Call of Duty всегда была флагманской серией шутеров от первого лица. Но Black Ops 7 вышла всего через год после высоко оцененной, и нами тоже Black Ops 6. Даже сами разработчики из Treyarch признавали опасения относительно усталости от франшизы. Так какой имеем результат? На момент написания обзора на Metacritic у игры 1.7/10 от пользователей и это самая низкая оценка в истории серии. Однако в то же время у игры относительно высокие оценки критиков. Но почему так произошло? Почему возле игры буквально сформировалось два лагеря, где одни очень недовольны, а другие отмечают положительные моменты и даже получают удовольствие от прохождения. Попробуем разобраться во всех этих вещах в нашем обзоре Call of Duty: Black Ops 7.
Содержание
Сюжет Call of Duty: Black Ops 7 переносит нас в 2035 год. Сама же история является фактическим продолжением событий Black Ops 2. Это будущее, где технологии достигли новых высот, но человечество все еще ведет войны. Вы играете за Дэвида Мейсона, который теперь возглавляет элитный отряд. Изначальная миссия его маленькой команды из четырех человек расследовать возможное возвращение террориста Рауля Менендеса, но настоящим антагонистом в новой части становится технологический конгломерат «Гильдия» во главе с Эммой Каган.
Центральной темой новой части популярного шутера можно назвать психологическую войну и проблему высоких технологий в руках людей, которые негативно влияют на общества и страны. «Гильдия» использует галлюциногенный токсин под названием «Колыбель», размывающий границу между реальностью и кошмарами. Это дает разработчикам повод создать сюрреалистично-кошмарные уровни, где игроки борются не только с солдатами, но и с собственными страхами и искаженной памятью.
Визуально Call of Duty: Black Ops 7 продолжает классические традиции серии, поэтому перед нами яркий, динамичный экшн-шутер с футуристическими технологиями. В нем все знакомо и доведено до визуальной стерильности, что так хорошо нравится именно фанатам серии Black Ops.
События игры разворачиваются в различных локациях: от неонового Токио до заснеженной Аляски, от подземных комплексов до вымышленного города-государства Авалон. Местная атмосфера колеблется от реалистичных боевиков до психоделических ужасов, а это создает, мягко говоря, неоднородный, но однозначно яркий опыт от прохождения.
Но проблема в том, что сюжет Call of Duty: Black Ops 7 оказался достаточно слабым и невыразительным. Раскрытие главного злодея происходит слишком быстро, из-за чего сразу падает драматическое напряжение. Также история сильно зависима от знания предыдущих частей, что делает ее менее доступной для новичков. В начале мне даже пришлось лезть в интернет и напоминать себе события и героев предыдущих игр Black Ops, чтобы с пониманием следить за событиями и имеющимися здесь камео. Это же сразу советую сделать и вам. Все это резко контрастирует с прошлой Black Ops 6, кампания которой была действительно одной из лучших за последние годы франшизы.
Call of Duty: Black Ops 7 состоит из трех основных режимов: кампании, мультиплеера и режима «Зомби». Разработчики из Treyarch и Raven Software сделали радикальный шаг и полностью переориентировали кампанию на кооперативное прохождение для четырех игроков. И тут стоит понять, что это не дополнительная фишка, а ядро всего дизайна кампании. Все 11 имеющихся миссий, которые можно пройти где-то за 5-7 часов, созданы из расчета на команду. А еще можно переключаться на режим от третьего лица.
Если у вас есть друзья для совместного прохождения, то кампания может стать интересным опытом. Игровой процесс стал гораздо более вертикальным благодаря различным имеющимся гаджетам будущего типа крюка-кошки, костюма-крыла и прыжков от стен. Все это позволяет быстро перемещаться по крышам и немного напоминает Titanfall 2. Почти каждая из миссий сочетает линейные сегменты с открытыми зонами, где часто требуется координация команды.
