Рубрики Обзоры

Обзор FIFA 13

Опубликовал
Максим Капинус

В отличие от стандартных сроков разработки игр, когда создание проекта может затянуться на несколько лет, у студии EA Canada нет столько времени. Уже более десяти лет авторы популярной серии FIFA ежегодно выкатывают новую версию. Естественно, ежегодно создавать абсолютно новый продукт невозможно, поэтому крупные обновления происходят обычно раз в несколько лет, а все остальное время нам приходится довольствоваться мелкими доработками, внедрением отдельных технических решений и обновлениями составов. В этом году как раз так и произошло.

FIFA 13

Жанр футбольный симулятор
Разработчик EA Canada
Издатель Electronic Arts
Сайт www.ea.com/soccer/fifa

Оценка

Большое количество режимов; улучшенный Ultimate Team

Неудобный интерфейс; мешанина в меню; «сырость» релизной версии; небольшое количество изменений в геймплее; полное отсутствие украинских клубов и сборной Украины

Полезно для новичков в футбольных симуляторах, но не нужно тем, кто знаком с серией

Любая игра встречает пользователя интерфейсом. Не знаю, сколько человек занимаются в студии разработкой внешнего вида, структурой меню и размещением в нем режимов и прочего, но выглядит это ужасающе неудобно. В этот раз мешанина достигла апогея – такое впечатление, что за размещение пунктов меню в FIFA 13 ответственно только броуновское движение. Этому способствует и большое количество режимов, как одиночных и специализированных, так и многопользовательских. Игрока постоянно бомбардируют какими-то уровнями и опытом, область применения которых вызывает неопределенность. Вот мы создаем виртуального игрока для виртуальной карьеры футболиста, но не находим опции загрузки Game Face. Потом оказывается, что для сетевой игры этот созданный футболист уже не годится и для многопользовательского режима нужно создавать другого. Все это с многочисленными запросами, подтверждениями и не совсем понятными движениями внутри меню. Кроме того, интерфейс, собственно, оптимизирован для консолей, поэтому без геймпада даже не стоит браться за FIFA 13.

Приятно, что игра обнаруживает старые данные, созданные еще в FIFA 12, и подтягивает их в новую версию, попутно одаривая пользователя различным бонусами за лояльность. Среди одиночных забав нововведений практически нет, отметить можно только интерактивное обучение, которое не только заменило собой стандартные удары по воротам перед матчем, но и переросло в отдельный режим. Практика ударов в разные зоны ворот, дриблинг и распасовка – все сделано в виде миниигр с выдачей баллов по окончании тренировки и переходу на следующий уровень сложности.

Курс Job Interview Crash Course від Enlgish4IT.
Отримайте 6 шаблонів відповідей на співбесіді, які ви зможете використовувати для структурування своїх відповідей. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Приєднатися

Никуда не делись и режимы карьеры тренера и футболиста. В EA Canada даже попытались сделать их реалистичнее – теперь при заключении контракта с именитым (и даже не очень именитым) клубом игрока, скорее всего, отправят в аренду в какой-нибудь второй дивизион. А там придется доказывать свою профпригодность. Но некоторые вещи так и не изменились. Например, тренер никогда не заменит виртуального игрока и не выпустит его на поле посреди матча. Или играешь полные два тайма, или наблюдаешь за происходящим со скамейки запасных. Причем не так как в PES, где действительно приходилось сидеть и смотреть за перипетиями футбольных баталий, а «снаружи», с помощью текстовой трансляции. Правда, ее мало кто смотрит, все предпочитают пропустить это невеселое зрелище.

Режим игры за одного футболиста изначально казался наиболее перспективным и интересным, но с текущим прогрессом в плане AI это развлечение сомнительное. Чтобы заслужить честь играть в именитом клубе, надо сначала добиться успеха в менее известной команде, а сделать это сложно. Товарищи на поле ведут себя не очень адекватно, постоянно теряют мяч и атаки завершаются очень редко. Точно так же ведут себя и футболисты из команды противника. В итоге форвард может пробегать 90 минут практически без дела, получить низкую оценку за игру и публичную порку в прессе за то, что давно не забивает. Вообще, реакция руководства клуба и журналистов на происходящее редко бывает адекватной. Перед отправкой в аренду мой футболист провел неплохой матч и даже записал на свой счет голевую передачу, но все равно был отправлен во второй дивизион. Хороший матч и дубль – пресса негодует, плохая игра и проигрыш – тренер хвалит в интервью и говорит о незаменимости такого отличного форварда.

