Рубрики ИгрыОбзоры

Обзор Helldivers 2. Веселая тоталитарная демократия

Опубликовал
Артем Лисайчук

Первая часть Helldivers вышла в 2015 году сразу на PS3 и PS4 и получила статус идейного последователя Magicka в декорациях космических захватнических войн. За семь лет разработки Helldivers 2 успела изменить жанр, а с момента выхода уже попала в чарты самых популярных игр в Steam. А вот получилось ли у разработчиков сохранить сердце оригинала, сейчас расскажем в нашем обзоре Helldivers 2.

За свободу. За мир. За демократию.

Истории, как таковой, игра не имеет. Во вступительном видео нам описывают мир в котором происходят события и на этом все. Игра является прямым продолжением первой части, практически дословно цитирует военно-тоталитарную доктрину Земли из фильма Звездный Десант Пола Верховена. Бравые солдаты, Адские десантники, несут освобождение и демократию в новые миры, освобождая планету за планетой, сектор за сектором. Под освобождением, конечно же, подразумевается уничтожение всего живого. Если бы не общий сатирический настрой игры, эту фабулу было бы трудно воспринимать в наше время.

Жаль, что разработчики не добавили хотя бы 5-часовую сюжетную кампанию. Рекламная агитка (вступительное видео) показала Супер-Землю с ее идеальными домиками и чистыми улочками. Хотелось бы видеть ее, и обычных граждан, больше.

Визуально игру трудно назвать технологичной. Простоту картинки особенно заметно в учебной миссии. Да и пара членов экипажа выглядят так, словно были перенесены из оригинальной игры 2015 года без каких-либо улучшений. Но эта простота прекрасно компенсируется общим видом, особенно в динамике, за что стоит благодарить художников.

Онлайн-курс DevOps engineer від Mate academy.
Завдяки онлайн-курсу з гнучким графіком DevOps engineer ви зможете почати карʼєру в IT з нуля. .
Отримати знижку на курс

А еще игра очень кинематографична, чего совсем не ожидаешь от подобного проекта. С капитанской рубки открывается панорама на корабли других игроков которые пришвартованы на орбите планеты. Можно даже заметить как из них вылетают ракеты и выстрелы. При перемещении на другую точку планеты корабль физически летит к месту назначения. Высадка на планету показана в профиль десантной капсулы с видом планеты. На заднем плане также заметны другие десантники которые отправляются на свои задания.

Во время выполнения миссии, особенно ночью, хотя бы раз случится момент, который захочется записать отдельным видео. Будь то стая жуков, выныривающих из-за холма или сброс напалма на форпост. Даже простое передвижение по ночным джунглям залитыми лунным светом создает невероятную атмосферу. Да, это «дешевый» способ улучшить картинку, но он работает. Особенно, если из-за деревьев где-то выглядывает база противников на которую через секунду полетит немалая порция взрывчатки.

Каждая планета имеет только один тип покрытия. Это может быть заснеженная пустыня или джунгли, чья влажность закрывают солнце даже в дневной период суток. Биомами их сложно назвать, потому что типы врагов зависят от сложности игры, а фауны как таковой нет.

Природные препятствия на планетах отличаются лишь визуально. На заснеженной планете замедляют движение глубокие снега, а на планетах с более теплым климатом — грязь. Чего-то уникального, что присуще только одной планете я не встречал.

Игромеханически и концептуально Helldivers 2 практически дословно повторяет первую игру, только под другим углом. Фанаты оригинала вряд ли увидят что-то новое для себя. 

Военные действия разворачиваются на планетах одновременно в двух направлениях: Терминидов (жуки) и Автоматонов. Третью сторону, которой в первой части были Иллюминаты, пока еще не добавили.

Постепенно нужно освобождать планеты под вражеским контролем. Освобождение происходит путем уничтожением вражеских сил. После выполнения миссии нам показывают, что наши действия привели к освобождению планеты на 0,00020% (нет, я не ошибся числом).

Главные столпы нашей цивилизации

Чтобы повысить шансы на успех, Helldivers 2 имеет несколько направлений прогрессии. Снаряжение, оружие и усиление (бустеры) для десантника покупаются в Боевом Пропуске за медали полученные за выполнение миссий. Также их можно найти в разбитых эвакуационных капсулах, которые встречаются на локациях. Бустеры действуют как перк или пассивка, один из первых бустеров дает полный набор амуниции, гранат и аптечек при десантировании на планету.

Оружие дополнительных улучшений не имеет. Зато конкретные типы обладают модулями, вроде Crysis. Можно выбрать: дальность прицела, выстрелы очередями или одиночными, скорострельность пулемета и прочее. Всего в игре 11 видов базового оружия.

