долго никого не встречаешь. Теперь у нас снова 64 игрока, и это работает идеально. Битвы насыщенные, но не превращаются в хаотичную беготню, места много, но не настолько, чтобы никого не было.

Второе важное, на мой взгляд, решение в Battlefield 6 — возвращение классов. Забудьте о странных специалистах из BF 2042, которые размыли всю идентичность серии. Теперь снова есть четыре понятных класса штурмовика, инженера, поддержки и разведчика.

Первый, как всегда, подходит тем, кто держится на передовой. Инженер специализируется на технике, ремонтирует танки и эффективно уничтожает вражескую технику. Поддержка точно один из главных классов в любом матче. Это своеобразное сочетание медика и поставщика припасов. Он оживляет союзников, раздает патроны и может устанавливать укрытия. Если у вас есть толковые игроки поддержки в команде, то шансы на выигрыш существенно увеличиваются. Ну и разведчик. Снайпер, который помогает команде информацией. Он означает врагов, дает тактическое преимущество и ликвидирует ключевые цели издалека.

Правда, разработчики решили поэкспериментировать, поэтому теперь все классы могут использовать любое оружие. С одной стороны, это точно лучшая свобода выбора, а с другой — немного размывает уникальность классов.

Чтобы как-то сбалансировать это решение, добавили систему «фирменного оружия». Если вы используете оружие, соответствующее вашему классу (например, штурмовую винтовку для штурмовика), то получаете бонусы. Но достаточно ли этого, чтобы люди не играли все с одинаковым самым сильным оружием? Это покажет только время.

Мне кажется, что в Battlefield 6 EA пыталась не только вернуть старых фанатов, но и угодить аудитории Call of Duty. Это заметно и в новой системе оружия, и в сюжете. Не то чтобы это плохо, но Battlefield всегда был чем-то другим, уникальным. И хотелось бы, чтобы это осталось и в дальнейшем.

В Battlefield 6 девять карт на старте, и здесь есть определенная проблема. Слишком много небольших локаций, ориентированных на пехотные бои. А Battlefield всегда был интересен именно благодаря масштабу и технике. Когда играют на больших картах типа Mirak Valley или классической Operation Firestorm — это настоящий Battlefield. Когда есть танки, вертолеты и масштабные бои на нескольких точках одновременно.

Mirak Valley, по моему мнению, одна из лучших карт в игре. Здесь есть все: открытые пространства для танковых дуэлей, высотки для снайперов, укрепленные позиции для обороны. А еще тот самый гигантский кран, который можно обрушить. Когда видишь, как эта махина медленно падает, а под ней паникуют враги, то понимаешь, что это действительно тот самый Battlefield.

Карта Liberation Peak предлагает вертикальный геймплей с боями в горах. Здесь важна роль вертолетов для быстрого перемещения между точками, а снайперы могут найти десятки выгодных позиций.

Карта Operation Firestorm — классическая карта из Battlefield 3, переосмысленная для современности. Здесь есть нефтяные вышки, пустыня, открытые пространства. И это точно ностальгия в лучшем исполнении.

А вот когда попадаешь на компактные городские карты типа Siege of Cairo или Manhattan Bridge, то ощущения тут другое. Это все равно хорошо, но не то, за что мы любим серию. Здесь техника играет меньшую роль, а бои больше напоминают стандартные шутеры. Опять же, привет Call of Duty.

Из основных режимов имеем классический захват точек, он же Conquest. Затем идет Rush, где одна команда атакует и уничтожает объекты, а другая защищает. Ну и также имеем новый режим Escalation, где точки захвата постепенно исчезают с карты, сужая зону боя. Идея интересная, но на практике матчи получаются короче и менее насыщенными, чем классический Conquest.

Эти режимы работают идеально и дарят именно те масштабные битвы, которых ждали фанаты серии. Другие режимы, включая Team Deathmatch для кого-то будут выглядеть неуместно, потому что это не то, зачем люди приходят в Battlefield. Но в целом они тоже неплохие и я провел неожиданно много часов именно в Team Deathmatch. Но эти режимы понравятся именно фанам «Колды», возможно, купившим игру на волне хайпа.

Геймплей Battlefield 6

Стрельба в Battlefield 6 наконец-то догнала конкурентов. Если раньше Battlefield всегда проигрывал Call of Duty в ощущении оружия, по крайней мере по моему мнению, то теперь это не так. Каждый выстрел ощущается реалистичным. Звуки выстрелов, отдача, анимации перезарядки — все сделано на высочайшем уровне. Можно долго спорить о балансе и других вещах, но стрелять в Battlefield 6 просто приятно и мне кажется этого хватает, чтобы поощрить играть большое количество как старых, так и новых игроков.

Движение персонажа стало более плавным благодаря новой «кинестетической боевой системе». Чем бы оно ни было. Теперь можно перетаскивать раненых союзников в безопасное место и поднимать их там. Но есть и странные заимствования. Например, скольжение на коленях выглядит так, будто солдат спецподразделения вдруг решил пошалеть посреди боя. Это работает, но выглядит неуместно. В который уже раз привет Call of Duty.

Не могу не упомянуть об обновленной системе разрушения. Это уже давно визитная карточка серии, а теперь оно действительно впечатляет. Можно не просто пробивать стены, а обваливать целые здания и даже гигантские конструкции. Еще раз вспомним огромный кран на карте Mirak Valley. Это не просто красиво, а заставляет постоянно адаптировать стратегию каждой из команд.

