Рубрики ОбзорыИгры

Обзор Forza Motorsport. Не идеальное возвращение

Опубликовал
Артем Лисайчук

Серия автомобильных симуляторов Forza Motorsport создавалась как прямой аналог Gran Turismo для консолей Xbox. После пятилетнего перерыва, самого длинного для серии, Forza Motorsport возвращается с мягким перезапуском для консолей текущего поколения и ПК. Насколько удачной получилась новая часть автосимулятора и что предлагает игрокам, сейчас расскажем в нашем обзоре Forza Motorsport.

Для казуалов и хардкорщиков

Встречает новая Forza гибкими настройками сложности. Отдельным ползунком можно установить уровень профессионализма противников от 1 до 8. Я играл с геймпадом, поэтому для себя я нашел оптимальной сложностью 3-4/8, в зависимости от улучшений в автомобиле. Противники в основном ведут себя адекватно, хотя иногда пытаются держать свою траекторию, несмотря на то, что ее уже занял я.

Вторым пунктом стала настройка сложности вождения/заездов. На первом уровне, легком, авто получают только косметические повреждения, есть перемотка времени, минимальные штрафы за неспортивное поведение.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

На втором уровне штрафы более суровые, добавляется возможность заехать на пит-стоп для дозаправки или замены шин. За все время своей игры я заезжал на пит-стоп только один раз и то из любопытства как оно выглядит: на экране просто появляется контекстное меню из того, что можно сделать и это все. Возможно, на более поздних этапах игры когда заезды будут продолжаться по пол часа и больше реального времени пит-стопы будут иметь смысл. Хотя никто не запрещает в режиме свободной езды установить до 1000 кругов, в этом случае уж точно не обойтись без дозаправок и замены шин.

На третьем сложном уровне вождения уже полные повреждения, максимальные штрафы за неспортивное поведение или сокращение, и отсутствует перемотка.

Местная система проста для понимания, но хотелось бы иметь возможность отдельно настраивать все эти пункты.

Штрафы здесь в виде секунд добавляемых к общему зачету заезда. Таким образом, если сильно нарушать правила даже приехав первым, можно занять второе или третье место через дополнительные секунды. В зависимости от нарушения и штрафы разные, строжайше наказывают за столкновение с другими водителями, за это могут дать 2-3 секунды штрафа, что на самом деле много, если играть на высоких уровнях сложности противника.

Перед заездом нам дают возможность выбрать позицию на старте, чем дальше мы станем, тем больше кредитов получим и, соответственно, сложнее будет занять первое место.

Чем сложнее общий уровень сложности, тем больше кредитов (денег) получим. Кредиты тратятся на покупку новых автомобилей.

Я приехал вторым, но через штрафные секунды занял третье место

Другой, уже косвенной настройкой сложности выступают помощники вождения. Здесь все стандартно для подобных игр, можно настроить ABS, стабильность автомобиля, показ траектории движения, помощь при торможении перед поворотами и т.д. Помощники могут включаться или выключаться в любой момент через главное меню игры. Другие упомянутые параметры сложности регулируются только перед заездом.

С помощниками связан самый большой спорный момент всей игры. Я наиграл примерно четыре часа, свыкся с управлением и к моему удивлению игра стала очень скучной и вызвала единственный вопрос «зачем в это продолжать играть?». После небольшого перерыва я понял, что проблема не в противниках, а именно в управлении автомобилем, ездить не интересно. Я вспомнил о помощниках, пошел в настройки и выключил их все. Конечно, управлять автомобилем стало практически невозможно, так что постепенно я начал включать каждый пункт до момента, пока мне станет комфортно ездить, и что самое главное — интересно.

Мои настройки помощников для комфортной и интересной игры

После проделанной работы наконец-то появился интересный геймплей. До настроек я просто давил педаль газа на полную и даже не отпуская ее тормозил перед поворотами. Такой была вся моя игра в течение этих четырех часов. После смены помощников приходилось следить за тахометром, внимательнее тормозить после длинных прямых и аккуратнее водить в ливень когда автомобиль особенно тянет на занос.

Маленькая проблема в том, что о помощниках игра вспоминает только в начале, когда информации и так много, а к управлению только начинаешь привыкать. Было бы здорово, чтобы игра напоминала о них где-то через 3-5 часов, когда с другими механиками уже разобрался, к управлению привык, но забылось все остальное, о чем говорилось в начале игры.

Моя маленькая рекомендация. Сначала привыкните к управлению и пройдите учебный чемпионат, а затем настраивайте помощников. Иначе есть все шансы забросить игру очень быстро. Мои комфортные настройки на скриншоте повыше.

Жизнь по кругу

Соревноваться придется в четырех режимах: Мультиплеер, Свободный заезд, Кампания и Соперники. С первыми двумя все понятно, о других немного подробнее.

Кампания состоит из разных чемпионатов, в каждом по полдесятка кубков. Прогрессия простая, после прохождения первого Кубка, открывается второй, затем третий и т.д. Каждый из кубков в первом чемпионате (Modern Tour) открывает первый Кубок следующих чемпионатов. Также есть сезонные чемпионаты, на прохождение которых отведено ограниченное количество дней.

Заезды в Кампании проходят по следующему принципу: сначала нужно пройти тестовый заезд, а затем уже соревнования с противниками. Во время тестового заеда нужно проехать определенное количество кругов, как правило, это 2-3 круга. Для получения бонусных баллов (CarPoints) желательно хотя бы один круг проехать за отведенное время. Также баллы дают за быстрое и безошибочное прохождение поворотов и сложные отрезки трассы. Игра предусмотрительно показывает на экране, когда начинается и заканчивается отрезок, за который начисляются бонусы.

