Рубрики Обзоры

Обзор Assassin’s Creed: Revelations

Опубликовал
Олег Данилов

Это, пожалуй, самая грустная и меланхоличная часть сериала. Своеобразное прощание с полюбившимися героями, игра-эпитафия, впрочем, с традиционно открытым эпилогом. Круг замыкается, Эцио отправляется в Масиаф, чтобы найти следы библиотеки Альтаира. Альтаир пытается рассказать о некоторых эпизодах своей жизни потомкам. Дезмонд вспоминает свое детство, и те события, которые привели его в лабораторию Абстерго.

Assassin’s Creed: Revelations

Жанр action/adventure

Разработчик Ubisoft

Издатель Ubisoft

Сайт www.assassinscreed.com

Оценка

Завершение истории Эцио Аудиторе да Фиренце; Константинополь; воспоминания Дезмонда; многопользовательская часть

Самоповторы; заниженная сложность; некоторые сюжетные нестыковки; мини‒игра «Оборона базы»; бомбы

Окончание историй Эцио и Альтаира, к сожалению, не дает ответов на все вопросы

Его некогда смоляные кудри уже давно покрыл пепел, а когда-то белоснежная одежда впитала в себя пыль дорог и стала серой. Большую часть жизни его вела жажда мести и справедливости, но на этом пути оказалось слишком много горечи и утрат. Ему 52 года, а единственный близкий человек, сестра, находится за тысячи километров, и вечерами он пишет ей пространные письма. На улицах в спину ему кричат «Старик» и «Постыдился бы, в твоем то возрасте» ‒ это горькая правда, он действительно уже почти старик. Но пока он еще не готов бросить поиски, к тому же, он, кажется, очень близок к главному ответу все свой жизни ‒ тому, за который действительно стоит сражаться.
За 300 лет до этого его предок тоже мечется по миру в поисках ответов, раз за разом возвращаясь в Масиаф. И в его долгой жизни было немало потерь и далеко не всегда кредо было его спасением и опорой. Он хочет рассказать своему потомку о настоящей Истине и предостеречь его от повторения чужих ошибок.
А в XXI веке их потомок, морально сломленный трагедией, причиной которой он стал, попался в ловушку собственного подсознания где-то в глубинах Анимуса. Только разобравшись в воспоминаниях своего детства и юности и восстановив память предков он сможет вырваться из виртуальной реальности.

Масиаф в роли Эцио Аудиторе да Фиренце вы посетите только в самом начале и конце игры, а вот в качестве Альтаира ибн Ла-Ахада будете возвращаться в него несколько раз. Сразу после убийства Аль-Муалима, через 40 лет, после добровольного изгнания/путешествия на Восток и почти в самом конце жизни великого ассасина. Впрочем, миссии за Альтаира нельзя назвать игровыми, это скорей интерактивное кино, в котором вы можете лишь незначительно влиять на происходящие. А вот Эцио по-прежнему с легкостью мальчишки прыгает по крышам, ввязывается во все возможные стычки и авантюры, хотя одышка порой выдает его истинный возраст.

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

 

Истамбул XVI века еще хранит флер Византийской империи, наследницы великого Рима. Здесь мирно уживаются мусульмане, христиане и иудеи. Процветает торговля и ремесла. Куется будущие могущество Оттоманской Империи. Константинополь прекрасен, он похож одновременно на Венецию из Assassin’s Creed II  и Рим из Assassin’s Creed: Brotherhood, но по восточному колоритный и оживленный. Злые языки говорят, что в городе можно найти модели и текстуры, использованные в предыдущих частях серии, но даже если так, Константинополь действительно нес на себе печать Рима и как Венеция расположен у моря, было бы странно если бы в их архитектуре не нашлось схожих мотивов. Конечно, город двух континентов уступает папской столице размерами, здесь все немного камерное и от дворца султана до трущоб бедняков буквально рукой подать.

Как и в Brotherhood, город поделен на сферы влияния, за которые вы должны бороться, уничтожая капитанов тамплиеров и назначая своих учеников командовать базами. К сожалению, в Ubisoft решили добавить в эту часть игры еще и тактический элемент. После каждого вашего действия, будь это открытое убийство, выполнение какого-то задания или просто приобретение новой лавки (да экономическая часть на месте) уровень напряжения в городе будет возрастать, а в определенный момент какая-то из баз окажется под осадой. В этом случае вы, пробравшись мимо противников внутрь, должны будете лично руководить обороной, расставляя стрелков на крышах, перегораживая улицы баррикадами, направляя удары артиллерии или расстреливая штурмующих лично. А в самом конце боя на штурм скорей всего пойдет какой-то средневековый танк. В итоге получился этакий Assassin’s Creed: Tower Defense. В первый раз это забавно, уже на третий просто выводит из себя. Самый простой способ избежать этой мини-игры ‒ дать противникам захватить базу и быстро отбить ее обратно, инфраструктура не пострадает. Другие варианты решения ‒ прокачка ассасинов-учеников до уровня мастера (завершающие миссии на это звание против тамплиеров, персонажей многопользовательской части) и закрепление его за конкретной базой или своевременно понижение уровня тревоги подкупом глашатаев или убийством соглядатаев.

