Рубрики ИгрыОбзоры

Обзор Call of Duty Modern Warfare III. Восторг и разочарование одновременно

Опубликовал
Артем Лисайчук

Modern Warfare III планировалась как сюжетное дополнение для Modern Warfare II. В результате Activision приняли решение переформатировать проект в полноценный релиз и за полтора года сделать полноценную сюжетную игру, на которую традиционно уходило вдвое больше времени. Что из этого вышло и пострадали ли другие режимы игры от такого решения руководства, сейчас расскажем в нашем обзоре Call of Duty Modern Warfare III.

А так хорошо всё начиналось

Мне нравится сюжетный перезапуск Modern Warfare. Во многих аспектах он делал правильные вещи и делал их хорошо. Там, где оригинальная серия выкручивала на полную то, что называется “Голливудщина”, то перезапуск стал более приземленным. Даже пробовали серьезнее относиться к освещению современных конфликтов, пусть даже выдуманных. Если раньше персонажи были крутыми и даже пафосными воинами, перезапуск наделил их характерами живых людей.

В ребуте отказались от бессмысленных смертей главных героев и предательства, что выглядело как попытка вытянуть слезу из игрока или просто удивить неожиданным сюжетным твистом. Новый Шепард мне нравится гораздо больше. Он ведет свою игру и до конца не понимаешь предатель он или просто готов пачкать руки ради своей страны. Единственный по-настоящему неоднозначный герой и сценаристам удалось удержать эту интригу до конца. Также в Modern Warfare II появились новые харизматические персонажи, которых хотелось видеть в триквеле.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

Я все так расписываю, что бы подвести к следующему Modern Warfare III одним махом перечеркивает все достижения дилогии и не дает ничего нового. Даже не возвращается к старой формуле с ядерными взрывами и пафосному разрушению памятников архитектуры. Хотя кое-что из оригинала вернули: сшитые белыми нитками миссии и бессмысленные смерти персонажей, что не подкрепляется ни одной моралью. Ни «солдаты умирают за свою страну и о них никто не узнает», что здесь очень напрашивается, ни хотя бы пафосным героизмом. Нам никоим образом не раскрывают персонажа, чтобы его смерть хоть что-то значила.

Одного из самых интересных персонажей серии, Шепарда, тоже слили непонятно по какой причине, еще и сделали это в сцене между титрами. При этом он до конца оставался в абсолютно серой зоне и кому он был предан нам так и не раскрыли. В этом же сегменте Прайс показан как не тот, кто служит своей стране и должен понимать, что без жертв не обойдется. Это просто кот который почувствовал безнаказанность и начинает регулярно гадить в тапки, просто потому, что может. В итоге на продолжение у нас остается однозначно хорошая команда Прайса и однозначно, пока что, плохой русский Макаров.

Современная версия знаменитой миссии No russian гораздо лучше поставлена в эпилоге второй части, кадры которого были использованы в трейлерах Modern Warfare III. Новой No russian, которая называется «Пассажир», не хватает эмоционального напряжения и ощущения причастности к чему-то ужасному. Разработчики очень лениво используют главную особенность видеоигр – интерактивность. Именно этот признак отличает кино от видеоигр и позволяет по максимуму играть на эмоциях игрока, потому что игрок является главным участником событий, а не просто наблюдателем как в кино. К сожалению, эта миссия в Modern Warfare III ближе именно к кино.

Новая вариация No russian не вызывает никаких эмоций и полностью проигрывает оригиналу.

Геймплейно новая часть стала лучше. Появились относительно большие для серии карты, добавилась многоэтажность и в целом определенная открытость к разным темпам и стилям прохождения. Подкачала только реализация.

Все открытые локации это Warzone в миниатюре для одного игрока. Даже нужно искать ящики с оружием, перками, гранатами и броней. Такая песочница пошла бы на пользу, если бы разработчикам удалось создать интересные ситуации. Но имеет только «уничтожить Х количество Y объектов» или «установить жучки слежения» отбиваясь от волн противников.

Из действительно хорошо сделанных сюжетных миссий на открытой локации могу отметить только Hirise (десятая миссия из 14). Это многоэтажные дома с большим количеством переходов, сокращений, секретов и интересных перестрелок на коротком расстоянии. При этом восхождение пешком может затянуться на десяток минут, а найдя жумар подъем займет несколько секунд. В этой миссии прекрасно сочетается привычный коридорный геймплей Call of Duty с небольшой песочницей в которой можно делать что угодно в рамках доступных механик.

К продолжительности сюжетной кампании у меня особых претензий нет, она на уровне прошлых частей и оригинальной трилогии. Проблема только в наполнении и реализации. На средней сложности сюжетная кампания у меня забрала 5:30 ч. Для сравнения мое прохождение прошлых частей: MW II (8 ч.), MW I (5:30 ч.), Vanguard (6 ч), MW 2 Remastered (5:20 ч.), MW 1 Remastered (5 ч.).

Если подытожить впечатление от сюжетного режима Modern Warfare III, то заметно, что разработчики спешили и некоторым миссиям не хватает времени, чтобы раскрыться.

То есть команда добавляла все, что должно быть по рецепту «классического Call of Duty», но сделали это в очень маленьких порциях. А миссии а-ля мини-Warzone воспринимаются как экономия на дизайне постановочных уровней, которыми в первую очередь славится серия. Хотя при соответствующей проработке именно они могли стать достойным нововведением для серии.