Основным режимом для тех, у кого нет среди друзей любителей футбола – Ultimate Team. Здесь каждый собирает виртуальную команду с помощью карточек игроков. Для начала дается определенный бюджет и набор «бронзовых игроков», впоследствии можно заработать на новых, более качественных исполнителей или же купить «серебряный» или «золотой» наборы. Внутри пачки – игроки, карточки на лечение, пополнение «контракта», повышение морального и физического состояния.

Виртуальная дрим-тим может выступать в оффлайн-лиге или пытаться выиграть различные турниры, а после получения определенного опыта можно рискнуть и посоперничать с другими пользователями. За каждый матч дается определенное количество монет и изменяется статус команды. Плохо выступили в пятом дивизионе? Добро пожаловать в шестой.

Все ненужные карточки можно выставить на онлайн-аукцион, где они становятся доступны другим игрокам. Точно так же приобретаются и отдельные исполнители на позиции, где у вас наблюдаются явные проблемы – идем в поиск и отбираем необходимого по классу игрока, вглядываясь в его параметры и стоимость. Можно сделать ставку на аукционе или же сразу заплатить цену, за которую владелец готов отдать игрока без аукциона. Не торопитесь с первых выигранных монет покупать «золотых» футболистов и тратить все средства на обновление состава, иначе вас после нескольких игр ждет разочарование – каждый игрок требует постоянного обновления контракта и если в наличии не окажется нужной карточки, то футболист просто останется в резерве. При стоимости «бронзовой» карты контракта (действует несколько матчей) в 200-300 монет, полученных за матч 400-500 хватит только на 1-2 карты, и проблемы будут нарастать как снежный ком.

Первые турниры с невысокими настройками сложности проходятся легко и даже как-то скучно. И дело даже не в превосходстве по части физической формы – игроки соперника просто действуют пассивно, даже при острой угрозе своим воротам. Матч-другой такое «избиение» приносит моральное удовлетворение, но потом надоедает.

В лиге все серьезнее, и соперник из числа именитых способен раскатать даже «золотую» команду, собранную из известных игроков. И никого не волнует, что у вас в отличной форме полузащита в лице Стивена Пиенаара, Тиагу Мотты и Дэмиена Даффа – команда со «дна» английской Премьер-лиги запросто разнесет полузащиту и оборону, причем без явного превосходства в тактике или спортивной подготовке. Просто ваши игроки будут ошибаться, а футболисты противника – нет. Такая избирательная справедливость удивляет и снова заставляет вспомнить серию PES, где персональные действия одного игрока никогда не давали столь весомого преимущества. В FIFA 13 по-прежнему во главу угла поставлены финты, коими противник успешно пользуется независимо от реального положения дел.

Конечно, Electronic Arts удивила бы, выпустив игру без багов и недоработок. С самого начала возникали давно известные проблемы с кириллическими символами в пути к игре, которые никто так и не удосужился исправить. Туда же отнесем ошибку с локализацией – решение проблемы от EA подоспело позже, но требовало создания нового профиля в игре, на что пойти я никак не мог, поэтому навсегда остался с английскими комментаторами. Особенные лучи счастья хочется отправить тем, кто реализовал непрокручиваемую анимацию при заменах. Наблюдать за нелепыми выражениями лиц игроков в течение секунд десяти без возможности пропустить это занимательное зрелище – штука неприятная. Теперь представьте, сколько замен происходит за матч, а матчей за вечер.

Из года в год творить что-то полезное, доброе и вечное не нужно. Предыдущая версия не настолько устарела, чтобы менять ее так часто. Можно выпускать патчи, не забывать следить за работоспособностью веб-сервисов и страничек, обновлять составы. Делать новую игру, так похожую на старую, вряд ли стоит.

Disqus Comments Loading...