Assassin’s Creed: Revelations наверно самая легкая из игр серии. В арсенале ассасина появилось еще несколько смертоносных игрушек, облегчающих ему жизнь. Первым вы получаете взамен традиционно сломанного спрятанного клинка новый клинок-крюк, на порядок упрощающий лазанье по башням и минаретам и позволяющий быстро перемещаться по городу по тросам, натянутым между крышами. Его же можно использовать для двойных убийств или подсечек. Упрощает прохождение stealth-миссий улучшенное орлиное зрение ‒ Eagle sense, позволяющие видеть маршруты передвижения стражников. Ну и конечно, бомбы ‒ недостойное ассасина оружие массового поражения. Хотя в арсенале имеются и не отвлекающие или замедляющие противника взрывные устройства (общее число комбинаций около 300), все-равно их использование ‒ явный чит. Даже без этих нововведений, с одними только призываемыми на помощь ассасинами-учениками играть было слишком просто, теперь же это вообще какая-то воскресная прогулка.

Да и главные противники не дотягивают по харизматичности до семейки Борджиа или Аль-Муалима. Ну не тянет ни эпикурианец Мануил Палеолог, на злодея, скорей на клоуна, да и принц Ахмет тоже не очень подходит на эту роль. Интересно было бы потягаться с Сулейманом Великолепным, но во описанные времена он всего-лишь 17-летний юноша, да к тому же выступает на стороне ассасинов. Несмотря на то, что авторы опять хорошо поработали с историческим материалом, и выбрали интересные локации затмить Рим они не смогли. Честно говоря особо сложных и запоминающихся миссий в Assassin’s Creed: Revelations не так уж и много хотя вау-моментов в стиле современных шутеров в них достаточно. А вот привычных акробатических этюдов в пещерах и канализациях маловато. Вообще, игра во всем компактней предыдущих частей, сюжет вообще можно пробежать за несколько вечеров.

Геймплей в пяти миссиях за Дезмонда иной. Мало того, за эту часть отвечает отдельный движок, так что не пугайтесь внезапному выпаданию игры на Рабочий стол, после запуска этих воспоминаний. Майлс вспоминает свое детство и юность, и построенная из бетона и света виртуальная реальность необычными средствами стилизует места и события, которые переживал молодой человек. Вы же наблюдая за происходящим от первого, а не от третьего лица, должны в буквальном смысле слове проложить себе дорого к выходу через помещения с различными физическими законами. Это скорей пространственная головоломка в стиле Portal, впрочем она намного проще и вызывает спорные мнения.

Некоторым доработкам подверглась и многопользовательская часть. Во-первых, в него добавили кастомизацию персонажей и их гербов, а также задания в стиле Modern Warfare. Игроки зарабатывают опыт, повышают ранг, покупают новые способности, оружие и элементы одежды и получают доступ к новым данным о компании Абстерго, включая ролики и текстовые материалы. Полноценным сюжетом это, конечно, не назвать, но определенный интерес вызывает. Игра в кошки мышки, традиционная для многопользовательской части Assassin’s Creed понравится далеко не всем, но если вы перестанете носиться по уровню как угорелый, а запасетесь выдержкой и терпением, геймплей преобразится. Естественно, эта тактика работает далеко не во всех режимах.
Музыку к Assassin’s Creed: Revelations традиционно писал Йеспер Кюд , в этот раз в содружестве с Лорном Бэлфом. Трехдисковый саундтрек великолепен сам по себе, обязательно прослушайте его отдельно от игры. Ну а трейлер Revelations на композицию Woodkid ‒ Iron вообще лучший клип этого года.

В разработке Assassin’s Creed: Revelations принимала участие интернациональная команда. В титрах значатся канадская, шведская, французская, сингапурская, румынская и украинская студии Ubisoft. Ubisoft Kiev принимала участие в портировании игры на ПК.
По количеству претензий может показаться что финальная часть саги про Эцио мне не понравилась. Это не так, я благодарен авторам за красивое окончание истории. Они отпустили Эцио (обязательно посмотрите короткометражный анимационный фильм Assassin’s Creed: Embers), отпустили Альтаира, может быть стоило закончить и линию Дезмонда. Но, увы, здесь опять больше вопросов, чем ответов.

Чего я не могу простить авторам Revelations, так это сюжетных нестыковок. Как это Эцио не потомок Альтаира? А как тогда работает хваленная генетическая память? Почему Яблоки Эдема вдруг стали плодиться? Зачем нужно было так нелепо и бессмысленно убивать Люси? Что это дало для развития сюжета? И т.д.
Может быть перед выходом следующей части Ubisoft стоит взять перерыв, спокойно вздохнуть и подумать, куда двинуться дальше. Китай, на который намекает Assassin’s Creed: Embers? Викторианская Англия? Россия времен революции, как в Assassin’s Creed: The Fall? Война за независимость США? Я голосую за первый вариант. И, увы, перерыва не будет, выход продолжения уже запланирован на конец 2012 г.

Disqus Comments Loading...