Рубрики Обзоры

Обзор игрового монитора ASUS ROG Strix XG27V

Опубликовал
Сергей Светличный

Изогнутые мониторы получают все большее распространение, однако в основном такие экраны используются в моделях с большими диагоналями (и, по большей части, при «сверхширокоформатном» соотношении сторон 21:9). Однако и в более «компактных» мониторах уже тоже появляются изогнутые дисплеи – как, например, в игровом ASUS XG27V с диагональю 27 дюймов.

 

Дизайн

Монитор выполнен в уже привычном дизайне игровой линейки ROG (Republic of Gamers). Дисплей с тонкой, почти незаметной рамкой вокруг экрана, стоит на массивной «ноге», опирающейся на пол сложной формы подставкой, отдаленно напоминающей лопасть какого-то авиационного турбовинтового двигателя. Она, кстати, проецирует на поверхность стола логотип ROG ярко-красного цвета – в настройках можно изменить интенсивность свечения или полностью его выключить.

Вокруг крепления подставки к дисплею идет светящееся кольцо – фирменная RGB-подсветка Aura. Правда, у нее нет синхронизации с другими устройствами ASUS с ее поддержкой или реагирования на какие-либо системные события вроде звуков в игре или музыки – в настройках можно лишь выбрать вид динамического изменения свечения или указать постоянный цвет.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Стоит монитор очень устойчиво, ни расшатать, ни сдвинуть его с места не получится без приложения серьезных усилий. Из регулировок доступны изменение высоты экрана над поверхностью стола, поворот влево-вправо и наклон экрана – перехода в портретный режим тут нет.

Задняя панель выглядит интересно, на ней нанесен фактурный рисунок и несколько размашистых линий, «рассекающих» панель на несколько зон. Часть панели в левом нижнем углу на самом деле является крышкой, скрывающей все разъемы (а заодно упорядочивающей подключенные кабели).

Под декоративной крышкой можно найти видеовходы: HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 и Dual-link DVI-D, плюс мини-джек – выход на наушники. USB-концентратора в этой модели нет.

 

Меню

Для регулировки параметров здесь используются уже традиционные аппаратные кнопки на тыльной стороне дисплея и четырехпозиционный джойстик. Без вызова основного меню с их помощью можно вызывать меню выбора видеорежимов и игровых настроек.

В главном меню первым пунктом идет GameVisual – набор видеорежимов, где кроме стандартных «Кино», «Пейзажный», sRGB и т.д., присутствуют и специфические игровые, для различных жанров. Дальше идет пункт «Фильтр синего света», в котором можно задействовать снижение доли синего в подсветке – это делает изображение более теплым и приятным для длительного чтения текста с экрана. Всего здесь 4 уровня регулировки и возможность отключения этого режима. В меню «Цвет» представлены основные параметры графики вроде яркости, контрастности, цветового режима и гаммы, в «Изображение» — активация овердрайва, включение адаптивной частоты FreeSync и ряд других параметров. Также в главном меню можно вручную выбрать нужный видеовход и настроить параметры поведения монитора (прозрачность и время отображения экранного меню, язык интерфейса, стиль свечения логотипа и кольца вокруг подставки и т.д.). И последним пунктом идет MyFavorite, в котором можно сохранять до четырех различных профилей настроек.

 

В работе

В ASUS ROG Strix XG27V используется изогнутая 27-дюймовая VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением 1920х1080 точек (плотность пикселей составляет ~82 PPI). Для такой диагонали это сравнительно невысокое разрешение, и зернистость изображения может быть заметна с обычного до экрана расстояния. В итоге мнения пользователей насчет FullHD на 27 дюймах обычно разделяются: одни считают, что этого слишком мало, и отдельные пиксели слишком «бросаются в глаза», другим же нравится оптимальный размер элементов интерфейса без необходимости ручной подстройки масштаба в Windows, а также тот факт, что при таком разрешении у современных игр оказываются не слишком завышенные требования к производительности видеокарты.