В начале игры тестовые заезды не вызывают проблем, но позже, когда трассы становятся длиннее, тесты начинают утомлять. В основном, потому что отсутствует принцип состязательности. Прохождения некоторых тестовых заездов могут продолжаться 5-6 минут, а затем еще 6-10 минут непосредственно соревнования по этой же трассе. То есть мы проезжаем три ознакомительных круга, а затем еще четыре во время соревнований.

Если после пройденного тестового заезда выйти из игры (именно выйти), то потом придется снова его проходить. Как я понимаю, разогревочный и соревновательный заезд является одним целым, а не каждый отдельным этапом, поэтому и прогресс сохраняется только после заезда с противниками. В таких случаях спасает QuickResume на консоли, а вот на ПК придется проходить тестовый и соревновательный сразу.

В итоге тестовый заезд выглядит логичным элементом соревнований, но разработчикам следует пересмотреть продолжительность этого заезда. Например, сделав обязательным только один круг, а желающим получить бонусные баллы и бить рекорды на поворотах дать возможность еще некоторое время ездить. Тем более что даже сейчас после завершения обязательных кругов можно еще 10 минут наматывать круги по трассе.

Вся эта идея с тестовым заездом смотрится как попытка потянуть время.

В режиме Соперники (Rivals) мы соревнуемся по сути с привидениями других гонщиков и бьем их рекорды по скорости прохождения круга в разных категориях автомобилей. Это всё. Почему режим вывели отдельно, у меня нет понятия. Достаточно было просто сделать табличку рекордов и отдельный пункт «добавить призрак другого гонщика» в основных режимах игры.

В Мультиплеере прежде чем перейти к заезду нужно пройти квалификацию, от которой зависит позиция в гонке. Поскольку до релиза игры игроков было мало, разработчики установили конкретные часы для заездов, так что попробовать онлайн мне не удалось.

Так же игре не хватает дополнительного контента, типа Музея или Кафе из серии Gran Turismo. Единственная информационная справка, это буквально несколько предложений в начале тематического кубка (например с немецким автопромом) и когда впервые выезжаем на трассу нам в двух словах рассказывают какие крутые повороты и длинные прямые она имеет.

В режиме Rivals, Свободной езды и Мультиплеере можно брать любой автомобиль на прокат, но для них не будет расти уровень.

Зоопарк

Автопарк насчитывает более 500 автомобилей разных эпох и классов. Удовлетворены будут вкусы любого фаната гонок, что не удивительно для подобной игры. Но хочу остановиться на прогрессии и улучшении автомобилей.

Если сравнивать с недавними играми, то прогрессия немного похожа на NFS Unbound и, неожиданно, на шутеры вроде Call of Duty. Каждый автомобиль имеет свой класс и ограничения по установке улучшений, что бы оставаться в этом классе.

Автомобили прокачиваются отдельно, чем больше мы ездим на конкретном автомобиле, тем выше уровнем он становится. Доступ к улучшениям открывается с поднятием уровня. Важное уточнение, уровни растут только в купленных автомобилях. Покупаются апгрейды не за кредиты, а уже упомянутые CarPoints, которые отдельно начисляются во время заездов и за успешные выполнения различных маневров или чистого прохождения участка трассы.

CarPoints не аналог денег, это означает, что если вы потратили на какое-то улучшение 100CP, их можно вернуть просто сняв установленную деталь.

Кроме банального улучшения характеристик автомобиля, установка лучших запчастей открывает доступ к ползункам тонкой настройки автомобиля. Установив лучшую подвеску, сможем настроить ее в отдельном меню. Установив новые тормоза, откроется возможность настроить их силу и смещение на передние или задние колеса.

Не все запчасти однозначно улучшают автомобиль. Некоторые увеличивают максимальную скорость, но увеличивают тормозной путь. Это значит, что придется тормозить задолго до поворота, рискуя быть обогнанным противником.

При желании игра автоматически просчитает оптимальные улучшения на доступное количество СР. Мне же было интересно самому устанавливать запчасти в соответствии с чувством автомобиля и его слабых и сильных сторон.

Я проходил игру на Xbox Series X и выглядит она хорошо, как обычная современная игра, хоть и немного не дотягивает до уровня, который нам демонстрировали в геймплейных кадрах. Трассировка лучей во время заездов – это настоящее достижение, но только техническое. К сожалению, во время гонки на отражение автомобилей в других авто обращаешь внимание только в фоторежиме. Также показалось, что автомобили проработаны немного хуже, чем у Gran Turismo 7, но этот вопрос деталей и на самом деле это отличие будет заметным лишь при прямом сравнении и под микроскопом.

Внимание привлекает только «вымытость» цвета и повышенная яркость ярких частей автомобиля и трассы. Это однозначно творческое решение и оно немного странное, на мой взгляд.

В итоге для владельцев Xbox и ПК Forza Motorsport получился отличным симулятором гонок с широким выбором автомобилей. Игра не загоняет себя в рамки жанра и может быть интересна как для массового геймера, так и для любителей автоспорта с возможностью порыться в настройках автомобиля. Правда, кроме гонок проект больше ничего предложить не может и сейчас больше выглядит как хорошая база для дальнейших обновлений и наполнением разнообразным контентом.

Disqus Comments Loading...