Рубрики ОбзорыИгры

Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Супергерой года

Опубликовал
Артем Лисайчук

Разработчики из студии Insomniac Games – настоящие трудовые пчелки игровой индустрии. На этом поколении консолей они уже выпустили три игры, даже четыре, если считать ремастер первой игры о Человеке-Пауке. Marvel’s Spider-Man 2 своими трейлерами подняла градус ожиданий на достаточно высокий уровень. Но достигла ли этой высоты новая часть о дружественном соседе и его напарнике вы узнаете в обзоре Marvel’s Spider Man 2.

Место действий изменить нельзя

Перед началом игры меня смущала только одна мысль: третий раз возвращаться в тот же город это уже слишком. И новый Нью-Йорк действительно мало чем отличается от своих вариантов из предыдущих игр, та же архитектура только более детализирована, тот же Центральный парк только зеленее, те же жители только более густонаселенные. То есть, кроме визуального улучшения, ничего не изменилось. Добавили несколько новых районов, которые увеличили размер карты почти вдвое.

В игре появился район Брайтон Бич, который в народе называют Маленькая Одесса.

Но парадокс вот в чем. Да, город действительно остался прежним, но если его заменить на Чикаго или Бостон, то для нас в целом ничего не изменится. Это будут те же каменные джунгли по которым Паук пролетает с такой скоростью и на такой высоте, что жители мегаполиса кажутся маленькими кошками, а из архитектуры узнают только известные здания типа Эмпайр-Стейт-Билдинг или Центральный парк. Также не стоит забывать, что Нью-Йорк это канонический город для Паучка и замена его каким-то другим может вызвать настоящий шквал негатива со стороны фанатов героя.

Передвижение по городу тоже не претерпело особых изменений, разве что общая скорость повысилась, а также добавился костюм-крыло (wingsuit), сводящий к минимуму передвижение по земле. А вот Быстрое перемещение по городу изменилось.

Во-первых, даже если телепортироваться на другой конец города перемещение происходит мгновенно. И это действительно поразительно. Во-вторых, Нью-Йорк разделен на разные районы, чтобы открыть возможность быстрого перемещения в каждом районе нужно получить второй уровень «Репутации». В первой части для этого нужно только открыть вышку. Разработчики пошли на такой шаг по понятным причинам — чтобы побудить игроков выполнять второстепенные задачи и активности.

Курс-професія "Дизайнер інтер'єрів" від Skvot.
Велика практична програма для всіх, хто хоче засвоїти професію дизайнера інтер'єрів і заробляти на реальних проєктах відразу після курсу. Досвідом та інсайтами діляться одразу три лектори.
Програма курсу

Побочные задачи на мой вкус стали лучше. Геймплейно все они разные, это и небольшое расследование, и пазлы, и просто избиение злоумышленников или все вместе.

Я не выполнил все квесты, но те, которые мне попадались, рассказывали пусть маленькую, но интересную историю. Иногда смешную, иногда мелодраматическую. Это простая жизнь простых жителей города и для Паучка такой формат историй подходит как нельзя лучше.

Отдельным пунктом проходят второстепенные, но полноценные истории. Для каждого Паучка они отдельные и последовательно рассказывают историю персонажей из предыдущих частей. Что бы ни спойлерить, скажу лишь, что они тоже интересны, особенно сюжетная арка для Майлса. Конечно, это при условии, что вас хоть как-то интересуют персонажи и их истории.


Бей, но не сильно

Играется Spider-Man 2 так же как предыдущие части, но немного по-другому. Базовые способности Пауков остались неизменными: Майлс бросается молниями, а Питер тяготеет к научному и техническому (и немного симбиотическому) подходу в борьбе со злоумышленниками. Однако переделали общую систему навыков.

Теперь у героев четыре активных способности персонажа и четыре гаджета — они уже одинаковы для обоих героев. Способности можно заменить в меню, всего на каждую ячейку можно выбрать из 2-3 способов обезвреживания врагов.

Дерево талантов тоже переделали. Как правило, боевые способности каждого Паучка прокачиваются отдельно, а уже пассивки, гаджеты и способности связанные с перемещением по городу находятся в общем дереве талантов для обоих героев.

