Рубрики Обзоры

Обзор игры The Secret World

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Funcom и ЕА уже неоднократно пытались выйти на рынок многопользовательских ролевых игр. Star Wars: The Old Republic от EA, как и созданная норвежцами в 2008 г. Age of Conan, хорошо продалась, успешно запустилась, но со временем начала терять подписчиков. И дело было не в том, что игры получились плохие, они были хороши, да вот только новизны в них оказалось маловато. Поэтому новость о том, что ЕА выступит издателем The Secret World, нового многопользовательского проекта Funcom интриговала, но вместе с тем вызывала определенный скептицизм. А вот сеттинг казался необычным — никакого фентези, никакого Sci-Fi, что же остается? Современный мир, пропитанный магией и потусторонними силами, три фракции, сражающиеся за власть… Перед глазами явно встает картина какого-то World of Warcraft в Нью-Йорке, с М16 вместо зачарованного топора. И совершенно зря.

The Secret World

Жанр MMORPG
Разработчик Funcom
Издатели Funcom, Electronic Arts
Сайт thesecretworld.com

Оценка

Отличная сюжетная линия, нестандартный сеттинг, свежий подход к ролевой системе

Большое количество ошибок, слабо проработанный PvP-режим

Это очень своеобразная игра, что одновременно и плюс и минус

После первого же запуска все сомнения моментально развеялись – The Secret World уникальная MMORPG, которая имеет мало общего с WoW и компанией. Потом окажется что это не совсем так, но это будет позже.

После самого нелепого начала за всю историю многопользовательских игр (персонажу во сне в рот залетает волшебная пчела и тот обретает суперсилы, вы серьезно?) игрок присоединяется к одной из трех враждующих фракций (тамплиеры, иллюминати и дракон) и… узнает, что все в нашем мире не совсем то, чем кажется. Что страшные сказки, городские легенды и голливудские ужастики на самом деле страшная правда, которую скрывают от простых людей.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

 

С этого момента я просто влюбился в игру – первая же локация, куда я отправился из штаб-квартиры тамплиеров в Лондоне – небольшой рыбацкий городишко Кингсмут в штате Мэн. Подключаем фантазию – маленький городок… штат Мэн… Стивен Кинг… Вы уже поняли к чему идет дело? Сперва создается впечатление, что разработчики смешали все творческое наследие короля ужасов, добротно приправили Дином Кунцом и предложили игроку разбираться с тем, что получилось в итоге.

С течением времени вы окончательно в этом убеждаетесь. Посещая такие места как улица Вязов, отель Оверлук или переулок Лавкрафта игроку приходится отбивать атаки зомби (с бензопилами, собранными из подручных материалов взрывчатками и прочими неизменными атрибутами жанра), разбираться с проклятым туманом, заполонившим городок и поднявшимися со дна морского чудовищами, загонять обратно в адские врата демонов, сражаться с монстрами в спортзале колледжа и параллельно исследовать убийства маленьких девочек, посещать дома с привидениями и общаться с йети. И как только вы решили, что видели уже все, количество паранормального на квадратный метр утраивается — безумец, овладевший мощным артефактом, черные вертолеты некоей очень частной и очень исследовательской компании с секретным грузом… После штата Мэн игрока ждут не менее знаменитые засильем нечистой силы Египет и Трансильвания.

Но, спустя пару десятков часов, вы видите как тот шарм, с которым игра встретила вас начинает понемногу таять. И виной тому, как ни странно, жанр The Secret World – в этой MMORPG слишком много MMORPG. В том самом, плохом понимании. Нет, с квестами проблем нет, я не смогу даже самый побочный квест обвинить в том, что он скучен. Наоборот, здесь квесты интересны и разнообразны. Да, есть и стандартные убей-принеси, но гораздо больше других – сюжетных, каждый – маленькая horror story, сложных заданий, которые невозможно решить без помощи google (не зря эта поисковая система сделана стартовой страницей во внутриигровом браузере) и таких, в которых вместо того чтобы убивать врагов вы вынуждены всячески их избегать.

