Рубрики ОбзорыИгры

Обзор Mortal Kombat 1. Новое начало для серии

Опубликовал
Артем Лисайчук

Mortal Kombat одна из старейших серий современности. За свою 30-летнюю историю она пережила как взлеты, так и падения. Однако современные игры еще не терпели поражения в борьбе с критиками и обозревателями игр за высокие оценки. Изменилось ли что-то на этот раз? Узнаете в нашем обзоре Mortal Kombat 1 (притворимся, что оценки вы не видели).

Об истории создания первой части Mortal Kombat и ее влиянии на игровую индустрию можно прочитать по ссылке.

Везде мордобой

Многих интересует именно онлайн-режим игры, и на самом деле с ним все понятно: получили несколько раз по голове от искусных игроков и пошли тренироваться и отшлифовывать владения персонажем.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

О балансе подбора игроков пока рано что-то говорить, потому что ранний доступ имели только владельцы Delux-издания игры. Как правило, это фанаты серии, уже имеющие опыт предыдущих частей, я же в этом жанре казуальный игрок поэтому в онлайне мне попадались более опытные бойцы.

Понятно, что именно онлайн воспринимается основным режимом игры, однако разработчики позаботились и о тех, кто не фанат заучивания комбинаций, а просто хочет нажимать кнопочки в свободное время.

К счастью, игра имеет несколько режимов для одиночной игры, и поверьте, они не выпустят вас из объятий в течение десятков часов. О каждом из режимов расскажу отдельно.

Классический режим Mortal Kombat – Башни. Продвигаемся по башне одерживая победу на каждом этаже. Дойдя до финала узнаем дальнейшую судьбу персонажа, за которого проходили башню, после финала основного сюжета. Персонажные истории представлены закадровым голосом, сопровождающимся несколькими иллюстрациями, что тоже традиционно для серии.

Башни на 6, 8 и 10 противников, а также два варианта бесконечных башен, в которых за одну жизнь нужно преодолеть как можно больше этажей. В одном варианте бесконечной башни здоровье восстанавливается после каждого боя, а в другом нет.

Если интересует исключительно истории персонажей, то быстро можно пробежаться башней на шесть этажей на Супер легкой сложности, это займет примерно до 10 минут на каждого персонажа.

Второй режим — Вторжение, и по сути это игра в игре. В этом режиме продвигаемся постепенно по змейке от ячейки к ячейке. Каждая ячейка – бой с противником, иногда мини-игры Test Your Might или Выживание, в последнем нужно уклоняться от выстрелов. Также на пути к финалу локации встречаются торговец и кузнец. Еще есть два вида неожиданных боев: засада и секретная битва.

Режим имеет несколько больших островов-миров (Earthrealm, Outworld, Netherrealm), в каждой локации есть закрытые зоны, которые открываются ключом или специальным предметом. Правда, последний нужно найти.

Особенность этого режима в том, что каждый персонаж наделен одной стихией, иногда двумя. Каждая стихия обладает слабостью и превосходством над другой. Соответственно, подходя к бою нужно подбирать бойца, учитывая слабость противника.

К примеру, наш противник Саб-Зиро, его стихия – мороз. По табличке смотрим какая стихия наносит больше или получает меньше повреждений мороза, такого персонажа и выбираем. В нашем случае это электричество, соответственно выбираем Райдена.

Кроме того, в этом режиме есть общий уровень всех персонажей. С каждым новым уровнем получаем +1 для каждой характеристики всех персонажей и 5 очков, которые уже собственноручно нужно распределить между характеристиками каждого персонажа. Характеристик всего пять и если не хочется заморачиваться, то для каждого персонажа отдельно можно активировать автоматическое распределение баллов.

Кроме того, каждый персонаж может надеть амулет и реликвию, которые дают разные бонусы. Амулет также является дополнительным оружием различных стихий, но имеет ограниченное количество зарядов, которые нужно восстанавливать у кузнеца. У него же амулет можно улучшить и наделить дополнительными свойствами или изменить стихию. Для каждого персонажа амулет и реликвия одеваются отдельно, но все могут использовать одни и те же предметы.

Также отдельным пунктом идут расходники. Они могут наделять защитой от разных стихий или, например, дать возможность не попасть в засаду на определенное количество ходов.

Расходники, амулеты, реликвии и элементы для улучшения амулетов выпадают в бою, а также их можно купить у торговца. Только будьте внимательны — инвентарь для каждого типа предметов отдельный, но ограниченный, так что в случае заполненности придется что-то выбросить. Потому лучше ненужные вещи сразу продавать торговцу.

В целом, этот режим не очень сложный, но очень залипучий. Кому хочется бросить себе вызов, можно выбирать героев имеющих слабости перед стихиями противников. В таком случае уже придется показать мастерство владения персонажем.

Вторжение имеет сезонную ротацию и историю, первый сезон посвящен Скорпиону.

Бесконечная история

И наконец о самом интересном и самом главном, для многих — сюжетном режиме. С каждой частью разработчики поднимают планку качества и бюджет режима истории. На этот раз все, что связано с сюжетом Mortal Kombat 1, с легкостью может потягаться с лучшими попкорновыми блокбастерами последних лет.

Режиссура и операторская работа сюжетного режима даже в самые плохие моменты все равно остается на хорошем уровне, а в лучшие — вызывает восторг.