Сражения с боссами, которые, правда, иногда появились будто из шутеров 2000-х, требуют совместных усилий, ведь у них несколько слабых мест, которые нужно атаковать одновременно. Ну и некоторые открытые локации позволяют разделяться и выбирать разные маршруты. И все это действительно работает, если вы играете командой.
Но что вы, как и я, одиночка, который каждый год ждет новую Call of Duty для сольного прохождения, то у меня для вас плохие новости и сразу три большие проблемы.
Пройти сюжетку в соло можно, но это будет не так удобно, как в команде. Также игра не дает вам хотя бы ИИ-напарников для прохождения, поэтому в моментах на карте, рассчитанных на четырех игроков, вы будете все делать самостоятельно. Например, закладывать четыре заряда вместо одного, или нажимать несколько кнопок в разных местах вместо одной. А это, скажу я вам, очень сильно бесит.
А еще Дэвид Мейсон постоянно ведет диалоги с напарниками, которых физически нет рядом. Возможно это как-то еще и можно было бы списать на разговоры по рации, а персонажи якобы находятся на базе и дают вам подсказки и советы. Однако они обсуждают различные игровые моменты, которые вроде бы делают вместе с вами, но их фактически нет.
Также кампания Call of Duty: Black Ops 7 требует постоянного интернет-соединения. Даже когда вы играете в одиночку. А еще игру невозможно поставить на паузу. Вы можете нажать на кнопку меню, но персонаж все равно будет оставаться уязвимым и в боевой зоне, а игра фактически продолжается без вас.
Не забываем и о проблемах с сохранениями. Игра, конечно, сохранит прогресс, если вы погибнете во время боя и вы появитесь на ближайшем чекпоинте для респавна, но она не позволит выйти из миссии и вернуться к той же точке позже. То есть каждую миссию необходимо завершить за один сеанс. И это очень не удобно и странно, потому что если вам нужно прерваться прямо сейчас, то вы потеряете весь прогресс.
После окончания сюжетной кампании игра не заканчивается, потому что сюда завезли режим Endgame. Это такой себе PvE-опыт на 32 игрока, но можно играть и в соло, что напоминает extraction-шутеры. Вы постепенно прокачиваете своего героя, высаживаетесь на карту, выполняете задания, убиваете ботов, лутаетесь и выходите. Если вас убьют, то теряется все приобретенное. Попробовать это можно на час-два ради любопытства, но поощрить меня играть дальше у разработчиков не получилось.
В отличие от кампании, многопользовательский режим стал возвращением к классической формуле серии Black Ops, которую так любят фанаты. И это, наверное, можно назвать сильной стороной новой части, хотя мне визуально и по геймплею она нравится меньше всего мультиплееров других частей.
На старте в онлайне доступно 16 карт для режима «6 на 6» и две для масштабных сражений «20 на 20». Это точно солидный набор контента, особенно по сравнению с предыдущими частями на релизе. Ну и по дизайну карты имеют классическую трехполосную структуру и поощряют фирменные динамические схватки, а еще включают как новые локации, так и обновленные версии классических карт (Raid и Hijacked).
Шутер также получил систему движения Omnimovement из Black Ops 6, но теперь дополненную прыжками от стен. То есть игроку без проблем можно двигаться буквально в любом направлении, что делает геймплей более вертикальным. А это уже открывает ну очень много новых тактических возможностей.
Для каждого игрока есть глубокая кастомизация навыков, и есть гибридные боевые специализации для перков, поэтому можно создавать сборки под разные стили игры.
Также напомню о новых режимах, которые сосуществуют с классическими быстрыми битвами 6 на 6. Режим Overload похож на захват флага, а масштабный режим «20 на 20» под названием Skirmish. Последний точно пытается подражать серии Battlefield, но карты здесь кажутся слишком пустыми, да и сам он, по моему мнению, не очень подходит к ураганному геймплею Call of Duty, особенно динамичной Black Ops.
