В 2025 году рынок видеокарт переживает реальный переломный момент. AMD представила нову відеокарту середнього сегмента, яка вступає в пряму конкуренцію з NVIDIA GeForce RTX 5070. У цьому редакційному огляді ми детально розглянемо технічні характеристики GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC, продуктивність у реальних іграх, енергоефективність та інші аспекти, щоб зрозуміти, чи варта вона своїх грошей у порівнянні з конкурентами та старшою моделлю від AMD.
Содержание
Технические характеристики | |
Интерфейс | PCI-E Gen 5×16 |
Техпроцесс | 5 нм |
Графический процессор | Navi 48 |
Пропускная способность памяти | 640 Гб/с |
Объем VRAM | 16GB GDDR6 |
Шина памяти | 256-bit |
Потоковые процессоры | 3584 |
Выходы | 2 x DisplayPort v2.1a |
2 x HDMI v2.1b | |
Разъем питания | 2 x 8 Pin |
Энергопотребление | 220 Вт |
Рекомендуемый БП | 750 Вт |
Дополнительно | Поддержка MultiView, переключатель Тихого и Производительного режимов |
Габариты | 280 x 132 x 50 мм |
Вес | 1127 граммов |
Занимает места | 3 slots |
Тестирование видеокарты GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC проходило на тестовом стенде, содержащем следующие компоненты:
GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC поставляется в минималистической комплектации: сама видеокарта и инструкция. AMD в этот раз отказалась от референсного дизайна RX 9070, оставив разработку исключительно партнерам. Хотя некоторым удалось купить единичные ОЭМ-версии .
Внешний вид карты вполне соотносится с ее классом. Он дополнен RGB подсветкой с логотипом GIGABYTE на боковой панели. Карта несколько необычно оформлена дополнительной текстурой, напоминающей брызги краски из баллончика. Как оказалось это «не баг, а фича».
Пользователь имеет право выбора: включать подсветку логотипа или оставить рассеянный свет благодаря подвижной пластиковой накладке. Задняя металлическая пластина усиленной конструкции имеет логотипы GIGABYTE GAMING и AMD Radeon, а также вентиляционный вырез для лучшего теплоотвода.
Система охлаждения базируется на трех вентиляторах Hawk Fans, дизайн которых отдаленно напоминает крылья орла. Они обеспечивают хорошее охлаждение с минимальным шумом даже под нагрузкой. Внутри используется серверный теплопроводящий гель вместо традиционных термопрокладок, что улучшает контакт с чипами памяти и MOSFET. Большая медная пластина контактирует непосредственно с GPU, а композитные тепловые трубки передают тепло в радиатор.
Дополнительные детали, например переключатель DUAL BIOS уже стал обязательным атрибутом у большинства новых моделей. Карта питается с помощью двух классических 8-контактных разъемов питания с индикаторами подключения, что дает надежду на более адекватный cablemanagement по сравнению со старшими XT моделями.