Из одежды конкретно на геймплей влияет только броня, при этом ультимативно-лучшего варианта нет. Относительно стандартной брони, у которой характеристики сбалансированы, броня за медали одни характеристики повышает (например восстановление выносливости), а другие ухудшает (защитный эффект). Зато новая одежда содержит бонусные эффекты, такие как возможность носить большее количество гранат или аптечек, или улучшенную защиту от взрывов.

Прогрессия происходит блоками, в каждом блоке есть комплект брони, оружие, эмоция и др. Для открытия следующего блока нужно потратить конкретную сумму жетонов. Всего блоков 10, за 15 часов я дошел до четвертого. Также есть отдельные блоки для владельцев Премиум пропуска. Их всего три, предметы там стоят значительно дороже, но и соответственно лучшего качества.

Премиум пропуск покупается за Супер Кредиты (СК), их можно получить в базовых блоках (примерно 850 СК), найти на карте или же купить за реальные деньги. Премиум пропуск стоит 1000 СК или 329 грн. Также за СК можно отдельно покупать броню.

Отдельно стоит покупка различных видов боевой помощи с нашего корабля, который припаркован на орбите. Это может быть точечный мощный удар взрывчаткой, сброс напалма на большую территорию или пулеметная очередь из крупного калибра, которая прекрасно подходит для зачистки различной плотности скоплений противников. Также можно вызвать вспомогательное ручное оружие, например пулемет или гранатомет.

С собой можно носить ограниченный боезапас такого оружия, но оно часто помогает в критических ситуациях. Возможность получить все эти вкусности открывается с получением определенного уровня, но каждый нужно покупать отдельно за кредиты.

И последняя условная ветвь прогрессии — улучшение корабля. Оно осуществляется за отдельные ресурсы добытые на заданиях. Эти улучшения влияют на эффективность корабельной помощи: меньше времени на перезарядку напалма или увеличенное количество магазинов дополнительного оружия.

В целом прогрессия ощущается медленной, не в последнюю очередь по причине малого количества оружия. За первые десять часов я открыл дробовик, автомат, пистолет-пулемет и гранату. Ресурсов смог собрать лишь на одно улучшение корабля. Более или менее сбалансированным является открытие корабельной помощи за кредиты. Уже после нескольких заданий можно приобрести несколько типов тактической помощи и ручной пулемет.

Понятно, почему разработчики затягивают прокачку. Это сессионная сервисная игра и игроков нужно чем-то держать как можно дольше. Но на мой вкус лучше бы сделали дополнительного контента, потому что до нового оружия фармить приходится долго, а его эффективность не настолько высока, как хотелось бы. Или же ускорить получение базового оружия, потому что сейчас получается, что из 11 типов оружия, четыре я открыл за примерно 10 часов. То есть, что бы открыть все 11 нужно потратить примерно 30-40 часов времени, что, на мой взгляд, слишком долго. Успешная эвакуация с ресурсами немного ускоряет прокачку, но на общую картину медленной прогрессии это мало влияет.

Демократию на каждую планету

Helldivers 2 — сессионный extraction-экшн. Выполняем поставленные задачи (или нет), собираем ресурсы, убираемся с планеты пока жуки или роботы не разбили макитру. Хотя в контексте тоталитарной планеты последнее не является обязательным, чтобы задание считалось выполненным. В таком случае мы не получим бонус за эвакуацию десантника, а также потеряем все найденные ресурсы.

Если играть в компании, то это может не быть проблемой, если ресурсы были у игрока, который смог эвакуироваться. Найденные ресурсы каждым из участников отряда в конце суммируются и начисляются всем игрокам.

Helldivers 2 имеет целых девять уровней сложности. Все они являются частью игровых механик. На сложности «Банально» доступны только основные задачи и базовые враги, которые ходят патрулями. На сложном уровне (4й из 9) уже есть тактические цели союзников и противников, второстепенные задачи, большие базы противников и хорошо защищенные броней жуки или роботы. Кроме этого на сложных уровнях появляется новый ресурс который необходим для высокоуровневого улучшения корабля. Что бы открыть следующую сложность нужно пройти хотя бы одно задание на текущей.

Миссии имеют ограничения во времени и это 10-40 минут в зависимости от типа миссии. Чем ближе к завершению отведенного времени на выполнение миссии, тем агрессивнее становятся противники и увеличивается их количество. Однако бывали случаи, когда время только подходило к экватору, а враги налетали бесконечными волнами, как будто у них точка возрождения за ближайшим деревом. Убежать от них практически невозможно, перебить также, потому что бесконечно наступают новые.

Также раздражает всевидимость противников. Даже если находясь где-то высоко на холме, или далеко прячась за большим камнем, бросить сигнальный маячок для сброса бомбы, противники сразу узнают расположение игрока. Как будто на нас указывает большая стрелка размером со звездный крейсер.

