Рубрики Обзоры

Обзор Horizon Forbidden West. Самый красивый постапокалипсис

Опубликовал
Павло Чуйкін

Спустя пять лет после выхода первой части голландцы из Guerrilla Games выпустили Horizon Forbidden West — продолжение приключений Элой в постапокалиптическом, но невероятно красивом, мире будущего. Естественно, новая игра сюжетно продолжает события первой части и даже выводит их на новый уровень. Но не все так гладко, как хотелось бы, а детали об этом и других аспектах игры читайте в обзоре ниже.

Horizon Forbidden West

Жанр Action/RPG

Платформы PlayStation 5, PlayStation 4

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

Разработчики Guerrilla Games

Издатель Sony Interactive Entertainment

Цена на момент релиза 2299 грн (PlayStation Store)

Официальный сайт

Сюжет

История Horizon Forbidden West начинается спустя полгода после финала первой части. Элой провела это время вдали от всех, но теперь возвращается, чтобы спасти мир от новой заразы. Все живое на Земле постепенно отравляется некой скверной. Оказывается смерть Аида не остановила гибель природы, а только отложила ее на время. Для полноценного восстановления биосферы Элой хочет найти копию Геи — искусственного интеллекта, который создан для возрождения планеты. В этом ей помогают старые и новые друзья, включая Эренда и Варла. У девушки появились и новые враги, а Сайленс все еще ведет свою тайную игру.

После эпичной истории из первой части создателям было сложно переплюнуть самих же себя в масштабах происходящего, но у них вышло. Перед запуском Horizon Forbidden West был страх мелочности сюжета и нехватки размаха. Ведь чем можно удивить после масштабной войны биомашин и людей, гибели человечества и создания супер ИИ для запуска новой жизни.

Оказалось, что раскручивать механизм этой истории можно еще более масштабно. Например, раскрывая все новые детали подготовки Геи и ее помощников, тайны жизни и работы Элизабет Собек, секретные проекты тогдашних мировых корпораций и так далее. Сценаристы буквально вышли за рамки планеты, поэтому за эпичность истории можно не переживать, но большего рассказать нельзя из-за ограничений эмбарго.

Зато можно раскрыть общие черты сюжета. Вторая часть хоть и сделала его масштабнее, но все испортил финал. Нет, он достаточно логичный и правильный, но если в Horizon Zero Dawn как таковой открытой концовки и не было, то в Horizon Forbidden West сразу говорят, что это не конец, а только начало, а все главные проблемы еще впереди. После такого чувствуешь себя немного обманутым, а потраченное на игру время обесценивается.

Разработчики позиционируют игру, как Action/RPG в открытом мире. Но это все равно сюжетный проект, где важна лишь главная история, а все остальное придатки для фана и растягивания времени прохождения. Скорее всего, третья часть будет, ведь игра вышла действительно крутой, но сколько ждать обещанного неясно, а исходя из популярной поговорки не меньше трех лет. Непонятно и зачем было так прямо сообщать о более масштабных задачах впереди.

Из-за ограниченных сроков на прохождение, я обращал внимание почти только на сюжет, лишь изредка заглядывая на побочные задания и прочие увеселения. В итоге до финала добрался за 16 часов. Но в Horizon Forbidden West так много всего интересного, что было бы время, а оставить там можно и 30, и 40, и даже больше часов жизни.

Мир и наполнение

Horizon Forbidden West однозначно стало больше и разнообразнее. Сильно раздулась карта, да и активностей тут прибавилось, как и дополнительных заданий и прочих развлечений. Например, можно устроить гонки на робоживотных, сделать татуировки, раскрасить лицо, поиграть в настольную игру или потренироваться на арене. При желании разрешают вызвать местных на бой, а в конце сразиться с самым сильным, чтобы получить особое звание и статус.

Передвижение по местности тоже разнообразили. Помимо быстрых перемещений через костры и ездовых животных из первой части, во второй появились глайдер для коротких перелетов и маска для дыхания под водой. Не обделили вниманием и разнообразную робофауну. Теперь передвигаться на ней дают не только по земле, но и в воздухе. Правда, первый раз полетать на робопреродактиле можно почти в конце игры. Разнообразили и возможности приручения. Теперь делать своими разрешено все более опасные и большие машины.

Локации Horizon Forbidden West также стали масштабнее. К заснеженным горам добавились прибрежные участки и пустыни, болота и степи, джунгли и саваны. Появились и подводные места. Правда, это не отдельные полноценные локации, а например, затопленный участок на карте, город под водой или озеро средней глубины. В любом случае Элой теперь может долго плавать под водой, собирать там припасы и полезные травки. Да и выглядит все это красиво. Важно, что поплавать дают не просто для галочки, а грамотно завязывают водные территории с основной историей и достаточно на долгое время. Поэтому ощутить себя не только спасительницей мира, но и человеком-амфибией времени хватит.

В Horizon Forbidden West Элой и друзья получили свой хаб — бывшую научную станцию, место обитания ИИ и огромных серверов. Изначально холодная и современная база обживается, становится уютной и в стиле Horizon. У каждого тут своя комната, есть верстак, лаборатория, помещение для отдыха, место для общего сбора и даже барная стойка. Тут же происходят события основного сюжета, запускаются второстепенные квесты и личные задания друзей.