Сравнительные характеристики | |||
Производитель | NVIDIA RTX 5070 Ti | Radeon RX 9070 XT | Radeon RX 9070 |
Архитектура | Blackwell | RDNA 4 | RDNA 4 |
Кодовое имя | GB203 | Navi 48 | Navi 48 |
Частота GPU | 2588 МГц | 2920 МГц | 2700 |
Шейдерные блоки | 8960 | 4096 | 3584 |
Текстурные блоки (TMUs) | 280 | 256 | 224 |
Блоки вывода (ROPs) | 96 | 128 | 128 |
Вычислительные блоки | 70 | 64 | 56 |
Тензорные ядра/ AI ядра | 280 | 128 | 128 |
Ядра трассировки лучей | 70 | 64 | 56 |
Pixel Fill Rate | 248.4 ГПикс/с | 385,3 ГПикс/с | 345,6 ГПикс/с |
Texture Fill Rate | 724.6 ГТекс/с | 770,6 ГТекс/с | 604,8 ГТекс/с |
Интерфейс | PCIe 5.0 x16 | PCIe 5.0 x16 | PCIe 5.0 x16 |
TGP | 300 Вт | 304 Вт | 220 Вт |
Производство | TSMC | TSMC | TSMC |
Техпроцесс | 5 нм | 5 нм | 5 нм |
Размер кристалла | 263 мм² | 357 мм² | 357 мм² |
Тип памяти | GDDR7 | GDDR6 | GDDR6 |
Объем памяти | 16 ГБ | 16 ГБ | 16 ГБ |
Шина | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Количество транзисторов | 45 600 М | 53 900 М | 53 900 М |
Radeon RX 9070 базируется на новой архитектуре RDNA 4 от AMD, которая возвращается к монолитному дизайну после экспериментов с чиплетами в RDNA 3. Этот шаг может показаться регрессом, но позволил AMD оптимизировать производительность и уменьшить задержки, что особенно заметно по сравнению с предыдущими поколениями. Карта оснащена 56 вычислительными блоками (Compute Units) и 3584 шейдерами.
Каждый вычислительный блок включает один ускоритель трассировки лучей (Ray Accelerator) третьего поколения и два AI-ускорителя второго поколения, обеспечивающий 56 и 112 единиц соответственно. Улучшения в Ray Accelerators позволяют RX 9070 впервые для AMD достойно конкурировать в играх с трассировкой лучей, а AI-ускорители поддерживают FidelityFX Super Resolution (FSR) 4 – технологию масштабирования с использованием искусственного интеллекта, ставшей настоящим прорывом для компании.
Больше всего поражают ускорители трассировки лучей третьего поколения. Благодаря технологии «Oriented Bounding Boxes» и второму вычислительному ядру для пересечений, производительность в трассировке лучей выросла более чем на 30% по сравнению с RDNA 3. В таких играх, как Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2, RX 9070 демонстрирует результаты, которые перевершили предшествующие поколения RX 900.
Видеокарта оснащена 16 ГБ памяти GDDR6 с 256-битной шиной, что обеспечивает пропускную способность 640 ГБ/с. Хотя NVIDIA уже перешла на GDDR7 в своих новых картах, AMD решила остаться с GDDR6, что помогает удерживать цену на доступном уровне. Базовая частота Boost Clock составляет 2520 МГц, но у модели GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC она повышена до 2700 МГц, что обеспечивает прирост производительности примерно на 4-5%. Производителем рекомендуется использовать блок питания на 750 Вт, хотя тесты показывают пиковое потребление всей системы до 360 Вт, так что можно удовлетвориться и БП с PSU на 600 Вт, главное, чтобы хватало 8-пиновых соединений.
Интерфейсом подключения здесь служит PCI Express Gen 5, а для вывода изображения доступны два порта DisplayPort 2.1a и два HDMI 2.1b. Очень радует, что в отличие от видеокарт NVIDIA соблюдена золотая середина по разнообразию портов. Размеры карты составляют 288 x 132 x 50 мм, что делает ее практически трехслотным решением.
AI-ускорители второго поколения поддерживают формат FP8, удваивая производительность FP16 и в четыре раза быстрее в INT8 по сравнению с RDNA 3. Это обеспечивает работу FSR 4, которая значительно улучшает качество изображения по сравнению с FSR 3, хотя и уступает NVIDIA DLSS 4 в детализации и адаптации. Обновленный медиаруший поддерживает кодирование и декодирование H.264, HEVC и AV1, что делает карту привлекательной для стримеров и создателей контента.
В версии 4.4.0 Blender наконец-то научился работать с GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC. Но результат неутешительный – 2641 балл. К примеру, NVIDIA RTX 4060 набирает 3150 баллов при более чем вдвое меньшей цене.
В тесте Geekbench 6 в режиме OpenCL видеокарта набрала 96 576 баллов, а в режиме Vulkan – 138 909 баллов. Удивительно, что во втором показателе она продемонстрировала даже лучшие результаты по сравнению с RX 9070 XT, которая была на обзоре в прошлый раз . Генерация десяти изображений в Amuse длилась 135 секунд. Это почти вдвое длиннее, чем XT версия.
GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC демонстрирует удачную производительность при разрешении 1440p. В синтетических тестах, таких как 3DMark Steel Nomad (без RT), карта набирает 6035 баллов против 5029 у RTX 5070 – разница в 20%. В тесте Speed Way с трассировкой лучей результаты почти одинаковы: 5821 против 5842 баллов.
STALKER 2 в 4К с эпическими настройками, включенном DLSS плюс FG, мы получаем 40 FPS. Это так называемое чистое быстродействие. Если же мы добавим все «нейроулучшители», то получаем уже на выходе 105 кадров в секунду.
Напоминаю, что Radeon RX 9070 XT при таком пресете демонстрировала 110 кадров в секунду. Однако с генератором кадров чувствуется некоторая «желейность». Выключив его, мы можем поиграть с FSR 3.1 на частоте 57 кадров в секунду, что всего на 4 к/с меньше, чем Radeon RX 9070XT OC.
Оптимальные настройки для игры в STALKER 2 на 4К: Эпические настройки, мультисемплинг XE-SS на пресете ультракачество.
На QuadHD и с выключенным суперсемплингом и FG оверлей демонстрирует честных 66 кадров в секунду. Включив XE-SS и генератор кадров, мы получаем 163 FPS. Поэтому можно с уверенностью сказать, что GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC прошла испытание Зоной Отчуждения.
Чтобы понять истинную сущность видеокарты, нужно пропустить ее через девять кругов ада или отправить в Silent Hill 2. Манекенам и пирамидоговам все равно, какая у вас GPU и он не даст вам никакого спуска, несмотря на низкий FPS. Silent Hill 2 разжевает вас и выплюнет, если на мониторе не будет хотя бы более 40 кадров в секунду.
Поэтому даже не надейтесь на 4К без помощи мультисемплинга и генератора кадров. Иначе получите 26-25 кадров в секунду с большими просадками, ведь игра очень требовательна к графическому чипу.
Призвав на помощь XE-SS в режиме качества, ФПС вырастает до 46 единиц. Однако чувствуется небольшая задержка, не придающая игре комфорта. Поэтому выключаю трассировку лучей. И уже в таком режиме можем насладиться плавным геймплей в туманном городе.
Погрузитесь в пасмурное средневековье A Plague Tale: Requiem вам может уйти даже на 4К. Однако будьте готовы к тому, что на ультранастройках будет всего лишь 43 кадра в секунду. Это если вы не включили трассировку лучей. Но никто не мешает опустить настройки до более умеренных и дотянуть изображение до 60 FPS.
Если очень хочется поиграть именно с трассировкой, тогда опускаемся на QuadHD, выбираем пресет — Medium, что защитит от проседания фреймрейта и надоедливых грызунов. В таком режиме можно насладиться игрой с частотой более 60 кадров в секунду. Именно на таких настройках я и рекомендую проходить эту игру.
В Forza Horizon 5 смело выбираем 4К настройки, эпический пресет и включаем Ray Tracing. При этом не забудьте о FSR 2.1. В таком случае на экране отображалось целых 131 FPS. А вот без помощи суперсемплинга 74 кадра в секунду огорчат ярых ценителей гонки.
В CS2 не было никаких проблем: ни на киберспортивных настройках в FullHD, ни на максимальном качестве в 4К. Здесь же каждый выбирает как хочет – ультраскорость или красота при 126 FPS.
Единственное, что меня расстроило, это то, что в новом моде-ремастере Half -Life 2: RTX видеокарта показывает очень плохую картинку. Игра ведь не поддерживает технологию FSR и заменяет ее нативными апскейлерами: TAAU и NIC. Без их помощи количество кадров огорчает. Подробнее о тестировании этого моды вы можете почитать вот ЗДЕСЬ . Поэтому среди новых проектов одно из важнейших требований – поддержка родной технологии суперсемплинга.
