Рубрики Обзоры

Обзор God of War Ragnarök после 10 часов. Полноценный сиквел или большое дополнение?

Опубликовал
Артем Лисайчук

Дисклеймер: обзор не содержит спойлеров, а интересные сюжетные и геймплейные эпизоды не упомянутые вообще или только в общих чертах.

Я наиграл около 10 часов и сейчас поделюсь первыми впечатлениями о God of War Ragnarök. Новая игра – прямое продолжение проекта 2018 года, поэтому желательно сначала пройти ее. А если делать этого не хочется, или забыли что там натворил Кратос, то разработчики за две минуты напомнят основные события и действующих лиц перезапуска.

Спойлеры к God of War 2018 года. Если коротко, Кратос убивает двух сыновей Тора, а также сына Одина и Фреи, Бальдра. Сынишка хотел убить свою мать, но Кратос вовремя его остановил. Фрея помогала героям, а теперь хочет отомстить за смерть сына. Еще смерть Бальдра начала Фимбулвинтер, долгую зиму, с которой начинается Рагнарек — судьба богов.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

Жанр: Action-adventure, hack and slash

Платформы: PS 4 / PS 5

Розработчик: Santa Monica Studio

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Цена: 1999-2600₴

Новое — хорошо проработанное старое

Начну с менее важных вещей. Поскольку God of War Ragnarök – это прямой сиквел, база игры осталась от предшественницы. Разработчики доделали все, что не успели в первой части и сверху еще накинули новенького, например новых монстров. Еще противников людей стало больше, по крайней мере, в Мидгарде. Сразу отмечу, можете не бояться, что Средняя сложность окажется легкой, как во многих современных играх. Как и в оригинале, чуть ли не с первых часов игра бросает вызов.

Этот кадр показали еще в первом трейлере игры

Щит Кратоса, подаренный женой Лауфэей, после определенных событий отправился на ремонт, вместо него теперь имеем целых два: один при блокировании постепенно накапливает энергию, которую потом мощно высвобождает, другой — более динамичный, при парировании атак противников может вернуть принятый удар назад во врага, главное уложиться в тайминги.

Оружие тоже переехало из предыдущей части и конечно же его немного понерфили и перелопали способности, поэтому открывать приемы придется заново. Из нового, если часто использовать рунный удар, он прокачивается и со временем его можно наделить дополнительным эффектом, например улучшенной морозностью или пониженным кулдауном. Крафтинг и улучшение артефактов, оружия и доспехов тоже есть.

Передвижение по локации и аренам стало более динамичным, Кратос теперь умеет спрыгивать прямо на врагов, а также подтягиваться на поверхности с помощью цепей Клинков Хаоса, но только в определенных местах. При этом местный паркур не изменился и лазить все равно придется. Что бы вы ни думали, что это просто большой аддон, новые механики тоже есть, некоторые коренным образом меняют геймплей, но о них рассказывать не стану.

История продолжается

Второстепенных задач встретил всего две. Первое довольно банальное, отключить доменные печи, и во время его прохождения герои наткнулись на запечатанные ворота. Здесь уже начинается второй, более интересный и масштабный квест. Исследуя большую водную локацию я нашел ключ, перешел за закрытую дверь, а дальше еще 30-40 минут выполнял классный второстепенный квест о котором ни слова не скажу.

А теперь ответ на главный вопрос. Справился ли новый режиссер игры Эрик Уильямс (Eric Williams) с эстафетой, которую ему передал Кори Барлог (Cory Barlog)? Ответ: Да. По крайней мере, начало игры уже очень круто поставлено, а несколько сцен, такое впечатление, что намекают на дальнейшую судьбу некоторых персонажей. Все темы и отношения персонажей, начатые в предыдущей части, получили продолжение и развитие, а знакомство с главными антагонистами получилось неожиданным и немного комичным (в хорошем смысле).

Юмор это еще одна новая составляющая игры, его здесь больше чем было в оригинале, что в принципе не сложно, и часто шутят не столько над Кратосом, сколько над игроком, например, что Кратос (игрок) постоянно где-то лазит в поисках сундуков. В некоторых сценах практически ничего не происходит, но сдержать улыбку все равно сложно.