Даже если бы игра вышла в этом же состоянии, но в формате сюжетного дополнения, это все равно не убрало бы претензии, которые я высказал выше. Разве что потенциально более низкая цена как для DLC снизила бы горький привкус разочарования.

Луч света в сюжетном режиме обязан компании BLUR. Кинематографические заставки все на том же высоком уровне.

Тепер про хорошее

На сколько плохо сделана сюжетная часть, на столько же хорошим получился мультиплеер. Для начала очень комфортным оказался ТТК (time-to-kill) время за которое можно обезвредить противника. Он достаточно велик, чтобы умелый игрок смог среагировать и отстреляться в ответ или хоть успеть спрятаться за углом. При этом у противника не нужно высаживать весь магазин, что бы обезвредить. Конечно, это очень индивидуальный показатель и не всем понравится этот уровень ТТК, но мне он показался идеальным балансом как для хардкорных игроков, так и для казуалов. Хотя для первых есть Harcore-режим без интерфейса и с мгновенным убийством.

Что касается карт, то они разные по размерам и спроектированы для разных стилей боя. В отрыве от режимов игры у меня нет претензий к картам, всегда есть куда убежать, обойти врага или пролезть в узкую щель и застать противника врасплох.

А вот уже в зависимости от задач, некоторые карты лучше работают в одних режимах и хуже в других. Наиболее чувствительным к размеру карты являются Deathmatch и Team Deathmatch. На условно компактных картах типа Favela эти режимы играются динамически и даже тактически. А вот на более просторных Rundown или Sub Base прямых конфронтаций становится меньше. Можно долго искать противника и чаще вас будут убивать врасплох где-то сбоку или сзади без шансов на спасение. Также на этих картах расцветают кемперы. В итоге именно эти режимы на больших картах мне было скучно играть и в какой-то момент захотелось вообще удалить их из плейлиста быстрой игры. И самое главное, что я не вижу решения этой проблемы, кроме как исключить эти карты для Deathmatch-режимов или каким-то образом уменшить их.

Зато большие карты отлично подходят для режимов с контрольными точками. В этом случае бой всегда сосредоточен в одной зоне, а большое количество ходов позволяет нападать на точку со всех возможных сторон.

Отделить хочется еще два режима. Ground War – это по сути Battlefield для 64 игроков на большой карте с наземной техникой. Всего доступно три карты, но они отлично спроектированы, а постоянные задачи с захватом и удержанием контрольных точек сохраняют высокую динамику боя.

А War Mode рассчитан на две команды из 6 бойцов. Одна команда обороняется, другая постепенно продвигается картой, выполняя поставленные задачи: захват точек, сопровождение танка и обезвреживание бомбы. После успешного выполнения всех задач или истечения времени команды меняются сторонами.

К сожалению, для этого режима доступна только одна карта, намекающая, что War Mode сделан как перебивка между классическими режимами и Ground War. Я не уверен, что в War Mode кто-нибудь будет играть на постоянной основе.

Также отдельно упомяну режим Search and Destroy для быстрой игры. Это по сути RS: Siege или CS с заминированием бомбы и без респауна после смерти. Этот режим также лучше раскрывается в слаженной команде и подборе соответствующего снаряжения. Темп игры ощутимо замедляется, каждый пытается играть осторожнее и некоторые карты лучше раскрываются с тактической стороны. Конечно он не сравнится с упомянутым RS:Siege, но дает прекрасную возможность отдохнуть от бесконечного раша и немного включить голову. Хотя я заметил, что не все игроки Call of Duty готовы к такому стилю игры.

За примерно 20 часов проведенных в мультиплеере, только однажды были проблемы с соединением на PS5. Остальное время игра работала стабильно.

Агрраааааг

Зомби вернулись в формате Extraction-режима. Это большая карта заселенна зомби и поделена на три зоны сложности: чем ближе к центру, тем выше уровень, злее зомби, но и драгоценнее добыча. Задача проста, собрать как можно больше ценного лута и успешно эвакуироваться. Если же умереть, все находки будут потеряны. Все добытое снаряжение можно и нужно использовать для следующей вылазки. Таким образом, можно постепенно улучшать своего бойца и добираться все ближе к центру карты.

Единственной проблемой Extraction-режима в любой игре является то, что для комфортного и интересного опыта обязательна игра с друзьями. Успешность вылазок со случайными игроками зависит от адекватности этих игроков и их желания играть в команде. Если пробовать соло, то рано или поздно зомби победят числом. Умерев, можно попросить помощи у ближайших игроков и даже напроситься в их отряд. Мне однажды так повезло и добрые люди воскресили. Так приятно было наблюдать на карте, как отряд направляется к точке моего персонажа, чтобы воскресить его. В такие моменты начинаешь немного больше верить в человечество. Так вчетвером мы бегали около часа времени.

Несмотря на то, что высадка производится командой из трех игроков, уже во время игры отряд может возрасти в количестве.

Оценить Call of Duty действительно трудно, отдельные ее режимы сделаны на разных уровнях качества и ориентированы на разную аудиторию. Если вас интересует только сюжетная составляющая, то я не могу рекомендовать Modern Warfare III к покупке. Разве что по очень большой скидке, или же попросить у друга, купившего игру для проведения сотен часов в мультиплеере. Именно в него вложились больше всего и я не сожалею ни о минуте, которую потратил в мультиплеерных забегах. А еще есть зомби.

Disqus Comments Loading...