Раньше за некоторыми костюмами были закреплены пассивки героя и часто приходилось покупать костюм с необходимой способностью, а не нравившийся визуально. Идея интересная, но не практичная. Теперь же их разделили, а некоторые костюмы еще и получили несколько цветовых вариантов.

Дерево талантов прокачивается за баллы полученные при повышении уровней, а вот для улучшения всего прочего нужно зарабатывать разную валюту, выполняя второстепенные задачи и активности. Чтобы прокачать максимальный уровень здоровья, придется защищать соседей от бандитов и зачищать базы разных группировок. Но как я уже говорил, практически каждое такое действие скрывает долю истории, так что в конце вас обязательно вознаградят.

Переключаться между Питером и Майлсом можно в любой момент, кроме сюжетных моментов. Переключение это не столь быстро как телепорт по городу, но все равно быстро — примерно 5-7 секунд с учетом анимаций.

При этом напарник может быть на другом конце города. Что интересно, откликнувшись на сигнал беды и прибыв на место преступления можно натолкнуться на другого прибывшего туда паучка раньше и уже разбрасывающего бандитов. После успешного завершения такой спасательной миссии герои обменяются рукопожатием.

Противники тоже изучили несколько новых способностей. Появились атаки, от которых возможно только уклониться, а также мощные и довольно размашистые выпады которіе нужно блокировать.

Если позволяет арена, то можно попытаться отскочить благодаря паутине, но делать это нужно быстро и куда-то далеко, иначе удар настигнет. Безопаснее все же блокировать, тем более что окно для идеального блока достаточно велико.

Общее восприятие боевой системы не изменилось. Но благодаря переработанной системе способностей и новым «фишкам» противников битвы стали более динамичными.

Раньше приходилось в режиме активной паузы переключать разные гаджеты, сейчас они на «быстрых кнопках» и их применение не убавляет динамики боя. Например, привлечь противников в кучу одним гаджетом, затем подбросить в воздух массовой атакой и уже поднятых вверх врагов наэлектризовать другой способностью. Тех, кто после такого остался в сознании добить другим специальным ударом сверху.

Несмотря на то, что за три игры боевая система кардинально не изменилась, сразиться с врагами все еще интересно. Я проходил все три части Marvel’s Spider-Man подряд и благодаря изменениям и дополнениям боевки в каждой игре, ни разу у меня не возникало чувство усталости от боев с врагами.


Лучшая часть игры

К чему у меня вообще никаких претензий, так это к истории. Во-первых, это арки обоих Пауков. Питер пытается наладить личную жизнь, ищет работу, еще и друг вернулся после долгой поездки в Европу.

У Майлса свои проблемы. Он заканчивает школу и определятся с будущим, также открываются некоторые старые раны, с которыми следует разобраться. Еще возраст такой, что гормоны начинают играть. С позиции взрослого человека проблемы Майлса выглядят детскими и серьезными, но вспомните себя в подростковом возрасте.

Разработчики успели показать несколько экшн-эпизодов игры в трейлерах, но свято заявляли, что игрокам будет чем удивить. И не соврали. Практически каждая сюжетная сцена, диалог или экшн-сегмент это произведение искусства и вершина режиссерской, операторской, сценарной, актерской и креативной работы в жанре супергероики.

Персонажи вышли на столько живыми и настоящими, что вообще не чувствуется, что их голоса принадлежат другим людям. При этом история в первую очередь заинтересовывает на эмоциональном уровне, то как персонажи ведут себя, как говорят, какие решения принимают. В исключительные моменты покоя радуешься каждой минуте которые Питер и М.Джей проводят вместе, и так же скучаешь когда все идет кувырком.

Главный антагонист грозный, жестокий и бескомпромиссный. Его мотивация проста, а методы достижения поставленных задач дают понять о серьезности намерений этого охотника. А еще в игре есть Веном, но, на мой взгляд, его очень мало, он очень крут, поэтому весь опыт общения с ним оставлю для вас сюрпризом.

Marvel’s Spider-Man 2 за первые сутки разошлась тиражом в 2,5 млн копий, что является абсолютным рекордом за всю историю PlayStation Studios. Разработчики уже намекают на то, каким будет триквел, а до этого мы имеем одну из лучших супергеройских игр последних лет, и одну из лучших сюжетных игр в этом году.

Disqus Comments Loading...