Следует понять, игра не превратилась в комедию, это все еще серьезный героический эпос, а все эти неловкие эпизоды гармонично вписаны в момент, что показывает хорошую работу режиссера, и понимание меры.

Из мелочей, дневник теперь ведет Кратос и действительно интересно посмотреть на события с позиции опытного воина, который до сих пор познает чужой мир и пытается наладить отношения с сыном.

Композитор игры, Бер Макрири (Bear McCreary)

Сиквел или дополнение?

Основная проблема, хотя скорее особенность, разработчики стали заложниками места, где происходят события дилогии. Они не могут кардинально видоизменять локации, которые мы уже посетили в первой части, потому что возникнут вопросы, условно, почему на месте горы теперь равнина?

Но под влиянием Фимбулвинтер локации все же трансформировались, хотя все еще узнаваемы. Озеро замерзло, стены храмов обрушились под напором мороза и ветров, где-то оползни перекрыли путь и т.д. Кстати, персонажи постоянно вспоминают события из прошлого когда приходят на знакомую локацию, например, первая встреча с Троллем и как Атрей потерял самообладание.

Первые часы крепко держится ощущение, что это та самая игра и отчасти это правда. Но постепенно игра обрастает новыми механиками и существенными геймплейными изменениями, о которых не буду говорить. И здесь просто посоветую вам не поддаваться влиянию первого впечатления, чем дальше, тем больше Ragnarök удивляет и доказывает, что она полноценный сиквел.

Разработчики обещали около 30 часов на прохождение сюжета, и после 10 часов игра только набирает обороты. В отличие от Horizon Forbidden West, которая является промежуточной частью в серии, GoW Ragnarök завершает Скандинавскую историю и сохранять что-то на потом разработчикам уже нет смысла и они действительно выкладываются по полной. Хотя повторюсь, поначалу этого незаметно.

Техническая составляющая

Поскольку игра кросгеновая, «бутылочное горлышко» никуда не исчезло, даже добавились новые для челнока. Надеюсь, в новой игре студии, над которой работает Кори Барлог, подобного будет меньше. На самом деле, в переходах я не вижу ничего плохого, это базовое разграничение локаций, но не когда эти подгрузки в пределах одной игровой зоны. В целом игра очень красивая, даже несмотря на ориентацию на прошлое поколение консолей, но ждем новый проект студии уже сугубо для текущей консоли от Sony.

God of War Ragnarök_20221109185403
God of War Ragnarök_20221109185415
God of War Ragnarök_20221109190355
God of War Ragnarök_20221109190404
God of War Ragnarök_20221110194312
God of War Ragnarök_20221110194334

Сравнение двух режимво графики

Игра получила два базовых режима графики. Это «Качество»: честные 4К/30 FPS и «Производительность» с динамическими 4К (1440-2160р) при 60 кадрах в секунду. В этом режиме владельцы 120-Гц телевизоров могут разблокировать частоту кадров. Разница в графике не только в разрешении, режим Качества имеет улучшенные тени и отражение, а также улучшенное качество прорисовки объектов на расстоянии.

В динамике эти улучшения заметны только при прямом сравнении, так что владельцам 60-Гц телевизоров и мониторов я советовал бы именно режим «Производительности». А вот владеющие 120-Гц экранами могут включить 40 FPS для режима «Качества» и это тоже будет идеальным вариантом. Что бы вы ни выбрали, игра работает удивительно стабильно и вообще без проседания FPS.

Из багов встречался только один, когда Атрей заходил в дом, то подъезжал к персонажу и скрипт не срабатывал. Помог перезапуск с чекпоинта.

Повторюсь, это прямой сиквел, если вам не понравилась игра 2018 года, то God of War Ragnarök вряд ли изменит ваше мнение. А для остальных, это идеальное продолжение истории отца и сына и основной претендент на Игру года. Игра стала больше, разнообразнее, красивее и просто лучше, чего еще желать?

Каким бы ни получился финал Скандинавской саги, уверен, God of War еще вернется (с Кратосом или без), но на следующем поколении консолей и не раньше чем через 7-10 лет. И это огорчает.

Оценка предварительная, но вряд ли измениться

Disqus Comments Loading...