Часто изменяется жанр, например, от приключенческого экшена к хоррору. Конечно, игра не пугает, но некоторые локации жуткие и вызывают определенный дискомфорт. Если показать снимок ниже без контекста, то вряд ли кто-то подумал, что это кадр из MK1, даже несмотря на привычную для серии кровавость и общую мрачную атмосферу. Но юмор никуда не исчез, как и отсылки к прошлым частям серии и индустрии кино в целом.

Сюжетно MK1 – мягкий перезапуск серии.

После финала MK11 Лю Кенг создал собственный мир и перекроил персонажей и их судьбы. Частичный отказ от балласта прошлых частей развязал разработчикам руки и позволил хорошо прописать миры Earthrealm и Outworld и их жителей. Outworld появляюсь в необычном виде, с живописной природой, величественной архитектурой и традициями похожими на сочетание традиций китайских и мексиканских народов.

Практически все персонажи получили понятную экспозицию, поэтому для понимания, кто кому брат/сват/муж теперь не придется перечитывать википедию и просматривать часовые видео на Youtube.

Новый моральный компас и изменение происхождения некоторых персонажей вас приятно удивят.

Постановка боев в целом великолепна, а некоторые настолько круто сделаны, что их стремительность выглядит преступлением. За поединком одной пары я мог бы наблюдать в десять раз дольше, чем этот бой продолжался в игре.

В общем, сюжетная кампания вызывает исключительно положительные впечатления. Она уже давно перестала быть простым дополнением к мультиплеерной игре, и в этот раз также ничем не уступает традиционным сюжетным играм.

Из относительных недостатков можно отметить только то, что Меган Фокс еще раз подтвердила свой ярлык плохой актрисы. Она подарила внешность и озвучила вампиршу Нитару и сделала это плохо, проигрывая другим персонажам по всем параметрам. Более того, выкрики и другие звуки озвучивала другая, уже профессиональная актриса озвучивания.

Очевидно, что в первую очередь Меган Фокс была привлечена как дополнительный PR игры, но, по моему мнению, здесь стоило ограничиться внешностью персонажки и возможно какими-то активностями за пределами игры, как это сделали Blizzard из Diablo IV. Для Blizzard актриса комментировала забавные и бессмысленные смерти стримеров в Diablo IV.

Можно с уверенностью заявить, что в фильме 2021 года Нитару сыграли лучше.

Еще одним минусом для кого-нибудь может стать продолжительность истории. Основной сюжет проходит примерно за 6 часов на средней сложности. На мой взгляд это хорошая продолжительность для подобного жанра, но после финальных титров хочется еще.

Сюжетные сцены работают в 30fps, что сделано для большей кинематографичности, но переход от геймплейных 60fps к видеовставкам не всегда идеален. А еще он сопровождается минимальными подергиваниями изображения.

Чудеса прогресии

Также рекомендую не игнорировать Обучение, которое предложат пройти при первом запуске любого режима игры. Кроме того, игра познакомит с базовыми механиками, так еще и отсыпят местной валюты.

Как для файтинга, в игре много разновидностей валюты. Есть общая Koins, которые тратятся в Святилище, случайным образом издающим косметику и дополнительные материалы: музыку и иллюстрации.

Также есть сезонные Kredits, за которые покупаются конкретные сезонные косметические предметы гардероба.

Еще есть Кристаллы Дракона, это уже эквивалент реальных денег, на них можно приобрести специальные косметические предметы и наборы, предложение по которым ограничено во времени, а также токен легких фаталити.

Также режим Вторжения имеет свою валюту, но она действует исключительно в пределах этого режима и является его механикой.

Каждый из режимов, кроме сюжетного, поднимает общий уровень профиля и каждого персонажа в отдельности, в том числе камео-бойцов. За продвижение уровнями для персонажа открываются косметические предметы, различные фаталиты и бруталиты, а также иллюстрации профиля. Каждый игровой персонаж имеет 35 уровней и накапливаются они относительно медленно, так что этот процесс на месяцы.

Уровни персонажа не влияют на их силу, поэтому новички и ярые игроки будут в относительно равных условиях.

Базово персонажи стандартны для серии. Есть медленные герои с мощными ударами, есть быстрые, но наносят меньше повреждений. Кого то легче освоить, а кто-то требует большего времени на изучение. На Youtube уже можно найти десятки видео с комбо для большинства персонажей. Думаю через месяц подобные видео будут для всех 23 бойцов.

Я загляну на секунду

Насчет новой механики Бойцов Камео. Всего их 15, пять из них придется открывать постепенно поднимая общий уровень профиля. Камео персонажи предлагают разные механики, кто только атакующие, а некоторые могут даже защитить нас. Например, Саб-Зиро может наколдовать ледяную броню, а Скорпион своим гарпуном оттащить нас от противника. Кунг Лао способен телепортировать за спину противника, что не всегда сыграет нам на пользу.

Призвание Камео имеет два заряда, которые восстанавливаются автоматически со временем, так что спамить их не получится. Также Камео это не ультимативная способность. Помощники такие же физические персонажи, которые могут попасть под горячую руку противника до того как совершили собственное действие. У каждого персонажа есть несколько способностей, одни действуют на коротком или дальнем расстоянии, а для других очень желательно, чтобы противник находился в воздухе.

Камео — не альтернатива Fatal Blow (X-ray в старых играх), а полноценная механика которой нужно учиться пользоваться.

После короткой паузы, Mortal Kombat вернулся с новыми силами, новыми идеями и новой историей. Но оставшись таким же веселым мордобоем для компании друзей, и в меру хардкорным файтингом для тех, кто хочет заучивать комбинации зрелищных ударов.

Disqus Comments Loading...