Игровой процесс

Кроме упомянутых выше глайдера и подводной маски, Элой получила и ряд других приспособлений. Девушка научилась пользоваться крюкометом. Он помогает открывать альтернативные проходы, люки и прочее. На копье героиня также установила парочку новых модификаций, используемых по ходу сюжета и не только.

В Horizon Forbidden West улучшили боевую систему. Это логичный и правильный ход разработчиков, ведь в первой части она была близка к примитивной. Правда, битвы с боссами остались относительно скучными и без тактики — с помощью визора выясняем уязвимость робомонстра и применяем нужные стрелы или ловушки. Тыкаем и кувыркаемся до победы.

Особенно прокачали ближний бой. Теперь тут есть комбо, сильные и слабые удары, суперудары, особые умения, накопление и энергии и так далее. А вот с блоком и его вариантами не поработали, поэтому Элой все еще продолжает принимать их на себя или отпрыгивать в стороны. А значит постоянные кувырки из первой части никуда не делись.

Не обделили и дальний бой. Осталось разнообразие луков и всевозможных приспособлений для стрельбы. К ним добавились альтернативные умения, которые установлены на каждом оружии. Все их надо открывать за очки характеристик. Например, появился залп стрелами вверх по площади, дискомет с рикошетами, дротикомет, почти как древний автомат, и так далее.

Помимо всего этого на картах в разы больше попадается дополнительных тяжелых пушек, которые Элой может использовать в конкретном бою. Все они — отстреленные от роботов детали, отличаются многообразием и возможностями. Тут есть пулеметы, стрелометы, огнеметы, дискометы и прочие «меты».

Прокачка почти не поменялась, разве что разнообразили древо умений, разделив его на категории. За каждый новый уровень Элой получает очко навыков, которое стоит вложить в развитие дальнего и ближнего боя, в прокачку игры по-тихому, в здоровье и улучшения зелий, в умение лучше обращаться с животными и приручать их, и так далее.

Оружие и доспехи все еще имеют классические для ролевых игр цвета (от зеленого к фиолетовому). В экипировку теперь дают не только вставлять руны, но и улучшать на верстаках. Они разбросаны по разным местам и нужны для прокачки снаряжения, создания ловушек, зелий и прочих нужных предметов.

Луков и одежды все еще не так много, как в других современных ролевых экшенах, но выбрать есть из чего, да и запутаться сложнее. Все они яркие и созданы в разных стилях, одни теплые, а другие холодные. На это даже реагирует сама героиня. Например, одетая в костюм на меху и находясь в пустыне, говорит, что в нем жарко. Или трясется от холода в снежных горах, сообщая, что одеться можно было бы и потеплее.

Графика и звук

В плане графики и производительности Horizon Forbidden West без сомнения игра нового поколения. Если вы так не считаете, то просто включите первую часть на PS4, потом на PS5 и на ПК. Каждый раз улучшения будут сильно бросаться в глаза, но даже максимальные настройки на компьютере не переплюнут качество картинки на PlayStation 5.

Если кратко, то придраться тут просто не к чему. Но стоит играть в режиме приоритета графики, потому что в режиме производительности картинка замыливается, а четкость ухудшается. Повышение частоты буквально ничего не дает. Да и сама игра настолько оптимизирована, что не глючит и не лагает. По крайней мере в моем случае. Поэтому смело выставляйте приоритет графики и наслаждайтесь некстгеном.

У Horizon Forbidden West невероятно красивые кат-сцены и сюжетные ролики. Люди, анимация лица, детализация окружения, дальность прорисовки, тени, шейдеры и прочие умные слова сделаны круто и четко. Графика сочная и яркая, мир живой и максимально реалистичный. Есть динамическая смена погоды и времени суток.

Техническое состояние предрелизной версии игры одно из лучших на моей памяти. Было бы странно видеть обратное, ведь это дорогой эксклюзив Sony на новой консоли, но все же опасения были. За все время прохождения игра один раз вылетела и выдала ошибку. Также один раз ступни Элой провалились под землю, когда она собралась прыгнуть. Больше никаких глюков и лагов, подтормаживаний и ошибок, загрузок текстур и долгих экранов не было. Даже часто используемых подгрузок локаций за счет пролезания в узких местах не наблюдалось. А если такие приемы и применялись, то их совершенно не заметно.

Вызывает опасения версия игры для PlayStation 4. Скорее всего, ее сильно порежут по картинке, да и без тормозов не обойдется. В любом случае стоит ждать уровня графики последней God of War, особенно на PS4 Pro, и она уж точно должно быть лучше, чем у пятилетней первой части.

В Horizon Forbidden West сделали отличную музыку. Как минимум потому, что я ее заметил и даже слушал, чего не делал в первой части. Мелодии красивые и даже с голосом, чем-то напоминают эльфийскую музыку. Под каждую локацию отлично подобрана мелодия, она характеризует место и делает его еще более атмосферным. Некоторые композиции, особенно из сюжетных миссии, я бы даже послушал отдельно в плеере.

Звук и русская озвучка на высоком уровне. Все голоса те же, что и в первой части, плюс новые герои озвучены четко, а актеры озвучивания подходят своим героям в игре. Украинской локализации нет.

Disqus Comments Loading...