Стрельба в мультиплеере Call of Duty: Black Ops 7 приятная, динамика высокая, а карты хорошо продуманы. Но я все же сделал бы немного короче ТТК (time-to-kill), потому что иногда игрока надо буквально нашпиговать патронами прежде чем убить. С другой стороны как раз в мультиплеере можно очень часто умереть за секунду. Говорят, что это из-за проблем с кодом и серверами.
Не забываем и о режиме «Зомби». Здесь разработчики вернулись к любимой фанатами раундовой системе выживания против орд нежити, и отказались от экспериментов с открытым миром, которые были в прошлых частях.
Основная карта этого режима называется Ashes of the Damned. Она большая и запутанная, а еще, конечно, с мрачной атмосферой, множеством тайн и сложных заданий. Также вернули различные специальные бусты для игроков, которые можно активировать во время матча.
Еще есть меньшая карта выживания Vandorn Farm, режим Survival, то есть упрощенный вариант на небольшом участке, усложненная версия с дополнительными модификаторами под названием Cursed и необычный аркадный шутер с видом сверху Dead Ops Arcade 4.
Как видим, в режиме «Зомби» есть во что поиграть и если вы фанат кооперативного выживания, то это именно то, что вам потенциально может понравиться. Единственное, что отпугивает, то это наличие героя из ссср по имени Николай, которые разговаривает на английском с грубым русским акцентом.
Call of Duty: Black Ops 7 использует собственный движок Activision, который точно развивается с каждой игрой серии. Визуально игра выглядит современно и динамично, хотя и не революционно, потому что еще года три, по моему мнению, уперлась в имеющийся потолок улучшения качества картинки. Здесь просто некуда больше шлифовать и детализировать, потому что все и так вылизано и украшено.
Из-за всего этого имеем качественные футуристические локации с хорошей детализацией, крутые эффекты освещения, особенно в неоновых городах, сюрреалистические карты с психоделическими эффектами, а также качественно сделанные анимации движения и стрельбы. Например, когда вы начнете перезаряжать автомат и во время этого нажмете другую кнопку, то герой сделает это, а затем продолжит зарядку с того места, на котором остановился.
В то же время некоторые текстуры выглядят устаревшими, а персонажи имеют менее выразительные лица по сравнению с топовыми AAA-играми и даже, кажется, с прошлой частью игры.
На консолях Call of Duty: Black Ops 7 работает стабильно, выдавая 60 FPS в высоком разрешении. На ПК ситуация сложнее, однако игра не требует сверхмощного железа. Но технические проблемы все же присутствуют.
Поэтому из отзывов в сети и сообщений моих коллег можно сказать об определенных редких сбоях и вылетах во время миссий и в мультиплеере, о проблемах с производительностью на некоторых видеокартах от AMD и о проблемном сетевом коде в мультиплеере, который я упоминал выше. Также иногда встречаются жалобы на мелкие баги с анимациями.
Отдельный скандал вызвало использование ИИ для создания игровых карточек-визиток. Игроки быстро заметили характерные артефакты искусственного интеллекта, и это вызвало волну критики.
Call of Duty: Black Ops 7 доступна на PlayStation 5 и 4, Xbox Series X/S, Xbox One и ПК. Также игра поддерживается в Xbox Game Pass, PC Game Pass, GeForce Now и Xbox Cloud Gaming.
В Украине игра стоит 3399 гривен на ПК и PlayStation 5, а еще есть Vault Edition за 4699 гривен.
Vault Edition включает в себя:
Для подписчиков Game Pass Call of Duty: Black Ops 7 доступна с первого дня в каталоге, а это точно что делает значительно доступнее для многих игроков.
Из локализаций есть русские субтитры, но хорошо, что хоть уже перестали озвучивать на русском. Украинскую не завезли и вряд ли это произойдет в ближайшее время. Но здесь все понятно и на английском, субтитры не сложные в этом плане, а меню понятное.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.