Battlefield 6 однозначно командная игра. Личный счет здесь не столь важен, как слаженная игра всех. Медик, вовремя оживляющий союзников, инженер, ремонтирующий ключевой танк, или разведчик, помечающий врагов — все они делают для победы не меньше, чем лучший стрелок. По классике игра вознаграждает за помощь команде, и это замечательно.

Система баллов Battlefield 6 устроена так, что можно закончить матч с наибольшим количеством очков, имея средний, или даже минимальный, показатель убийств. Оживил товарища и получил баллы, захватил точку и у тебя есть баллы, отремонтировал танк и снова имеешь баллы. «Батла» как всегда мотивирует играть за команду, а не фармить личный счет.

Правда, иногда это же является и большим недостатком, потому что выигрыш или проигрыш буквально зависят не от вас, а от остальных геймеров. Потому что если они не будут играть для команды, то как бы вы не старались наверняка в конце увидите красную надпись «Поражение».

Battlefield 6 также мне нравится универсальностью игрока на поле боя, что ограничивается только его фантазией. Можно начать бой как пехотинец, пересесть в танк, потом полететь на вертолете или истребителе. Или весь матч ремонтировать технику союзников. Или сидеть в снайперской позиции. Или штурмовать здания с гранатометом. Возможностей масса, и каждый найдет свой стиль игры.

Нет правильного способа играть в эту игру, потому что есть только цель команды и ваша фантазия. Хотите быть танкистом-одиночкой, который патрулирует фланги? Пожалуйста. Предпочитаете работать в отряде пехоты? Тоже отлично. Любите экстрим в небе? Вперед и с песней. И в этом вся Battlefield 6.

Технические особенности и графика Battlefield 6

В отличие от Battlefield 2042, которая на старте была сплошным багом, шестая часть вышла в отшлифованном состоянии. Да, были проблемы с очередями на серверы из-за огромного количества игроков (747 тысяч одновременно на Steam, что является рекордом для серии), но ведь самой игры это не касается.

На старте вроде были проблемы с регистрацией попаданий на дальних дистанциях, но разработчики быстро выпустили патч. Я ничего такого не заметил, но оно было, поэтому я об этом пишу. Ну и иногда случаются мелкие баги с анимациями или застреванием в текстурах, но это бывает редко и уже знакомо многим фанатам серии. Я помню такие штуки, наверное, из каждой прошлой части игры. Правда, в Battlefield 6 этого действительно стало существенно меньше.

Графика в Battlefield 6 великолепная. Особенно на больших картах, где видишь масштабные бои на нескольких уровнях. Разрушения выглядят реалистично, взрывы просто невероятные, а еще добавляют атмосферы различные погодные эффекты.

Battlefield 6 работает на обновленном Frostbite Engine, и это заметно. Детализация персонажей, оружия и техники на хорошем уровне. И это еще я играл на PlayStation 5 с «универсализованной» картинкой. Представляю какие впечатления у игроков на ПК, на максимальных настройках графики.

Здесь также упомяну новую систему разрушения. Теперь здания не просто распадаются на части, а разрушаются реалистично и с учетом физики. Снаряд может пробить отверстие в стене, но не обвалить всю конструкцию. А вот одно или несколько попаданий из танка уже разрушат целое крыло здания.

Оптимизация тоже приличная. Игра не требует сверхмощного железа и работает стабильно на средних настройках даже на более старых ПК. По крайней мере об этом говорят десятки тестов у коллег и видео на ютуб. На современных видеокартах среднего уровня можно комфортно играть в 1440p с 60+ FPS. На PlayStation 5 также имеем стабильные 60 кадров в секунду в режиме производительности. А еще есть сбалансированный режим, который я тоже советую для игры, если хотите немного лучшую картинку.

Цены и локализация

Electronic Arts подготовили для игроков несколько вариантов приобретения Battlefield 6, и здесь есть как хорошие, так и плохие новости.

Standard Edition — базовая версия игры без дополнительного контента. Стоимость на ПК 1699 гривен, а на PlayStation 5 / Xbox Series X|S 2399 гривен.

Еще есть Phantom Edition, что стоит 2399 гривен на ПК и 3499 гривен на консолях. Кроме игры туда входят Phantom Pack, жетон профи Battlefield 6, жетон дополнительного опыта Phantom.

Стоит ли переплачивать за улучшенное издание? Если вы точно знаете, что проведете в игре сотни часов — возможно. Но для первого знакомства стандартного издания вполне достаточно.

С локализацией все печально, но не настолько как ожидалось. Украинского языка, конечно, нет, но радует, что и русского не подвезли. Вообще.

Вывод:

Battlefield 6 — именно то, что было нужно серии после релизного провала Battlefield 2042. Разработчики послушали фанатов, вернулись к основам и сделали солидную игру. Она не пытается изобрести что-то новое, а просто делает хорошо то, что всегда получалось у серии лучше всего.

Для новичков это отличная точка входа. Здесь понятная классовая система, есть неплохое обучение, хоть и в виде слабой кампании, а мультиплеер затягивает с первых матчей. Для фанатов серии это возвращение домой. Если вам нравились Battlefield 3 и 4, то однозначно зайдет и шестая часть. Она чувствуется как наследник именно тех игр, а не эксперименты из последних частей.

Идеальна ли эта игра? Нет. Слабая кампания, противоречивые решения с системой оружия и заметное влияние Call of Duty вызывают вопросы. Но когда сидишь в танке, штурмуешь точку вместе с командой, а вокруг взрываются снаряды и падают здания, то понимаешь, что это наш, тот самый, настоящий Battlefield.

Купить в Steam
Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: