Krater – игра с гениально простой идеей. Примерно так же появились тосты с вареньем и арахисовой пастой и фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» – однажды студия Fatshark задумалась и решила смешать вместе две любимые многими игроками вещи.
Жанр ролевая игра
Разработчик Fatshark
Издатель Fatshark
Сайт www.kratergame.com
Атмосфера, саундтрек, оригинальный мир
Неочевидный геймдизайн, время от времени игра бывает монотонна
Симпатичный шведский пост-апокалипсис, но подойдет далеко не всем
В данном случае в миксер попали Fallout и Diablo. От первой шведы взяли пост-апокалиптический мир и характерные поп-культурные шуточки. Например, местные громилы дерутся дорожными столбами, а в одном из грязных городков можно найти завод компании IDEA, которая торгует дизайнерской мебелью. Из второй аккуратно вырезали геймплей с зачисткой подземелий и поиском сундуков.
Могла бы выйти маленькая сенсация. Представьте, интеллект старых ролевых игр, динамизм новых… Но это первый такой проект для маленькой студии, и вместо того, чтобы собрать аккуратный гибрид, Fatshark решилась на несколько экспериментов.
Самый важный из них – Krater выдает не одного, а сразу трех героев. Игроки зачищают подвалы, управляя небольшой командой: медик, танк, техномаг. Контролировать персонажей можно независимо друг от друга, поэтому битвы напоминают странную версию Diablo, в которой ноги и руки героя бегают отдельно от торса и головы. Это чуть хаотично, зарезав сотню бандитов, к правилам можно привыкнуть, но все равно столкновения с боссами иногда сваливаются в балаган.
Ролевая система тоже по-своему уникальная. У каждого бойца в тройке есть максимальный уровень – например, наемники из первого города могут вырасти только до пятого. После этого игра предлагает искать новых солдат. В одном из сел можно найти рекрутов, которые способны освоить десятый уровень, в другом – пятнадцатый. Получается, чтобы сделать команду сильнее, нужно не только качать персонажей, но и обновлять команду, нанимая новых героев.
Из-за экспериментов Fatshark Krater напоминает не тост с джемом и арахисовой пастой, а скорее сендвич с крокодильим мясом и колбасой. Да, видно, что в игру вложили уйму любви. Пост-апокалиптическая Швеция кажется волшебной и очень домашней. Тут растут березки, живут забавные аборигены в противогазах. По миру рассыпаны десятки мрачных подземелий и уютных грязных городков с архитектурой в стиле Мегатонны.
Но все же она необычная и не всем сможет понравиться. Кто-то решит, что тут мало заклинаний (у каждого из героев – по два, чтобы расширить арсенал, приходится искать и прокачивать других солдат). Кому-то надоест тренировать новичков на кабанах. Другим не понравится геймплей, разбитый на троих.
Можно посоветовать Krater фанатам пост-апокалипсиса и Diablo или тем, кто не против поставить самостоятельный эксперимент на себе.