Радиус кривизны у этой панели – 1800R (1.8 метра). На такой диагонали эта особенность монитора, честно говоря, несильно бросается в глаза, и преимущества изогнутой матрицы перед «ровной», на наш взгляд, оказываются минимальными.

Максимальная частота обновления у этой модели – 144 Гц, есть поддержка ее изменения в зависимости от текущей частоты кадров в игре – AMD FreeSync. Время отклика – стандартное для современной VA-матрицы, 4 мс (GtG), повысить отзывчивость и уменьшить смазы можно с помощью овердрайва. Для него доступны целых 6 различных степеней разгона («0» — полное его отсутствие, «5» — максимальное значение). Впрочем, заметить какую-то разницу между первыми четырьмя вариантами нам не удалось – снижение смазов начало проявляться лишь на «уровне 4», на максимальном же, пятом, разгоне смазы почти исчезли, однако начали проявляться артефакты.

Тест на время отклика (overdrive level = 0/3/4/5):

В данной модели используется полуматовое покрытие экрана — оно не бликует при типичном расположении пользователя за монитором, однако при отклонении в сторону постепенно «превращается» в глянцевое. Благодаря такому решению изображение почти не страдает от кристаллического эффекта, что подтверждается макроснимком участка изображения. На нем же, кстати, видна структура пикселей, характерная для технологии VA.

Углы обзора также типичны для VA-панелей. В этом плане монитор мало чем отличается от IPS-моделей, разве что при значительном отклонении в сторону начинает проявляться розоватый оттенок, который делает картинку теплее, да еще «сереют» тени, из-за чего страдает черный цвет, а у изображения заметно снижается контрастность.

Зато при обычном положении пользователя за монитором (а не сбоку от него) в полной мере проявляется другое достоинство VA-панели: глубокий черный цвет и высокая контрастность (порядка 3000:1), что делает изображение насыщенным и более приятным для глаз.

Равномерность подсветки средняя, однако заметить это можно лишь в «лабораторных условиях» — например, этот снимок сделан с выдержкой 30 секунд, а затем была проведена экспокоррекция в RAW-конвертере.

Glow-эффект чуть более ощутимый, чем у других VA-мониторов, но слабый по сравнению с типичным IPS: при взгляде сверху/сбоку на черном фоне проявляется несущественный серебристый отсвет – но заметен он, по сути, лишь в темном помещении и под достаточно большим углом; при обычном положении пользователя за монитором это практически никак не проявляется.

Как и все протестированные нами модели ASUS последней пары лет, в ASUS XG27V для регулировки яркости не используется ШИМ: мерцания подсветки здесь нет, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

Минимальная яркость здесь низкая — 33 кд/м², этого вполне достаточно для комфортной работы в полумраке. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 15 точках экрана) — 270 кд/м², разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее (правый край) составила 50 кд/м² — это сравнительно немного как для домашнего игрового монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом.

Кривая гаммы по шкале яркости, график цветовой температуры и цветовой охват в режиме sRGB:

Наиболее универсальным видеорежимом, который подойдет большинству пользователей с минимальной подстройкой под индивидуальные вкусы (и который при этом разрешает изменять практически все параметры), является «Гоночный» — он выдает сбалансированную картинку с хорошей проработкой как в тенях, так и на свету. Специальный режим sRGB показывает более точные параметры цветовой гаммы и температуры изображения, но блокирует все регулировки (за исключением почему-то гаммы, которую можно переключить в значения 1.8, 2.2 и 2.5). В итоге в sRGB экран оказывается слишком ярким для типичного комнатного освещения (яркость в настройках устанавливается на максимум). Отметим, что во всех режимах цветовой охват, за незначительными отличиями, оказывается примерно одинаков: пространство sRGB заметно перекрывается в красной и желтой областях, но в зеленой у монитора с охватом уже не так хорошо. Впрочем, сколько-нибудь заметно это будет только в задачах, для решения которых монитор не предназначен; в играх/фильмах и в других типичных домашних сферах применения этот нюанс цветового охвата ощущаться не будет.

Disqus Comments Loading...