Рубрики Обзоры

Обзор игры The Darkness II

Опубликовал
Дмитрий Курятник

О первой части The Darkness вы должны были слышать, даже если не являетесь владельцем консоли текущего поколения (на ПК она не выходила). Трагическая история одержимого Тьмой паренька по имени Джеки Эстакадо, во время конфликта с мафией потерявшего девушку и учинившего кровавую расправу над виновниками была положительно воспринята игроками и прессой, так что появлению продолжения особо удивляться не пришлось. Что же приготовила нам The Darkness II?

The Darkness II

ЖанрFPS
Разработчик Digital Extremes
Издатели«1С-Софтклаб»
Сайт www.embracethedarkness.com

Оценка

Сюжет; cel-shading графика; яркие персонажи; оригинальная боевая система; фаталити

Короткая кампания; сыроватый мультиплеер; линейный дизайн уровней

Мрачный, атмосферный шутер, хорошее развлечение на выходные

Джеки воспользовался своими сверхчеловеческими способностями, чтобы занять место дона семьи Франчетти, после чего сумел загнать Тьму куда-то на задворки своей души. Впрочем, богатство, вино, женщины и более-менее спокойная жизнь не помогли ему забыть Дженни.
Как бы там ни было, жизнь только казалась спокойной, призраки прошлого отступили только для того, чтобы в один прекрасный день ударить в полную силу. Обычный вечер превратился в кошмар, когда таинственное Братство расстреляло ресторан, в котором ужинал Эстакадо. Сделано это было с одной лишь целью – пробудить в Джеки Тьму, заставить ее выйти на поверхность. Затем Братство хотело само завладеть Тьмой. Джеки быть может и рад был бы избавится от страшной ноши, если бы не одно «но» – призрачная возможность спасти любимую.

 

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

 


Выглядит The Darkness II шикарно, несмотря на то, что графика и близко не претендует на первые позиции в жанре. Играется тоже хорошо, в Digital Extremes разработали оригинальную систему управления и теперь главный герой может одновременно использовать огнестрельное оружие и демонические змеи-тентакли, разрывающие врагов на куски. Уровни, хоть и линейны почти как в Call of Duty, нарисованы просто великолепно, бегать по ним приятно. Но вот странная подача сюжета кусочками…


Стоит вам разойтись на полную и начать наслаждаться кровавой баней, как приходится возвращаться в пентхаус «для того чтобы обсудить дальнейшие действия». На деле же для того, чтобы зайти в кабинет, перекинутся парой предложений с подчиненными и снова отправляться на задание. В первый раз это было очень к месту, позволяя лучше узнать персонажей, глубже погрузиться в сюжет, погрустить о Дженни или просто побродить по роскошным апартаментам Эстакадо. Остальное «возвращения», кроме пары последних, явный перебор. Мобильные телефоны придумали не вчера, получить информацию о местонахождении интересующего нас человека можно было бы и не мотаясь туда-сюда через весь город. Однако подобный ход понятен – без этих возвращений и так непродолжительная кампания The Darkness II стала бы еще короче.
И если к длительности и ритму игры вопросы и претензии есть, то в остальном она держится молодцом. Локации замечательны, видения Джеки создают удивительную атмосферу, а парк развлечений и особенно психиатрическая лечебница и вовсе заставили меня аплодировать. Браво, это было действительно очень сильно.

Боевая система The Darkness II весьма необычная, но обилие возможностей привело к некой перегруженности управления. Одновременно управлять тентаклями, стрелять «по-македонски» с двух рук и использовать навыки не всегда удобно. Во время особо лютых схваток кажется что вот-вот и пальцы завяжутся в узел. Особо печально играть на клавиатуре, с контроллером чуть проще.


В помощниках героя имеется мелкий, но от того не менее опасный бес, который всегда поможет разобраться с неприятелем, заберется в труднодоступное места для того, чтобы повернуть выключатель, а во время боя с боссом услужливо подаст взрывоопасный газовый баллон. Иногда нам даже позволяют вселится в тело мелкого пакостника и побегать по уровням. Только стоит помнить, что яркий свет смертельно опасен как для беса, так и для ваших щупалец, так что перед боем лучше вывести из строя все светильники – лампы, уличные фонари и т.д.. И не стоит забывать о том, что некоторые враги вооружены тактическими фонарями, которые не только ослепляют вас, но и лишают возможности использовать «темную сторону силы». Кстати, широким ассортиментом противников создатели игры нас не балуют, основные типы можно пересчитать на пальцах одной руки.


Разнообразия в перестрелки вносит и какая-никакая интерактивность окружения – Эстакадо может швырять в неприятелей тяжелые предметы, протыкать их трубами, использовать в качестве щита автомобильные двери и рекламные вывески. В общем в ход пойдет все, что попадет под руку.

Патроны попадаются часто, проблем с ними не будет, а вот аптечек в The Darkness II нет, определенное количество здоровья Джеки способен регенерировать самостоятельно, остальное приходится пополнять, убивая врагов извращенными методами. Хотя тут тоже возникают вопросы – если можно принять тот факт, что вырвав врагу сердце Джеки насытил Тьму, которая в свою очередь «подлатала его», то каким образом разрывание неприятеля на две части может пополнить боезапас остается загадкой.

Кровавые убийства врагов, а так же найденные реликвии дают нам темную эссенцию, которую нужно тратить на приобретение тех или иных способностей. Вообще направлений для прокачки несколько, к примеру, можно сделать ставку на огнестрельное оружие, научится видеть и стрелять без промаха сквозь стены, увеличить емкость обоймы, а можно прокачать своих напарниц-змей или приобрести различные темные способности – инфернальную броню, возможность создавать черные дыры и прочие.


Кампания без проблем проходится за пару вечеров, но игра на этом не заканчивается. Речь даже не про режим «Новая игра +», в котором можно как начать кампанию заново, сохранив весь полученный опыт и умения, так и перепройти конкретную главу. Я имею в виду режим «Вендетты» – кооперативное прохождение на четверых, впрочем можно попытаться одолеть его и соло. Каждый из персонажей обладает уникальным деревом талантов, оружием, несущем частичку тьмы и собственными фаталити.

И не смотря на то, что задания в «Вендетте» простые – добежать от точки А к точке В, активировать рычаг, выдержать натиск противника, найти артефакт, убить цель и т.д., а уровни еще более линейны чем в кампании, кооператив не выглядит формальным, наоборот, он позволяет лучше раскрыть сюжет и посмотреть на произошедшие глазами других персонажей, которые по харизматичности если и уступают Джеки Эстакадо, то самую малость.

В целом The Darkness II, не смотря на некоторые спорные моменты, оставляет положительные впечатления и его можно без малейших зазрений совести советовать любителям динамичных и брутальных шутеров. Да, это не игра года, а скорее развлечение на выходные, но зато какое. Уверяю, запомнится оно надолго.

Disqus Comments Loading...