Начиная со средней сложности, это составляет настоящую проблему. Появляются большие бронированные жуки, у которых открыта к поражению только задняя часть тела. Играя с командой это не проблема, пока членистоногий бегает за одним героем, другие расстреливают его в задницу. Но когда играешь один, единственный беспроблемный способ убить великана, это сбросить на него мощную взрывчатку.

И тут вступает в силу вездесущность противников. Как только запускаем маячок для удара бомбы, так великан сразу начинает наступать в нашу сторону как бык на красную тряпку. Еще и так быстро, что ракета просто попадает в молоко. В результате имеем танцы вокруг здания или скал на несколько минут, пока не получится взорвать жука снизу гранатами, или потихоньку расстреливая сзади, когда он пробежит мимо нас и промахнется.

В целом цикл игры выглядит следующим образом. Перед десантированием подбираем оружие, броню и стратегическое оружие (удары с корабля). Выбираем место высадки, которым может быть безопасная точка эвакуации. Или же любое другое место в поле, которое не контролируется противником. После посадки вызвать капсулу с дополнительным оружием (если брали его), или же попытаться найти такую на заброшенных исследовательских центрах, разбитых капсулах эвакуации. В начале игры на локациях чаще всего можно встретить мощный двуствольный дробовик или пулемет.

Одна и та же планета днем и ночью.

Далее есть выбор, сразу отправиться на выполнение основной задачи, которая обозначается на карте, или же попробовать отыскать второстепенные миссии и активности. Последние могут улучшить наше пребывание на вражеской планете. Например, найти радиолокационную башню, она покажет на карте все интересные места где могут быть различные ресурсы.

Некоторые хранилища открываются только одновременным нажатием кнопки двух игроков, поэтому здесь смиритесь. На средней сложности на локации также может быть центр артиллерийских ударов. Его нужно активировать и загрузить пять снарядов разного типа (дым, EMP, взрывной и т.д.), после чего откроется возможность запускать эти снаряды по врагам. Все эти бонусы действуют только в пределах миссии во время которой они были активированы.

Выполняя задания, желательно попутно уничтожать гнезда жуков или заводы по производству роботов. За них также начисляют опыт и кредиты, а на месте уничтожения может быть несколько единиц какого-то ресурса.

Если героя убили, не беда, есть возможность пять раз вернуться на миссию без всякого ожидания. После использования пятой попытки каждая следующая будет появляться по истечении 2 минут, поэтому попробуйте не умереть. А скажу откровенно, иногда это бывает не просто.

После смерти по сути десантируется другой солдат и желательно вернуться на место смерти предыдущего, чтобы подобрать все ресурсы и найденное дополнительное оружие.

Во время блуждания по локации нужно внимательно следить за патрулями врагов. Если нас заметят, то непременно вызовут подмогу, поэтому лучше не медлить, а попытаться сразу уничтожить разведчиков.

Выполнив все поставленные задачи, отправляемся на точку эвакуации и ждем две минуты прибытия шаттла, отстреливаясь от потоков врагов. Если не успеть до истечения времени отведенного на выполнение миссии, корабль сходит с орбиты и все тактическое оружие и подмога (респаун) становятся недоступными, но эвакуационный шаттл все равно может прибыть. Здесь главное не терять времени. По возвращении на наш корабль покупаем улучшения и отправляемся на новое задание.

Я играл залпом, поэтому довольно быстро этот игровой цикл начал надоедать. Уверен, если обращаться к игре сессионно, как положено этому типу игр, то ее хватит надолго, как в плане прогрессии, так и интереса к ней. И конечно же, в такие игры лучше играть в компании. Это облегчает истребление недемократизированных единиц и увеличиваются шансы на успешное завершение миссии.

Понравилось, что при организации отряда игроки физически прибывают на корабль капитана и уже с него отправляются на задание. Кроме этого, напарник может приносить и другую пользу в бою, например носить кроупнокалиберные патроны и перезаряжать гранатомет пока вы его держите наготове.

На первом кадре процесс заряжания гранатомета

В начале игры бросаются в глаза не самые лучшие анимации, да и к особенностям прицеливания нужно привыкать, оно здесь инертное. Но за несколько часов игры и подстройки чувствительности геймпада играть становится удобнее и веселее. Хотя общая дубовость персонажа часто о себе напоминает.

На PS5 проблем с игрой не было совсем. На ПК (ноутбук на Intel Core i7-12650H+RTX 4070) игра вылетала несколько раз во время матчей. Частота кадров на пресете «Ультра» была 70+ fps, играть было комфортно, ощутимых просадок частоты кадров не обнаружено.

Концептуально Helldivers 2 не отличается от своего предшественника, но новая форма шутера от третьего лица дает возможность под другим углом взглянуть на отважных десантников. Неустанно и не жалея собственной жизни они несут светоч демократии на новые, еще не демократизированные планеты.

Disqus Comments Loading...