Call of Duty: Black Ops 6 на 1440p с FSR 3 в режиме Balanced RX 9070 выдает 163 кадров в секунду (fps), тогда как RTX 5070 — всего 131 fps, что дает преимущество в 26%. В Cyberpunk 2077 с пресетом Ray Tracing Ultra карта AMD превосходит NVIDIA на 3%, что является значительным достижением для игры, традиционно предпочитавшей «зеленый» лагерь.
В итоге при 4K производительность остается достойной, но не впечатляет. В среднем карта выдает результаты похожие на GeForce RTX 4070 Ti SUPER, но уступает RX 9070 XT примерно на 12-14%.
Энергопотребление RX 9070 заявлено на уровне 220 Вт, но в тестах GIGABYTE GAMING OC показала пик в 249 Вт, почти одинаково с RTX 5070 и значительно экономнее RX 9070 XT (300+ Вт). Это делает карту одной из самых эффективных в своем классе.
Система охлаждения Hawk Fans от GIGABYTE удерживает температуру ниже 60°C по GPU, но необходимо обращать внимание на Hotspot и температуру памяти. Они в свою очередь доходили до 80 и 90 градусов по Цельсию, однако скорость вентиляторов составляла всего 1650 оборотов в минуту. Поэтому даже под максимальной нагрузкой уровень шума остается очень комфортным – вентиляторы работают тихо, что является большим плюсом для продолжительных игровых сессий.
С самого начала я не ожидал каких-нибудь неожиданностей от GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC, ведь только недавно на тестах побывала ее старшая версия XT. Но удивительно мне больше понравилась младшая версия сразу по нескольким причинам.
В первую очередь умеренное энергопотребление и лучшая эффективность в показателе Вт/FPS. Цены на электроэнергию не станут меньше и киловатт за киловатт будущие владельцы RX 9070 ХТ заплатят гораздо больше в перспективе.
Не понравились классические проблемы АМД с профессиональным софтом и нейронами. Даже младшие модели NVIDIA предыдущих поколений до сих пор могут дать фору RDNA 4. В общем, Navi 48 стал большим шагом вперед, в том числе для технологии трассировки лучей.
К моменту осмотра цена GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC составляет 34 999 гривен. В среднем сегментов много соперников нескольких поколений.
MSI GeForce RTX 5070 12G VENTUS 2X OC в двухвентиляторном исполнении можно приобрести за 38 364 грн. Она предлагает схожий уровень производительности в 1440p, но имеет преимущество благодаря более широкой поддержке DLSS 4, лучшей реализации Path Tracing и более зрелой экосистеме RTX-технологий. В среднем RX 9070 GAMING OC превосходит RTX 5070 на 5-12% в растровых сценариях, но уступает в играх с интенсивной трассировкой лучей, где NVIDIA сохраняет лидерство по качеству изображения.
Asus Radeon RX 9070 XT OC Prime 16GB дороже примерно на 8-10% и предлагает на 14% более высокую производительность в 1440p и значительно лучшие результаты в 4K. Эта разница особенно заметна в сценариях с трассировкой лучей, где требуется дополнительная вычислительная мощность. Для рассматривающих покупку в среднем сегменте эта доплата выглядит оправданной. Но с точки зрения энергоэффективности RX 9070 имеет преимущество.
Gigabyte GeForce RTX 4070 SUPER EAGLE OC 12G – еще один конкурент в этом ценовом диапазоне. Она предлагает интересный баланс между производительностью и стоимостью. Карта базируется на архитектуре Ada Lovelace, имеет 12 ГБ GDDR6X и обеспечивает стабильную производительность в 1440p с поддержкой DLSS 3. По сравнению с RX 9070 GAMING OC она несколько уступает в растровых сценариях, но превосходит в трассировке лучей и имеет лучшую энергоэффективность2.