Проблема в том, что между этими увлекательными квестами вы будете постоянно натыкаться на мобов и уже через несколько дней бои с ними будут сидеть у вас в печенках. Ну правда, я хочу разгадать тайну вон того черного дома, у которого кровь течет по стенам, а не убивать двухсотого за сегодня зомби, встреченного на дороге. И нет, обойти его нельзя – в лесу можно наткнуться на парочку вендиго, уворачиваясь от которых можно случайно зацепить еще пару-тройку живых мертвецов. Я знаю, я сегодня уже раз десять так делал и добрую половину вечера вместо интересных заданий потратил на эти скучные стычки.

Кстати, про боевую систему – Funcom решили удивить игрока и это у них получилось. Разработчики вместе с уровнями убрали из игры и классы. Вместо этого вы зарабатываете очки, которые тратите как вам заблагорассудится. Хотите – специализируйтесь в каком-то одном виде вооружения, хотите — учите все понемногу. Обещают, что вы теоретически сможете выучить все навыки доступные в игре. Впрочем, одновременно можно использовать только два типа оружия или магии, при этом стоит помнить, что некоторые являются взаимодополняющими.

Поскольку от классов в игре отказались, игроку предоставлена возможность сохранять наборы умений и переключать их в зависимости от ситуации. Эта возможность становится еще полезнее, учитывая тот факт, что игроку одновременно доступны только 7 активных умений и семь пассивных.

Почему тогда стычки скучные? Из-за ограниченности в навыках и некоторой монотонности боевой системы. Все сражения проходят до скуки однотипно – набиваем очки обычной атакой, разряжаемся двумя мощными атаками с основного и дополнительного оружия, может быть используем спецспособность и повторяем все заново. Да, враги часто используют площадные или конусные атаки, пожалуй почаще чем боссы в иной MMORPG, но оживляет это бои не на долго.

В то же время с подземельями дела обстоят получше – ничего сверхъестественного они из себя не представляют, однако разработчики щедро снабдили их точками воскрешения, избавив игрока от длительных забегов со входа в случае смерти, а Ктулху – последний босс первого подземелья, хотя и умер со второй попытки, но показался мне сложнее боссов из подземелий для пяти человек на героическом уровне сложности в World of Warcraft Cataclysm.

С экипировкой разработчики тоже поступили нестандартно – вопреки канонам жанра, одежда персонажа в The Secret World несет чисто эстетическую функцию, все параметры вынесены на оружие и аксессуары. И то и другое, кстати, позволяют разбирать на запчасти и, используя статические шаблоны, собирать обратно – процесс практически аналогичен манипуляциям с кубком хорадримов в Diablo II, за тем исключением, что компоненты нужно выкладывать в определенной последовательности. На первое время запаситесь листочком и ручкой – добавить открытые комбинации куда-нибудь во внутриигровой журнал в Funcom, очевидно, посчитали лишним.

С PvP в игре тоже не все ладно. Задатки-то есть, но пока что все выглядит довольно хаотично и несобранно. Правда как минимум на карту поля боя в Китае посмотреть стоит – ее масштабы просто колоссальны.

The Secret World подойдет не всем. В первую очередь потому, что эта игра нестандартна. Она не заставляет и даже не позволяет вам гриндить квесты десятками – одновременно вы можете взять всего несколько. Довольно высокая сложность некоторых заданий и высокий порог входа в игру могут оттолкнуть новичка. И даже опытному игроку легко запутаться в том обилии навыков, которые становятся доступны после пары часов игры – что взять, с чем будет удобнее, что прокачивать в первую очередь? Боишься ошибиться – сбросить-то навыки не позволяют. А что самое главное – смысл игры не в том чтобы побыстрее получить максимальный уровень и убить самого большого босса. Здесь больше внимания было уделено исследовательскому типу геймплея – выполняя квесты вы понемногу собираете воедино картину происходящего. С каждым обнаруженным осколком знания вы все больше узнаете о тайном мире и его обитателях. Вот только любителей первым выбить самую большую пушку такая игра вряд ли удовлетворит.

Насколько правильным оказался этот подход покажет время, пока что по субъективным ощущениям игроков на старте меньше, чем было, к примеру, у Star Wars: The Old Republic или Age of Conan и это, наверное, не справедливо, ведь, не смотря на некоторые недоработки, The Secret World явно заслуживает внимания.

Disqus Comments Loading...